Size: a a a

Searchengines news channel

2019 September 12
Searchengines news channel
FTC начала антимонопольное расследование в отношении Amazon

Федеральная торговая комиссия США (FTC) начала антимонопольное расследование в отношении Amazon. Об этом сообщает Bloomberg News со ссылкой на свои источники.

Ведомство хочет выяснить, не злоупотребляет ли онлайн-ретейлер своей позицией на рынке розничной торговли.

По данным Bloomberg, сотрудники FTC связались с минимум тремя компаниями, продающими свои товары на Amazon. Они хотят узнать, насколько их деятельность зависит от сервисов интернет-ретейлера.

В июле аналогичное расследование было запущено в ЕС.

Пресс-службы Amazon и FTC не ответили на запросы журналистов о комментарии.

При этом пресс-секретарь группы Free & Fair Markets Initiative Роберт Энгель поприветствовал новость о начале расследования в Twitter:
«Отрадно, что регуляторы наконец-то начали серьёзно относится к тому несправедливому преимуществу, которым обладает Amazon».

https://l.bbk.name/2AeHQDo
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Ads появилась новая опция для ручного назначения ставок

Она доступна, когда включен «Оптимизатор цены за конверсию»

https://l.bbk.name/2O3SapA
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте планирует внедрить систему, блокирующую загрузку пиратских копий книг

Социальная сеть ВКонтакте планирует внедрить систему, блокирующую загрузку пиратских копий книг на свой сайт. С этой целью соцсеть заключила антипиратский меморандум с крупнейшими книжными издательствами России и их интернет-магазинами.

Соцсеть намерена использовать систему Copyright Check, которая распознает пиратский видеоконтент по цифровому отпечатку. При загрузке файла с пиратской версией книги на сайт будет происходить его автоматическое сравнение с законной копией книги. Если будет выявлено совпадение, пользователь не сможет разместить нелегальную копию произведения в соцсети.

Для сравнения электронных текстов издатели решили использовать базу крупнейшего интернет-магазина книг Литрес, а для сравнения аудиокниг – сервис Biblio, который был запущен на базе ВКонтакте в начале этой недели. У Biblio есть контракты с крупнейшими российскими издательствами на распространение внутри соцсети звуковых версий их книг.

Как поясняют эксперты, антипиратский меморандум предусматривает предварительную проверку именно загружаемых файлов, но не ссылок на пиратские ресурсы. Но дело в том, что около 80% пиратских книг во ВКонтакте распространяется именно через загрузки. Контролировать процесс и собирать информацию об удалении пиратских книг будет АЗАПИ.

Соглашение между издателями и соцсетью подписано сроком на год. Премодерация, скорее всего, начнет работать уже во второй половине сентября.

https://l.bbk.name/31g8Aip
#searchengines
источник
Searchengines news channel
6 полезных сервисов и дополнений для SEO, о которых редко пишут в статьях

Оптимизируем работу и избавляемся от рутинных операций

https://l.bbk.name/2Na6qh1
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
ФАС оштрафовала Яндекс за ненадлежащую рекламу Auto.ru

ФАС России признала рекламу сервиса по размещению объявлений о продаже автомобилей Auto.ru, распространяемую ООО «Яндекс.Вертикали», нарушающей Закон о рекламе, поскольку она формировала негативное отношение к лицам, которые не пользуются указанным ресурсом.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

10 сентября ведомство вынесло постановление о штрафе. Теперь ООО «Яндекс.Вертикали», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, придется заплатить административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

https://l.bbk.name/2ZUQ8zp
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ТОП-35 EdTech-компаний России

РБК представил рейтинг крупнейших технологических образовательных проектов

https://l.bbk.name/2Nbrrb4
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Опрос-ответ: как панельные опросы влияют на жизнь продукта

AGIMA делится опытом проведения панельных опросов 

https://l.bbk.name/2LqWQEv
#SEOnews
#Аналитика
источник
Searchengines news channel
Facebook тестирует новые функции для блогеров и публичных личностей

Facebook начал тестировать ряд новых функций, ориентированных на блогеров и публичных личностей.

Среди нововведений – совместные «истории», в которых могут принимать участие несколько знаменитостей, новые способы вовлечения аудитории во взаимодействие и больше возможностей для монетизации.

Совместные истории
Новая функция Collaborative Stories ориентирована на знаменитостей и публичных личностей. Теперь они смогут создавать истории совместными усилиями, добавляя фотографии и видео в одну подборку.

На данный момент эта функция доступна ограниченному числу знаменитостей, но в ближайшие месяцы Facebook планирует расширить её запуск.

Новые способы вовлечения аудитории
Ещё одним нововведением стал запуск Fan Reply Stickers – новой функции, ориентированной на владельцев страниц. Эта функция позволяет добавлять в «истории» CTA-кнопки, призывающие подписчиков делиться фото и видео. Полученные снимки и ролики администраторы потом могут добавить в собственную «историю».

Перед запуском Fan Reply Stickers протестировали AC/DC, Afropunk и NBA.

Facebook также запустил функцию Facebook Stars для создателей видеоконтента. Ранее она была доступна только для геймеров.

Благодаря этой функции во время прямой трансляции подписчики могут отправлять автору такие называемые «Facebook Stars», а блогеры затем могут вознаграждать тех пользователей, которые отправили больше всего таких «звёзд».

Новые возможности монетизации
Facebook заявил, что работает над новыми способами монетизации контента, включая возможность помечать товары на фото и видео в «историях».

Ещё одним нововведением станет опция покупки товара в записях публичных личностей. Чтобы просмотреть более подробную информацию о товаре и купить его прямо в приложении, пользователю достаточно будет нажать на заинтересовавший его предмет на фото. Но при этом данный товар должен быть помечен автором записи.

Ранее на этой неделе Facebook также начал тестировать in-app покупки из динамической рекламы в ленте.

Больше блогеров в новостной ленте
Facebook также тестирует новую функцию, благодаря которым в новостной ленте пользователей будет показываться больше блогеров. Включение этих лиц будет основано на активности пользователя. В частности, на том, на каких публичных личностей он уже подписан, и с каким контентом он уже взаимодействовал.

Тестирование данной функции проводится в ограниченном масштабе.

https://l.bbk.name/32vOf9g
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ВКонтакте официально запустила дейтинг-приложение Lovina

ВКонтакте запустила приложение для знакомств Lovina. Чтобы начать использовать приложение, достаточно войти через ВКонтакте или по номеру телефона. Сразу после регистрации алгоритмы предложат подходящих собеседников.

Есть несколько способов начать знакомство:
🔸Карусель видеозвонков — общение по видео со случайными собеседниками. Каждый звонок ограничен по времени, но при взаимной симпатии разговор можно продолжить.
🔸Анкеты и чат. Оценивать профили можно свайпами влево или вправо. Если симпатия взаимна, будет создан чат, который поможет узнать человека поближе. Диалог исчезнет, если за 48 часов никто из собеседников так и не решится на видеоисторию или видеозвонок.

В Lovina нет рекламы, а цены на дополнительные функции самые низкие среди сервисов знакомств:
🔸«Монеты» позволяют ставить суперлайки, чтобы выделять свой профиль у собеседников. Стоимость — от 35 рублей за каждую.
🔸С «Зельем любви» можно увидеть список тех, кому понравился ваш профиль. Также доступно общение в чате спустя 48 часов и выбор фильтров в видеознакомствах. Цена — от 215 рублей в месяц.

https://l.bbk.name/2NbyYHc
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Facebook отключит Account Kit в марте 2020 года

Facebook сообщил о предстоящем отключении Account Kit – инструмента для разработчиков, который позволял реализовать в приложениях быстрый вход по номеру телефона или email без ввода пароля.

Доступ к Account Kit для новых приложений был закрыт 9 сентября. Для тех разработчиков, которые уже интегрировали Account Kit в свои приложения, эта функция перестанет работать 9 марта 2020 года. Все разработчики, использующие эту функцию, должны будут извлечь данные пользователей, собираемые ею, до 9 июня 2020 года.

Почему это важно
Маркетологам приложений Account Kit позволял предоставить аудитории возможность быстрой регистрации или авторизации, что помогало повысить показатели вовлечённости.

Однако тот факт, что инструмент собирал данные пользователей, не требуя на то их согласия, привёл в конечном итоге к его закрытию. Теперь разработчикам придётся искать альтернативные способы для реализации быстрого входа в их приложения.

Также стоит отметить, что Account Kit – это отдельный инструмент, не связанный с функцией Facebook Login, позволяющей пользователям авторизироваться на сайтах и в приложениях, используя свою учётную запись в Facebook.

Чтобы извлечь данные, собранные Account Kit, разработчикам нужно перейти на страницу инструмента на панели управления приложения и нажать «Request Account Kit Data».

https://l.bbk.name/32yMLuI
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google Ads отложил отключение ускоренного показа для торговых и поисковых кампаний

Перенесение сроков поможет лучше подготовиться к изменениям

https://l.bbk.name/31hZvG7
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Российские банки продвигают свои приложения через Facebook и Instagram — исследование

Почти все российские банки освоили SMM и рассказывают о своих мобильных приложениях на страницах соцсетей. Как показало исследование мобильного банкинга 2019, проведенное digital-агентством Go Mobile, наиболее популярными являются Facebook и Instagram — там закупают рекламу 60% банков, и только 15% используют Twitter, также как и мобильные DSP.

Платным продвижением приложений занимаются 74% банков. Банки невысоко оценивают возможности своих сайтов: 15% банков вовсе не размещают здесь ссылки на свое приложение.

В исследовании были рассмотрены приложения 34 банков, каждое из которых оценивалось по 7 параметрам:
🔸количество установок;
🔸динамика установок, продвижение;
🔸% активных пользователей (DAU/MAU);
🔸App Store Optimization (ASO);
🔸Usability;
🔸Общее число приложений банка.

https://l.bbk.name/2URdDUj
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
Google начал принимать меры в отношении арендованных поддоменов

В середине августа Google прояснил свою позицию по арендованным поддоменам и подпапкам. В частности, поисковик заявил, что аренда части другого сайта не является прямым нарушением правил для вебмастеров, однако размещённый там контент должен соответствовать тематике основного ресурса.

В конце августа западные вебмастера заметили, что Google начал понижать позиции контента, размещённого в арендованных подпапках.

Так, например, Гленн Гейб из G-Squared Interactive заметил падение позиций раздела с купонами на погодном сайте. В целом, по его наблюдениям, были затронуты сайты в США и Европе.

При этом, как отметил пользователь под ником LoisH, поддоменов эти изменения не коснулись.

На тот момент Google пессимизировал сторонний контент в подпапках, не относящийся к тематике ресурса.

Теперь же похоже, что Google начал принимать меры и в отношении арендованных поддоменов. Изменения в позициях были зафиксированы в районе 5 сентября.

При этом другие поддомены, наоборот, улучшили свои позиции. Предполагается, что им каким-то образом удалось избежать санкций.

В Google пока не комментируют эту ситуацию.

https://l.bbk.name/2I2SDVu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: онлайн-тренды автоиндустрии в I квартале 2019 года

Число запросов в автомобильной тематике снизилось, как и кликабельность рекламы

https://l.bbk.name/2LQilh1
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Yoast: Google не должен был единолично менять подход к обработке rel=nofollow

Основатель и директор по продукту Yoast Джуст де Волк (Joost de Valk) раскритиковал Google за изменение подхода к обработке ссылочного атрибута rel=“nofollow”, который теперь будет расцениваться поисковой системой как подсказка, а не директива. Своими мыслями он поделился в личном блоге.

По мнению де Волка, Google не должен был в одностороннем порядке вносить эти изменения. Он отметил, что атрибут rel=”nofollow” также поддерживают Bing [прим.ред. – в Bing заявили, что всегда воспринимали nofollow как подсказку], Яндекс, Baidu и другие поисковые системы. То же самое касается атрибута nofollow в метатеге robots. Поэтому неправильно, что Google самостоятельно принимает решения об изменении «законов» работы интернета.

Де Волк отметил, что именно Google ввёл в обиход атрибут rel=”nofollow”, что даёт ему некоторое право менять этот «стандарт». Однако метатег robots со значением nofollow существовал примерно с 1996, но в компании также изменили свой подход к его трактовке.

Что касается применения новых атрибутов ”ugc” и ”sponsored”, предложенных Google, то здесь тоже есть свои нюансы. Например, WordPress может автоматически добавлять rel=”nofollow” к ссылкам в комментариях, однако теперь нужно изменить rel=”nofollow” на rel=”nofollow ugc”. При этом мы не можем изъять nofollow, поскольку не все поисковые системы поддерживают ”ugc”.

В своём FAQ по этому изменению Google отмечает, что использование новых атрибутов по большей части необязательно и можно обойтись привычным nofollow. Однако, по мнению де Волка, поскольку Google занимает лидирующую позицию на рынке поиска, вебмастера будут делать всё, чтобы его «задобрить».

Завершая свой пост, де Волк задаётся вопросом: почему нет законодательства, которое мешало бы вносить такие изменения в одностороннем порядке.

https://l.bbk.name/32NeeJB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
WordPress добавит поддержку нового атрибута rel=ugc в следующем релизе

Основатель Yoast и бывший директор по маркетингу WordPress Джуст де Волк (Joost de Valk) заявил в Twitter, что WP добавит поддержку нового атрибута rel=”ugc” в следующем релизе.

По его словам, это несложная задача для разработчиков, поскольку это изменение на уровне одной строки в базе кода.

https://l.bbk.name/2Nc0fJf
#searchengines
источник
Searchengines news channel
18 сентября пройдет конференция о рекламе в Яндекс.Дзене

Реклама в Дзене — это новый маркетинговый инструмент, в основе которого лежит контент. Рекламный контент позволяет построить с пользователем долгосрочную коммуникацию и решать самые разные задачи: от создания первичного знания до непосредственных конверсий и продаж.

18 сентября на специальном мероприятии Дзен-среда, команда сервиса  расскажет о новинках, перспективах и механиках работы рекламы в Дзене. Кроме того, представители Тинькофф, рекламного агентства Adventum и сервиса Яндекс.Практикум поделятся своими успешными кейсами.

Среди спикеров:
🔸Анастасия Августовская (Яндекс.Дзен) расскажет о первых результатах рекламы в Дзене.
🔸Дмитрий Попов (Яндекс.Дзен) сообщит о новинках рекламы в Дзене и новых возможностях платформы.
🔸Мария Крюкова (Adventum) расскажет, как с помощью контента создать свежий спрос в перегретой сфере недвижимости.
🔸Игорь Иванов (Яндекс.Практикум) поделится, как заставить контент работать на продукт.
🔸Екатерина Логинова и Михаил Кафанов из Тинькофф представят кейс о том, как собирать  из Дзена не только трафик, но и конверсии.

Дзен-среда будет полезной всем, кто работает:
🔸Руководителем отдела маркетинга
🔸Маркетологом
🔸Аккаунт-директором
🔸Медиапланером

А также тем, кто занимается:
🔸Digital-стратегией
🔸Формированием спроса
🔸Привлечением новых покупателей
🔸Контент-маркетингом или нативной рекламой

https://l.bbk.name/2Aorw33
#searchengines
источник
Searchengines news channel
ФАС закрыла дело в отношении Superjob и Rabota.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завершила дело в отношении сервисов по поиску работы Superjob и Rabota.ru, обвиняемых в ограничении использования программного обеспечения по автоматизированному подбору персонала.

Как сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, в отношении указанных компаний дело прекращено ввиду отсутствия состава нарушения. Разбирательства же в отношении HeadHunter продолжаются.

https://l.bbk.name/2NV7Uvf
#searchengines
источник
2019 September 13
Searchengines news channel
XII конференция CyberMarketing 2019 — успейте занять свое место!

Станьте участником CyberMarketing 2019! 24 спикера, 3 зала, 1200 участников и afterparty — прокачайтесь в интернет-маректинге и проведите время с пользой.

Ждем вас 9 ноября в офисе Mail.ru.

Что такое CyberMarketing 2019?
Mail.ru.

Что такое CyberMarketing 2019?
Это ежегодное масштабное событие в сфере digital в 12-й раз собирает маркетологов, специалистов по SMM и контексту, веб-аналитиков, топ-менеджеров, владельцев бизнеса и всех, кому интересен интернет-маркетинг.

В этом году 3 подсекции:
🔸Digital
🔸PPC/Target
🔸Hardcore SEO.

Спикеры в подсекциях выступают параллельно в трех залах — выбирайте наиболее интересные темы и занимайте свое место!

Только топовые спикеры-практики
🔸Илья Исерсон. Владелец агентства контекстной рекламы MOAB. С 2006 года занимается SEO, работает в сфере Digital-маркетинга. Знает, как привести звонки в больших объемах на коммерческие сайты из рекламной и поисковой выдачи.
🔸Михаил Шакин. Автор блога Shakin.ru. Занимается продвижением сайтов с 2006 года. Автор книг SEO Коллайдер, SEO разведка, SEO Винчестер.
🔸Александр Ожгибесов. Руководитель SEO-агентства. Работает в коммерческом SEO более 10 лет.
🔸Ильяна Левина. Директор по маркетингу в «Скобеев и Партнеры». Работает над увеличением конверсии.
🔸Руслан Осин. Руководитель отдела по работе с клиентами myTarget. Многие годы работает в e-commerce. До myTarget разрабатывал стратегии онлайн-продаж брендов в Ozon.ru.
🔸Светлана Ковалева. Сооснователь Calibri.ru. 12 лет работает в Digital, преподает в бизнес-школах, 9 лет управляла своим агентством.
🔸Дмитрий Севальнев. Руководитель департамента SEO в Пиксель Плюс, преподаватель учебных центров Нетология, SEO-Коучинг, Unibrains. Участвовал в развитии более 550 проектов.

…и другие именитые спикеры.

CyberMarketing 2019 — это 8 часов практики интернет-маркетинга в кругу профессиональной тусовки. Не упустите возможность встретиться с сотрудниками топовых digital-компаний рунета, получить готовые решения для бизнеса и завести полезные знакомства.

И, конечно, каждого участника ждут подарки от участников и партнеров, конкурсы, розыгрыши призов.

После конференции — афтепати в Bolshevik Loft

https://l.bbk.name/34JSDTN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
BrightLocal запустил инструмент для отслеживания локальной выдачи Google

Компания BrightLocal представила новый инструмент Local RankFlux, который отслеживает ежедневные изменения в локальной выдаче Google и позволяет определять возможные обновления алгоритма локального поиска.

В то время, как большинство трекеров отслеживают колебания в органической выдаче Google, инструмент BrightLocal ориентирован именно на локальный сегмент – результаты, которые отображаются в блоке локальной выдачи (так называемом «Three-Pack»).

В целом LocalRankFlux отслеживает 28 ключевых слов по 26 отраслям в 20 городах. В общей сумме это 14 560 ключевых слов (560 на одну вертикаль).

Какие именно города включены в выборку, в компании не уточнили. У BrightLocal есть офисы в четырёх странах мира: США, Великобритании, Украине и на Филиппинах.

Принципы работы Local RankFlux
Изменениям в топе выдачи (1-2 позиции) присваивается больший вес, чем изменениям на более низких позициях (19-20).

Что касается значений итогового показателя, то оценки 0-3 означают, что значимых изменений в выдаче не было (учитывая, что в SERP постоянно происходят небольшие колебания, и это естественный процесс). Значения 3-6 указывают на небольшие изменения в алгоритме, а 6-10 уже предполагают обновление локального алгоритма.

Так, скачок, зафиксированный в районе 8 августа на диаграмме ниже, свидетельствует о значительном изменении в алгоритме ранжирования:

При желании вебмастера могут подписаться на отправку email-оповещений об изменениях в выдаче.

Инструмент Local RankFlux является полностью бесплатным и доступен всем желающим.

https://l.bbk.name/2LN4oAn
#searchengines
источник