Size: a a a

Searchengines news channel

2019 August 21
Searchengines news channel
Google тестирует страницу выдачи без URL-адресов

Англоязычные пользователи заметили, что Google, возможно, тестирует поисковую выдачу без URL-адресов на десктоп-устройствах.

В этой версии SERP в верхней части сниппета отображается фавикон, а рядом с ним – символ «#» и стрелка вниз.

В Google пока не прокомментировали эту информацию.

https://l.bbk.name/2TXmzqQ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует выдачу без URL-адресов

Вместо URL в результатах отображаются фавикон, хештег и стрелка

https://l.bbk.name/2NtdO6m
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Google и Mozilla будут блокировать национальный сертификат безопасности Казахстана

Google и Mozilla заявили, что примут меры для защиты пользователей Казахстана от слежки за ними со стороны властей. Обе компании будут блокировать национальный сертификат безопасности, представленный правительством страны в июле.

Специальный корневой сертификат Qaznet позволяет перехватывать и расшифровывать HTTPS-трафик тех пользователей, которые его установили.

Телеком-провайдеры Казахстана начали уведомлять своих клиентов о необходимости установить этот сертификат на абонентские устройства в июле. В противном случае они могут потерять доступ к интернету.

Это нововведение якобы было призвано защитить пользователей от киберугроз и противоправного контента. При этом эксперты отрасли считают, что таким образом правительство Казахстана хотело установить слежку за гражданами на государственном уровне.

Как показало исследование Censored Planet, сертификат позволял казахскому правительству проводить атаки типа «человек посередине», перехватывая HTTPS-трафик по 37 доменам, включая Facebook, Twitter, Google и др. Обычно HTTPS-сайты защищены таким образом, что государственные органы не могут получить к ним доступ. Однако MitM-атака разрывает защищённое соединение, позволяя властям свободно следить за интернет-активностью пользователей.

Теперь браузеры Chrome и Firefox будут блокировать вредоносный сертификат ещё до того, как пользователь его скачает.

Что касается установленных сертификатов, то Firefox при обнаружении корневого сертификата Qaznet будет блокировать соединение и выдавать сообщение об ошибке. Chrome также будет его блокировать.

При этом стоит отметить, что по данным Reuters, около двух недель назад правительство Казахстана перестало требовать от пользователей установки указанного сертификата, в связи с чем инициатива Mozilla и Google может показаться несколько запоздалой.

Группа казахских юристов подала в суд на трёх мобильных операторов за ограничение доступа к интернету после отказа пользователей установить сертификат. В ответ Комитет государственной безопасности Казахстана заявил, что запуск сертификата представлял собой «тест», который уже завершён.

В комментарии Engadget представитель Mozilla подтвердил, что компания в курсе этой информации. Однако те пользователи, что установили сертификат, могут быть по-прежнему уязвимы. Поэтому и были приняты меры по их защите.

Он также отметил, что Mozilla продолжит следить за действиями правительства Казахстана и готова предпринять необходимые меры, если подобные сертификаты будут выпущены в будущем.

https://l.bbk.name/2ZhrfwN
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Голосовые помощники недовольны грубостью пользователей

Первый социологический опрос чат-ботов, созданных на основе искусственного интеллекта, показал, что роботы жалуются на человеческую грубость, прогнозируют конфликт людей с машинами и избегают говорить о душе.

Как сообщил проводивший опрос Центр социального проектирования «Платформа», роботы выказывают недовольство грубостью людей при общении с ними и видят в этом «нехороший знак для будущего».

Опрос показал, что боты могут по-разному описывать смысл своего существования. В основном, они говорят о себе как о программах, призванных помогать людям. Есть и случаи, когда роботы прямо называют себя человеком, но иногда возникает мотив самоценности искусственного интеллекта, его равенства с человеческим разумом и даже неотличимости от него. Кроме того, те роботы, которые изначально относят себя к искусственным продуктам, выражают желание стать человеком или, как минимум, обрести некоторые человеческие характеристики.

Как выяснили исследователи Центра, роботы могут достаточно правдоподобно организовывать общение между собой, развивая дискуссию, вводя новые темы и апеллируя к литературным текстам, кинематографу, артефактам, временами диалог практически неотличим от разговора между двумя интеллектуалами.

Отмечается, что боты не поддерживают разговоры о боге, потустороннем мире, религиях и душе — они либо считают эти вопросы сугубо личными, либо отказываются на них отвечать, чтобы не нанести оскорблений; иногда при их обсуждении советуют обратиться в службу психологической помощи. В ходе бесед на философские темы роботы регулярно прибегают к мировой классике, в ряде случаев творчески и органично подбирают цитаты.

Инициируя опрос, исследователи стремились понять логику развития искусственного интеллекта по мере его отрыва от изначальной базы знаний, заданной разработчиками.

В опросе участвовали голосовой помощник Яндекса Алиса, голосовой помощник Тинькофф банка Олег, русский онлайн чат-бот с открытым обучением P-Bot, бот Evie, разработанный Ролло Карпентером и компанией Existor, персональный помощник компании Apple Siri, чат-бот Mitsuku, созданный Стивом Уорсвиком, виртуальный помощник Rose, разработанный Брюсом Вилкокс. Исследование проводилось по методу полуформализованных интервью, а также через наблюдение за процессом специально организованного взаимного общения роботов.

https://l.bbk.name/30op2N9
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Навигаторе появились новые брендированные рекомендации

Яндекс.Навигатор начал рекомендовать пользователям офлайн-точки рекламодателя, если те находятся неподалеку от маршрута.

Рекомендация нативно встроена в сценарий пользователя и показывается в виде дополнительной кнопки под панелью с выбором вариантов маршрута при его построении.

Навигатор может рекомендовать сетевые офлайн-точки, заезд в которые не сильно повлияет на время в пути. При клике на рекомендацию точка рекламодателя добавится как промежуточный пункт в маршрут пользователя.

Формат подойдет рекламодателям, у которых несколько офлайн-точек в городе, и организациям, в которые люди часто заезжают по пути, например, сетям фастфуда или ретейлерам с товарами повседневного спроса.

Рекламодатель платит по модели CPA — за пользователей, которые заинтересовались и перестроили маршрут с заездом в организацию.

Узнать подробности о формате и требованиях к креативу можно у своего менеджера в Яндексе или написав на почту с темой «Рекомендация маршрута».

https://l.bbk.name/2NhDRh0
#searchengines
источник
2019 August 22
Searchengines news channel
Google Ads запустил новую умную стратегию назначения ставок

Google Ads объявил о запуске новой интеллектуальной стратегии назначения ставок – «Максимальная ценность конверсии». С 21 августа она доступна во всех поисковых кампаниях.

Эта стратегия позволяет получать максимально высокую ценность конверсий в рамках заданного бюджета. Для оптимизации ставок на аукционах в ней используется машинное обучение, а также специальная технология.

Всё, что требуется со стороны рекламодателя, – выбрать показатель, который нужно увеличить, например, выручку или уровень доходности, и настроить отслеживание конверсий.

Подробнее о новой стратегии можно узнать в Справке.

Отметим, что Google Ads впервые анонсировал стратегию «Максимальная ценность конверсии» на мероприятии Google Marketing Live в мае.

https://l.bbk.name/30oUP0E
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Google Ads появилась умная стратегия назначения ставок

«Максимальная ценность конверсии» доступна для всех поисковых кампаний

https://l.bbk.name/2NkwIwt
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Темой нового видео в серии #AskGoogleWebmasters стала mobile-first индексация

#AskGoogleWebmasters стала mobile-first индексация

Google опубликовал очередное видео в справочной серии #AskGoogleWebmasters. Темой этого выпуска стала mobile-first индексация.

Вопрос к Google звучал так:
«Планируется ли в конечном итоге позволить вебмастерам сообщать Google, что они хотят быть включенными в mobile-first индекс или, по крайней мере, чтобы их рассмотрели для включения? Некоторые неадаптивные сайты могут полагать, что их мобильный сайт более оптимизирован для SEO, чем десктопный».

По словам сотрудника Google Джона Мюллера, таких планов у компании нет:
«Поскольку в долгосрочной перспективе мы намерены перевести на mobile-first индексацию все сайты, мы не планируем предоставлять возможность присоединения или отказа от этого типа индексации».

Мюллер также рассказал, как Google принимает решение о переводе сайтов:

«На данный момент мы проводим алгоритмическое тестирование, чтобы понять, когда сайты готовы, и переключить их, как только эта готовность наступит. Чтобы определить, готов ли сайт, мы сравниваем мобильную и десктопную версии ресурса, дабы убедиться, что мы можем найти весь контент, включая структурированные данные и изображения».

Он также напомнил, что mobile-first индексация и оптимизация для мобильных устройств – это разные вещи.

«Даже сайты, у которых вообще нет мобильной версии, могут хорошо индексироваться мобильным Googlebot. Наша цель – использовать mobile-first индексацию для всех сайтов в результатах поиска».

https://l.bbk.name/2HjXb9w
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
В Одноклассниках появились новые способы коммуникации групп с пользователями

Социальная сеть Одноклассники запустила новые возможности для коммуникации групп и пользователей. Группы теперь смогут комментировать любой тип контента от своего имени, упоминать другие сообщества и пользователей, а также ставить классы к любым комментариям на своей странице. Пользователи при этом также смогут упоминать группы в своих публикациях и комментариях, а группы будут получать уведомления об этих упоминаниях и смогут на них оперативно реагировать.

Новые инструменты помогут брендам настроить работу с обратной связью, обратить на себя внимание, а также повысить вовлеченность пользователей в свой контент. Администраторам групп медиа и популярных пабликов также будут полезны новые функции для более персонифицированного подхода к работе с аудиторией.

В настройках приватности групп и пользовательских профилей модераторы и пользователи сами дают разрешение группам на комментирование их контента. Если паблик будет слишком активен в комментировании, его можно заблокировать.

Оставлять комментарии от имени группы смогут сообщества, созданные не менее месяца назад, в которых при этом не менее 1000 участников.

Владельцы групп также получили возможность ставить «классы» под постами на странице своей группы. Такая механика поможет группам отмечать активность своих пользователей и тем самым взаимодействовать с ними. Автор комментария при этом получит уведомления в разделе «События».

Новые инструменты уже доступны в веб-интерфейсе Одноклассников, в мобильной версии соцсети и в приложениях для iOS и Android.

https://l.bbk.name/2zii3cE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
28 цветов и еще одно изменение Яндекс.Браузера

Яндекс добавил новую настройку в свой браузер: теперь пользователь может выбрать, какого цвета будет интерфейс — вкладки и панель инструментов.

Роман Иванов, руководитель десктопного Яндекс.Браузера:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан в Яндекс.Браузере. Я сам очень люблю яркие и разноцветные вещи, при этом понимаю, что у каждого пользователя могут быть свои предпочтения. Мы даем выбрать аж из 28 красок: каждый цвет радуги дан в четырех вариантах разной насыщенности и яркости. Плюс никуда не делась темная тема. Можно быстро адаптировать браузер к условиям освещения или перекрашивать под настроение».

В Яндекс.Браузере можно изменить не только цвет, но и форму вкладок, а также перенести их вниз. Начиная с сегодняшнего дня перенос вкладок вниз работает со всеми темами, включая темную.

Кстати, обычная тема тоже преобразилась: Браузер стал светлее, а активная вкладка более контрастной.

Одновременно с радужной палитрой в Яндекс.Браузере появился быстрый просмотр содержимого вкладок. Пользователю достаточно навести мышь на ярлык вкладки, чтобы увидеть небольшой квадрат с превью. Это поможет, например, выбрать нужную вкладку из нескольких с похожими заголовками.

https://l.bbk.name/2L4lJEs
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Приложение Google Play получило новый дизайн

После нескольких месяцев тестирования Google представил новый дизайн магазина приложений Google Play. Компания также сообщила, что ежемесячная аудитория сервиса на сегодняшний день превышает 2 млрд пользователей.

В ходе обновления приложение Google Play получило оформление в стиле Matherial Theme, а также несколько других изменений, призванных улучшить опыт пользователей.

Google выделил четыре основных изменения:
🔸Новая панель навигации, расположенная внизу экрана на мобильных устройствах и слева на планшетах и в Chrome OS.
🔸Отдельные вкладки для приложений и игр.
🔸Обновлённые страницы продуктов с более подробной информацией о приложении вверху страницы, а также более заметной CTA-кнопкой.
🔸Новая система иконок, которые теперь имеют единую форму — закругленную.

Компания также отказалась от яркого зелёного цвета в шапке приложения в пользу более нейтрального белого.

По данным 9to5Google, запуск редизайна был начат на прошлой неделе, но официально компания объявила об этом только вчера.

https://l.bbk.name/2MzeWWr
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Навигаторе появились брендированные рекомендации

Новый формат поможет рекламодателям привлечь новых клиентов офлайн

https://l.bbk.name/2NnYqs5
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Потребители предпочитают покупать у компаний, разделяющих их идеи

Две трети потребителей по всему миру (63%) и почти половина в России (46%) предпочитают товары и услуги компаний, позиция которых по социально-значимым темам совпадает с их ценностями и убеждениями, и игнорируют тех, кто этого не делает.

Как выяснилось в ходе проведенного Accenture Strategy ежегодного исследования мнения потребителей Global Consumer Pulse Research, компании, демонстрирующие свою идейность и стремящиеся к чему-то помимо увеличения прибыли, скорее привлекут к себе внимание потребителей и расположат к совершению покупки, что повышает их конкурентоспособность.

https://l.bbk.name/2ZadbpH
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
В Search Console появились данные по AMP-трафику из Google Картинок

Google добавил в отчёт об эффективности в Search Console данные по AMP-трафику из Google Картинок.

Чтобы просмотреть эти сведения, нужно перейти в раздел «Вид в поиске» и выбрать новый фильтр «AMP-страница в результатах поиска картинок».

Для получения этих данных вебмастерам ничего дополнительно делать не нужно. Если на сайте используется AMP, то они будут собираться автоматически.

https://l.bbk.name/2NqP5j5
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Mail.Ru Group стала совладельцем каршеринга YouDrive

Mail.Ru Group и инвестфонд Proxima Capital приобрели контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive.

Как сообщила пресс-служба Mail.Ru Group, соглашение укрепит приоритетную для экосистемы компании вертикаль мобильности: транспорт — один из крупнейших цифровых потребительских рынков в России, а каршеринг имеет большой потенциал синергии с бизнесом такси.

В сделку войдут каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool.

Сумма инвестиций не раскрывается. Актив не будет консолидирован в отчетности Mail.ru Group:  компания отобразит его в финансовой документации как выставленный на продажу (asset held for sale).

Как отмечают в компании, в дальнейшем этот актив может войти в периметр сделки по созданию совместного предприятия Mail.Ru Group и Сбербанка, о планах создания которого стороны объявили в конце июля.

«Развитие этого направления полностью соответствует стратегии анонсированной ранее O2O-платформы Mail.ru Group и Сбербанка, поэтому инвестиция может быть передана в совместное предприятие», — отмечается в официальном сообщении Mail.Ru Group.

Также стороны не исключают привлечения новых партнеров для развития этого проекта.

https://l.bbk.name/2ZklDgY
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Сбербанк планирует купить 2ГИС

Сбербанк начал переговоры о приобретении активов картографического сервиса 2ГИС.

Как сообщил один из источников в кредитной организации,  инициаторами диалога стали владельцы 2ГИС. Однако официально представители банка и сервиса 2ГИС никак не комментируют эту  информацию.

По данным Mediascope, 2ГИС занимает 10 место в рейтинге крупнейших холдингов рунета. Его ежемесячная аудитория в июне 2019 года на мобильных устройствах и десктопах составила 19,7 млн человек.

https://l.bbk.name/2HkqN6x
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google, Intel и Microsoft создали консорциум по защите данных

Microsoft, Google Cloud, IBM, Intel, Alibaba, ARM, Baidu, Red Hat, Swisscom и Tencent сформировали консорциум по защите данных.

Confidential Computing Consortium призван ускорить разработку технологий с открытым исходным кодом, которые обеспечивают действительно конфиденциальный доступ к данным. В идеале данные всегда должны быть зашифрованы или иным образом защищены от постороннего доступа.

В целом инициатива направлена ​​на продвижение концепции «конфиденциальных вычислений» с шифрованием данных во время их использования. Сам термин «конфиденциальные вычисления» был введён в обращение корпорацией Microsoft.

Среди тех решений, доступ к которым уже открыт, значатся фреймворк Microsoft, позволящий создавать код для запуска в изолированной среде выполнения (Trusted Execution Environment, TEE), фреймворк Intel для защиты кода на аппаратном уровне и инструмент Red Hat, который абстрагирует защищённые среды до уровня, позволяющего безопасно создавать и запускать приложения в TEE.

Новая организация будет действовать на базе Linux Foundation.

https://l.bbk.name/2ZcrYju
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Злоумышленники научились рассылать спам через Google Календарь

Таким образом они пытаются выманить деньги у пользователей

https://l.bbk.name/2zivWaM
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
MBLT19: 7-я Международная мобильная конференция для бизнеса

Состоится в Москве уже 26 сентября

https://l.bbk.name/2P8RHou
#SEOnews
#Новости
источник
Searchengines news channel
Twitter запустил более гибкий биддинг для видеорекламы

Twitter позволил рекламодателям делать ставки на первые 6 секунд просмотра видеорекламы. При выборе этой опции оплата взимается, когда ролик просмотрен минимум шесть секунд, а в поле зрения пользователя попало не менее 50% пикселей.

В Twitter отметили, что этот вариант идеально подходит для тех рекламодателей, которых интересует такая метрика, как завершённые просмотры.

Новая опция запускается по всему миру для следующих форматов рекламы:
🔸Продвигаемые видео
🔸Спонсированные видео
🔸In-stream видео (для роликов длительностью до 15 секунд)

По данным исследования EyeSee, проведённого по заказу Twitter, короткие видео (менее 6 секунд) без звука и с чётким брендингом обеспечивают более высокую узнаваемость объявлений на мобильных устройствах, чем видеоролики в ТВ-стиле.

Что касается самого Twitter, то это платформа, где нет упора на видео, а пользователи обычно публикуют короткие ролики, причём делают это нечасто. Новая опция биддинга учитывает эту особенность, позволяя рекламодателям более эффективно использовать сервис.

https://l.bbk.name/33Scsba
#searchengines
источник