Size: a a a

Searchengines news channel

2019 September 08
Searchengines news channel
Куда пойти учиться: разбор саййтов в прямом эфире и подготовка к сертификации в Директе

Вебинары, конференции и курсы на неделю

https://l.bbk.name/2LGjl7s
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Вы точно ничего не пропустили?

Адаптивный шаблон Директа, факторы ранжирования в Google и ТОП раздражающих рекламных форматов

https://l.bbk.name/312GB60
#SEOnews
#Новости
источник
2019 September 09
Searchengines news channel
Роскомнадзор обвинил Google, YouTube и Facebook во вмешательстве в выборы

Компании показывали политическую рекламу в день тишины

https://l.bbk.name/2ZLoUdH
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Facebook отказался выплачивать штраф Роскомнадзору

Facebook не исполнила решение суда об уплате штрафа в размере 3 тыс. рублей по иску Роскомнадзора за отказ предоставить информацию о локализации данных российских пользователей. Постановление вступило в силу 25 июня, у компании было 60 дней на добровольную уплату штрафа.

«Теперь, когда срок вышел, взысканием займутся приставы, но пока неясно, как получить деньги: в России у компании нет активов, ближайшая инфраструктура — в Восточной Европе»,— поясняют эксперты.

По мнению юристов, для взыскания денег с компании, у которой нет офиса в России, придется возбуждать дело в калифорнийской юрисдикции. Таким образом у Роскомнадзора не осталось реальных инструментов для давления на зарубежные социальные сети помимо угрозы блокировок.

https://l.bbk.name/2ZU0oHc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google обновил руководство для асессоров

Google обновил своё руководство для асессоров поиска. Новая версия документа датирована 5 сентября.

Одной из первых обновление заметила известный западный SEO-консультант Мари Хэйнс (Marie Haynes). Она сообщила об этом в Twitter.

В последней версии руководства больше внимания уделяется проверке источников новостей, а также YMYL-контента и его создателей, и расширяются основания, согласно которым асессор может присваивать самые низкие оценки тому контенту, который может распространять ненависть.

Рассмотрим подробнее.

YMYL-контент
YMYL – это акроним от «Your Money or Your Life», что можно перевести как «Ваши деньги или Ваша жизнь». На сайты, связанные с YMYL, поисковая система накладывает повышенные требования к качеству.

В обновлённом руководстве раздел, посвящённый YMYL-контенту, подвергся нескольким изменениям:
🔸Подразделы «News articles or public/official Information pages Important for having an Informed citizenry» и «Legal Information pages» были заменены на «News and current events» и «Civics, government, and law», которые теперь размещены вверху списка. В разделе «News and current events» приведены примеры тех новостных публикаций, которые не относятся к YMYL.
🔸«Shopping» и «Finance» теперь являются двумя отдельными категориями. «Торговый» YMYL-контент теперь также включает «информацию о товарах или услугах, связанную с исследованием или покупкой товаров/услуг», такую как отзывы.
🔸Также появился ещё один новый подраздел – «Groups of people», а подраздел «Other» («Другое») теперь включает больше примеров того, что можно отнести к категории YMYL-контента.

Кто является создателем контента и кто за него отвечает
В руководстве отмечается, что для сайтов важно указывать, кто является создателем контента на странице (команда ресурса или сторонние авторы).

В документе также возлагается большая ответственность на те сайты, которые публикуют синдицированный контент. В частности, теперь они должны не только обладать соответствующей лицензией, но и отвечать за качество лицензированного контента.

Примеры страниц высокого качества
В документе также появилось больше информации по оценке новостных ресурсов. Так, асессоры теперь должны уделять внимание тому, обладает ли СМИ положительной репутацией, основанной на объективной передаче информации и проведении собственных журналистских расследований.

Кроме того, асессоры больше не должны ограничиваться сведениями о наградах и премиях как свидетельствах качества ресурса. Они также должны учитывать и другие аспекты.

Страницы самого высокого качества
В подразделе 5.2 (Very Positive Reputation) теперь подчёркивается, что асессоры должны тщательно проверять репутацию создателей YMYL-контента.

В подразделе 5.3 (Very High Level of E-A-T) Google поднимает планку для YMYL-контента в целом, но также отмечает, что стандарты для E-A-T (Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness») могут разниться. Здесь также был добавлен новый источник контента – видео.

Что касается видео, то теперь среди критериев высококачественного контента в этой категории значатся уникальность и оригинальность.

FAQ по оценке страниц
В этом разделе Google обозначил, что страницам, существующим только для развлечения, творческого самовыражения и юмора, не обязательно должны присваиваться низкие оценки по той причине, что они не несут практической ценности.

https://l.bbk.name/2LAF0hb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Apple раскритиковала заявление Google об уязвимости iPhone

Apple прокомментировала в своем блоге заявление исследователей безопасности Google о беспрецедентной массовой атаке хакеров на iPhone, обвинив поисковую компанию в преувеличении угрозы.

«Отчет Google, опубликованный спустя полгода после выхода патчей для iOS, создает ложное впечатление о массовости эксплойтов для постоянной слежки за личной жизнью целых групп населения. Он вселяет страх во владельцев iPhone, что их устройства были скомпрометированы, но такого никогда не было», — говорится в официальном сообщении Apple.

По словам представителей Apple, атака, о которой говорили в Google, на самом деле затронула меньше десяти сайтов, связанных с уйгурами — этническим меньшинством мусульман, живущих в Китае. Сами сайты работали два месяца, а не «два года», как сообщала Google. При этом разработчики Apple решили проблему еще в феврале 2019 года, исправив ее в течение 10 дней после обнаружения.

https://l.bbk.name/2LAMAZb
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запретил рекламу медицинских препаратов с недоказанным действием

К ним относятся лекарства со стволовыми клетками и не только

https://l.bbk.name/2ZNg2nU
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер о восстановлении сайтов после Core Updates

На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно восстановления сайтов после обновлений основного алгоритма (Core Updates).

В целом он обозначил четыре основных пункта, о которых стоит помнить при ухудшении позиций ресурса после таких обновлений:
🔸Страницы, которые потеряли трафик, не являются наказанными. Хотя эффект от санкций и запуска апдейта может быть схожим, это разные вещи. При наложении санкций Google информирует владельца сайта через Search Console о нарушении правил для вебмастеров. При потере позиций после обновления основного алгоритма таких оповещений нет. В целом ухудшение ранжирования после таких апдейтов не связано с тем, что владелец сайта что-то нарушил.
🔸Обновления основного алгоритма призваны повысить релевантность результатов поиска. Соответственно, более релевантные страницы после апдейта улучшат свои позиции, а менее релевантные – ухудшат.
🔸Чтобы улучшить ранжирование сайта не нужно ждать следующего апдейта.
🔸Core Updates обычно не связаны со спамом.

Мюллер также сослался на недавний пост на тему обновлений основного алгоритма в блоге Google для вебмастеров, где можно ознакомиться с детальной информацией по этим апдейтам.

Что касается сроков восстановления сайтов, то они зависят от того, как быстро вебмастера улучшат свои страницы. Алгоритм Google постоянно обновляется, поэтому ждать следующего Core Update, чтобы увидеть изменения в ранжировании, не нужно.

В завершение своего ответа Мюллер ещё раз отметил, что потеря позиций в результате таких обновлений не является признаком плохого качества страниц или других нарушений. Основное для Google – релевантность контента. Соответственно, при аудите ресурса следует уделить внимание не только возможным техническим ошибкам и качеству, но и факторам релевантности.

https://l.bbk.name/318kevP
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google объяснил, как выбираются канонические URL

В последнем выпуске серии справочных видео #AskGoogleWebmasters сотрудник Google Джон Мюллер объяснил, как поисковик выбирает канонические URL.

Вопрос к Google звучал так:
«Мы можем указывать свои предпочтения, используя определённые техники, но Google может выбрать как каноническую совсем другую страницу, по разным причинам. Почему это так?».

В ответ Мюллер рассказал, что довольно часто на сайтах имеется несколько уникальных URL, ведущих на один и тот же контент. Например, это могут быть версии страниц с префиксом www и без него.

Другая распространенная конфигурация – это когда главная страница доступна как index.html или когда URL с прописными и строчными буквами ведут на одни и те же страницы.

В идеале на сайте не должно быть альтернативных версий URL, но иногда они всё же имеются. Поэтому при выборе канонического URL для показа в результатах поиска Google обычно учитывает следующие два аспекта:
🔸Какой URL отмечен как канонический для Google;
🔸Какая версия URL будет наиболее полезной для пользователей.

Владельцы сайтов могут указать, какой URL они считают предпочтительным. Чем более последовательны сигналы, передаваемые сайтом, тем выше вероятность того, что Google также выберет этот URL.

Эти сигналы включают:
🔸Атрибуты rel=canonical, используемые для одного и того же формата URL по всему сайту;
🔸Редиректы;
🔸Внутренние ссылки с использованием предпочтительного формата URL;
🔸URL-адреса в файле Sitemap.

Мюллер также отметил, что Google отдаёт предпочтение HTTPS перед HTTP и склонен выбирать как канонические те URL-адреса, которые «лучше выглядят».

Главная рекомендация для того, чтобы Google выбирал определённую версию URL, – убедиться, что она последовательно используется.

Чем более согласованным будет сайт, тем выше вероятность, что Google выберет предпочтительную версию URL.

При этом Мюллер подчеркнул, что если Google выберет другую версию страницы, это не будет иметь негативного влияния на ранжирование. Указывать канонический URL необязательно. Вполне нормально не обозначать такие предпочтения вообще

https://l.bbk.name/300YBMz
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google вновь обновил руководство для асессоров

Требования к качеству контента стали выше

https://l.bbk.name/2Q1cmLx
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс проведет второй чемпионат по программированию

Яндекс открыл регистрацию на чемпионат по программированию. На этом турнире специалисты из России, Беларуси и Казахстана смогут побороться за приз и попробовать себя в решении задач, с которыми сталкиваются разработчики Яндекса. Призовой фонд составит 2,2 миллиона рублей.

Чемпионат проходит уже во второй раз — в мае он привлек больше девяти тысяч программистов. В этот раз состязания пройдут по фронтенд- и бэкенд-разработке, мобильной разработке и машинному обучению. Подход к заданиям остался прежним — все они максимально приближены к реальным. Задания по бэкенд-разработке придумала команда Яндекс.Такси, по фронтенду и мобильной разработке — команда Поиска. За направление машинного обучения отвечали разработчики рекомендательной системы Яндекс.Дзен.

Чемпионат пройдет в два этапа: квалификация и финал. Квалификационный этап можно пройти в любое время с 14 по 20 октября. Участникам предстоит решить несколько задач, на них отводится от двух до четырех часов — в зависимости от направления. Финальный раунд назначен на 26 октября. Для специалистов по машинному обучению он продлится сутки, а для всех остальных — четыре часа.

Результаты чемпионата будут объявлены 30 октября. Двадцать сильнейших участников в каждом направлении получат приглашение в московский офис Яндекса на экскурсию и церемонию награждения. Желающие попасть на работу в Яндекс смогут пройти собеседование по упрощенной схеме. Участникам, занявшим призовые места, вручат по 300, 150 и 100 тысяч рублей соответственно. Победители получат также в подарок Яндекс.Станцию, а финалисты — памятные футболки и сертификаты.

https://l.bbk.name/2UG8YV0
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начал поддерживать разметку для фильмов

Google опубликовал документацию по новому типу структурированных данных – Movie. Теперь владельцы сайтов смогут размечать списки фильмов на страницах, чтобы пользователи видели соответствующую карусель в результатах поиска.

В разметке можно будет указать название фильма, режиссёра, а также добавить картинку. Изображение и название являются обязательными свойствами, тогда как «аggregateRating», «dateCreated», «director» и «review» – рекомендуемыми.

Карусель с этой информацией будет отображаться в результатах поиска только на мобильных устройствах.

Google также запустил новое оформление для фильмов в мобильной выдаче.

Теперь, когда пользователи будут искать по таким запросам, как [что посмотреть] или [хороший фильм], они будут видеть новую карусель, где можно будет выбрать интересующую картину и оценить предложенные варианты.

Новый UI пока запущен только в США. При этом, как отметила сотрудник Google Лиззи Харви, запуск нового типа разметки и обновлённого интерфейса для фильмов не связаны между собой.

С документацией по новому типу структурированных данных можно ознакомиться здесь. Также можно просмотреть информацию по разметке для фильмов в словаре Schema.org, чтобы понять, какие дополнительные функции Google пока не поддерживает, но может начать поддерживать в будущем.

https://l.bbk.name/2LFefYS
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Метрика начала автоматически подключать ecommerce-отчеты для турбо-страниц магазинов

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что для турбо-страниц магазинов с подключенным счетчиком начнут автоматически создаваться отчеты по электронной коммерции. Теперь для подробного анализа продаж, вебмастерам не нужно дополнительно размечать товары и включать опцию «Электронная коммерция» в настройках счетчика.

Ecommerce-отчеты появятся в общем списке отчетов. Для обычных сайтов эти отчеты нужно подключать вручную. Если для сайта отчеты уже подключены,  и при этом на нем и турбо-страницах установлен один и тот же счетчик, теперь данные по турбо-страницам будут автоматически добавляться к данным по сайту.

А если данные по турбо-страницам нужно посмотреть отдельно, это можно сделать с помощью группировки или сегмента «Турбо».
https://l.bbk.name/2ZVTTzO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс ввел автоматические отчеты по продажам для Турбо-страниц

Для работы функции к магазину должна быть подключена Метрика

https://l.bbk.name/2ZNiDPD
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Директ увеличил количество быстрых ссылок в объявлениях до 8-ми

К текстово-графическим объявлениям в Директе теперь можно добавить не четыре, а сразу восемь быстрых ссылок, ведущих  на страницы рекламируемого сайта, страницу товара или услуги на Яндекс.Маркете или в социальных сетях, на турбо-страницы.

Быстрые ссылки показываются как на поиске, так и в сетях (РСЯ и внешние сети). Количество отображаемых быстрых ссылок на разных площадках и устройствах может различаться. Максимальное количество быстрых ссылок показывается в расширенном формате в премиум-блоке на поиске.

Чтобы объявление могло отобразиться в расширенном виде, требуется:
🔸Ставка, позволяющая получить объем трафика больше 100.
🔸Не менее четырех быстрых ссылок с описаниями. Рекомендуется добавлять максимум — 8 быстрых ссылок.

С помощью инструментов массового редактирования в новом интерфейсе Директа можно добавить быстрые ссылки сразу в несколько (до 50) объявлений. Работать со всеми быстрыми ссылками можно также через API и Директ Коммандер.

Для повышения эффективности объявлений лучше указывать не только максимум быстрых ссылок с описаниями, но и добавлять к ним турбо-страницы.

Статистика кликов по новым ссылкам будет доступна в Мастере отчетов в срезе «Место клика».

https://l.bbk.name/2N4WiGo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GMB удаляет оставшиеся территории обслуживания на основе расстояния

Команда Google Мой бизнес сообщила о внесении изменений в профили ряда компаний, указавших территорию обслуживания.

Теперь компании, территория обслуживания которых ранее определялась на основе расстояния, будут отнесены к ближайшим территориям с названиями — например, Санкт-Петербург, Пермская область.

Владельцы компаний могут ознакомиться с этими обновлениями в своём аккаунте Google Мой бизнес в разделе изменений, внесённых Google, и принять их или указать новую территорию обслуживания.

Они также получат уведомление об этом по электронной почте.

https://l.bbk.name/2LFDome
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Директ позволил добавлять к текстово-графическим объявлениям до восьми быстрых ссылок

Ранее ссылок могло быть не больше четырех

https://l.bbk.name/2zZtiHD
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads запретил рекламу экспериментальных методов лечения

Google Ads сообщил об обновлении правил размещения рекламы, связанной с медициной и фармацевтикой. Согласно новым правилам, в сервисе запрещена реклама экспериментальных методов лечения, а также методов, имеющих недоказанную эффективность. В частности, это касается лечения с применением стволовых клеток, а также клеточной и генной терапии.

«Мы понимаем, что важные медицинские открытия часто начинают свой путь как недоказанные идеи. Мы также считаем, что отслеживаемые и регулируемые медицинские исследования являются самым надёжным способом проверить и доказать эти открытия. В то же время мы наблюдаем рост числа злоумышленников, которые пытаются извлечь выгоду, предлагая недоказанные и вводящие в заблуждения методы лечения», — говорится в блоге Google Ads.

Поскольку иногда такие методы лечения могут иметь негативные последствия для здоровья, в Google считают, что их реклама не должна содержаться на их платформе.

При этом в компании продолжат следить за новыми достижениями в медицинской области и при появлении регламентирующей документации, разрешающей их использование, рассмотрят вопрос внесения соответствующих изменений в свои правила.

https://l.bbk.name/2UGM6Vz
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Во Владимире появилась улица Поисковая (по просьбе Яндекса)

Топонимическая комиссия города Владимира одобрила предложение Яндекса назвать улицу, на которой располагается ее дата-центр, Поисковой.

Мэрия города пошла навстречу поисковой компании во многом потому, что Яндекс за свой счет разработал и сформировал проект планировки той части микрорайона Энергетик, где располагаются функционирующая первая очередь и строящаяся вторая очередь дата-центров. В результате этой работы появляются новые дороги, транспортные связи и продолжаются старые улицы.

Учитывая значительные инвестиции Яндекса в экономику Владимирской области и города Владимира, а также его уникальное место среди IT-компаний России, члены топонимической комиссии единогласно согласились с предложением назвать ту часть улицы Энергетиков, где сейчас стоит дата-центр Яндекса, Поисковой .

Примечательно, что в ходе работы над предложением комиссия также выяснила, что для городов Центральной России название улицы Поисковая — весьма редкое. Так что теперь столица Владимирской области обзавелась улицей с нерастиражированным названием, которое к тому же вполне благозвучно.

https://l.bbk.name/2ZPtVlj
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Как сделать размещение в Яндекс.Картах эффективнее и убедиться, что это действительно так

Рассказываем про особенности приоритетного размещения на Я.Картах и про то, как измерить его эффективность

https://l.bbk.name/2LDkxs3
#SEOnews
#Аналитика
источник