Size: a a a

Научно-образовательная политика

2018 July 31
Научно-образовательная политика
Всемирно известный химик Оганов посетит Арцах.
Вангуем, что его примет кто-то из армянского правительства. Напомним, он считает революцию в Армении силовым захватом власти.
источник
Научно-образовательная политика
Ещё раз про войну с гомеопатией. Тот случай, когда вера и наука едины в здравом смысле и борьбе против банального обмана. Нельзя одновременно служить истине и маммоне.

https://t.me/pravmirru/662
источник
Научно-образовательная политика
Руководство 1-го меда (который им. И.М. Сеченова) заподозрили в махинациях с иностранными студентами. Произошло это после допроса в качестве обвиняемого по уголовному делу о крупном мошенничестве Хамзы Али Хафида Хамзы.

Молодой человек рассказал следователям, что руководство университета тесно дружит с компанией «Симатекс Юнайтед ЛТД». И только через эту компанию студенты из арабских, африканских стран (а может, и все иностранцы) могут оплатить обучение, услуги помощи в сдаче сессии (без посещения занятий и экзаменов!), оплатить комнату в общежитии.

Понятное дело, что в «Симатекс Юнайтед» цены несколько отличаются от официальных. Еще там берут только в долларах, и по своему курсу. Ну, вы поняли.

А кто не купит – тому отключим газ. В ноябре прошлого года порядка 70 студентов-иностранцев не были допущены к сдаче экзаменов, хотя у всех были на руках квитанции об оплате.

Теперь осталось знающим людям раскрыть «матрешку» этой хитрой компании, понять, кто ее конечный бенефициар, и как он связан с кем-то из руководстве сеченовки.
источник
2018 August 01
Научно-образовательная политика
Для научно-технологического прорыва необходимо создание технологий и последующий выпуск продукции, причём предпочтительно высокотехнологичной. В итоге, судя по целям майского указа, половина организаций должна осуществлять технологические инновации.

В этот смысл условной реиндустриализации страны в рамках цифровой революции (четвёртой промышленной).

Однако, помимо стартапов, технологических долин и всякого инновационного хай-тека существует вполне приземлённая проблема. К 2025 году в выпуске всей продукции на предприятиях ОПК гражданская должна составлять 30%, к 2030 - 50%.  

Гособоронзаказ должен постепенно вытесняться продукцией, созданной в том числе, с применением инноваций. Цель амбициозная, но не легко достижимая. Гособоронзаказ - это деньги плановые и гарантированные, а вот рынок - совсем другое дело. Смогут ли предприятия ОПК в реальности выйти на заданные проценты по гражданской продукции, во многом зависит от самой этой продукции.

Опыт диверсификации производства и конверсии оборонки 1990-х подсказывает, что переход на гражданскую продукцию дался очень нелегко. Сейчас этот процесс ещё больше будет затруднён конкуренцией не только с зарубежными предприятиями (за последние десятилетия к конкурентам добавились китайские компании), но и внутри самого сектора ОПК.

За научно-технологический прорыв двойного назначения отвечает вице-премьер Борисов, а обкатка решений в рамках исполнения поручений президента происходит всё в той же Новосибирской области.

http://www.nso.ru/news/31821
источник
Научно-образовательная политика
Подготовлен проект правил взаимодействия Минобрнауки и РАН. Ничего радикально нового он не содержит – вся конкретика будет в регламентах. В документе два блока вопросов – научно-методическое руководство и административные моменты (связанные с реорганизацией, ликвидацией научных институтов и всех вопросов по поводу их руководителей).

Как же будет РАН осуществлять научно-методическое руководство всеми подведами Минобрнауки (и вузами, и академическими институтами), а также взаимодействовать с самим ведомством?

1. Согласование планов фундаментальных и поисковых научных исследований в рамках программы фундаментальных исследований (п. 2.1.а) – Казалось бы, это серьезные полномочия, но стоит вспомнить, что значительные средства на фундаментальные исследования пойдут через нацпроект «Наука», а вот ПФИ просто будет включена в Госпрограмму НТР. Здесь же важно отметить – несмотря на то, что целью согласования планов должно являться формирование госзадания подведам, оно все равно останется прерогативой Министерства точно так же, как и распределение бюджетных средств, а значит и итоговое слово в вопросах определения того, успешно и целевым ли образом они были израсходованы.

2. Согласование и предоставление экспертной оценки отчетов о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год (п. 2.1.в), а также согласование программ развития научных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству (п. 2.1.г) – Опять же, сильные слова. Однако, вспомним, количество подведов Минобрнауки – их теперь чуть менее тысячи (за вычетом детских садов и подобных организаций). Согласовать тысячу программ развития, потом сделать то же по поводу отчетов, предварительно проведя экспертизу – задача непосильная для РАН. Это очевидно абсолютно всем. Более того, «марочные вузы» (особенно участники проекта 5-100 и федеральные университеты) имеют свои механизмы выработки программ и согласования отчетов. В итоге либо все эти согласования станут пустой формальностью, либо РАН начнет с дикой силой пробуксовывать, что начнет стопорить работу всей научно-образовательной отрасли. Последствия для Академии тогда будут неутешительны.

3. Проведение мониторинга и оценки результатов деятельности научных организаций (п. 2.1.д) – можно с уверенностью сказать, что степень автономности РАН при проведении всех мониторингов и оценок не будет превышать таковой, которая была в их недавнем оценочном взаимодействии с ФАНО. На данный момент перед академиками стоит иная задача – экзистенциальная – отбиться от оценки Рособрнадзором.

4. Проведение экспертизы научных и (или) научно-технических результатов (п. 2.1.е) – соображения здесь те же: у РАН не хватит ресурсов для глубокой экспертизы всего вала результатов.

Все остальные моменты отражены в президентских поправках в закон о РАН и в самом 253-ФЗ. Административные же вопросы вообще не столь интересны.

Основная причина, почему этот порядок будет скорее формальным, нежели сущностными выражением взаимодействия Минобрнауки и РАН является количество подведов, а следовательно – программ, отчетов, результатов. Многие в Академии откровенно признают, что вдумчиво изучить даже отчеты академических институтов получается крайне редко; а многие экспертизы, которые проводят академики, в том числе, с использованием электронных систем, весьма и весьма формальны. А теперь количество подведов удвоилось.

Академия в итоге будет просто штамповать свои согласования, фактически ни на что не влияя.

http://regulation.gov.ru/p/82714
источник
Научно-образовательная политика
До 6 сентября Европейскому университету вернут лицензию.

Рособрнадзор по результатам выездной проверки не нашел нарушений у Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Со Счетной палатой Кудрина никто не хочет иметь дел.
источник
Научно-образовательная политика
Госполитика по ведущим ученым – между аристократией и демократией

В указанной области есть несколько векторов – аристократических и демократических – которые вступают в противоречие и конфликты друг с другом.

Поручение про научную аристократию.
Правительство должно перезагрузить программу мегагрантов в образовательном ключе. Это одно из поручений президента по науке. Доклад должны были представить к 1 июля. Предполагается, что программа – это точечный механизм для привлечения элиты, т.е. мировых научных светил. Однако, весьма средние общие показатели результативности и необходимость интегрировать ученых в образовательный процесс могут стать непреодолимыми препятствиями для перезапуска мегагрантов. Некоторые яркие примеры «успешно вернувшихся ученых» составляют исключения, которые лишь подтверждают суровую реальность – средний уровень приехавших не превышает среднего мирового уровня. То же справедливо для результатов проектов. Научной мировой элиты в составе мегагрантников не больше, чем парвеню. В научно-технологический прорыв такой контингент никого увести не сможет. Аристократические подходы работают плохо.

Майский указ двуедин и более демократичен.
Во-первых, он недвусмысленно намекает, что приоритетный проект по экспорту российского образования никто не отменял. Целью является увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации. Это прерогатива профильного федерального проекта нацпроекта «Образование». По имеющимся данным достигать этой цели будут весьма формально и технически – снижением законодательных барьеров, обустройством общежитий и т.п.
Во-вторых, президент ставит цель - обеспечить привлекательность работы в Российской Федерации для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых перспективных исследователей. Как достичь этого ни в РАН, ни в Минобрнауки не знают, а просто попросить денег на зарплаты – такой номер больше не пройдет.

Реальность условного ученого Петра и научного трактора. Высокоцитируемые ученые уезжают из страны, причем в среднем по цитируемости они более «ведущие», чем те, кто возвращается или привлекается к исследованиями из-за рубежа. Об этом пишет РВК в своем ежегодном отчете. Топ-управленцы российской научно-образовательной сферы уверены в обратном. Лишь изредка подают голос ВШЭ и РАНХиГС, которых слушают выборочно из-за излишней мрачности и пессимизма результатов анализа и прогнозов.

Итог. Госполитика научно-технологического прорыва предполагает аристократические подходы. Определены (или скоро будут выделены) элитные НОЦ, центры компетенций НТИ, ведущие университеты и т.п., которые должны сконцентрировать в своих стенах критическую массу ведущих ученых. Однако, конкретика говорит об обратном – и аристократические, и демократические подходы спорны в своей эффективности. Еще более удручающая картина в реальности. Научно-образовательная пастораль с толпами доморощенных ломоносовых и кулибиных соседствует в воображении топ-менеджмента отечественной науки и образования с не менее массовым возвращением сахаровых из числа соотечественников и приездом эйнштейнов (а может, и фон браунов).

Фактически же формируется система вымывания и замещения. Массовый приток студентов (в основном из стран Азии и Африки) и условно привлекательные условия работы могут привести к появлению прослойки научно-образовательных гастарбайтеров, а неуемная протестная активность научных и педагогических кадров к банальному штрейкбрехерству. В итоге мы получим не плавильный котел, из которого выйдет российская научная нация, а просто насос, вытаскивающий таланты из развивающихся стран и замещающий ими собственных уехавших гениев. А имеющаяся научная диаспора – научный русский мир – скоро серьезно сократится по естественным причинам.

Все это демонстрирует слабую координацию госполитики в данном вопросе, которая делает вполне реальной итоговую утрату научно-образовательного суверенитета.
источник
Научно-образовательная политика
В Северной Осетии – Алании осенью 2018 года будет запущено не менее пяти цифровых проектов из базы эффективных кейсов, разработанной АНО "Цифровая экономика" при участии бизнеса

Решение о запуске было принято 30 июля на встрече директора по региональной политике АНО "Цифровая экономика" Александра Зорина с заместителем председателя Правительства Республики Ахсарбеком Фадзаевым и руководителем управления по информационным технологиям и связи республики Аланом Салбиевым.

Участники совещания рассмотрели вопросы развития цифровой экономики в республике, в том числе актуальные проблемы и ограничения, подходы к их решению, приоритетные направления развития, а также вопросы сотрудничества АНО "Цифровая экономика" и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а потом диалог продолжился в Северо-осетинском государственном университете, который будет готовить местные кадры для цифровой экономики.

Интересно, а в процессе обсуждения "цифровизации" региона стороны поговорили о том что в Северной Осетии-Алании 33% учителей- пенсионного возраста, а ещё 20%- предпенсионного?

Наш канал на условиях анонимности пообщался с членом правительства Северной Осетии, который сообщил что около половины учителей в республике не умеют пользоваться смартфоном, а также  основными офисными и интернет- приложениями. И у них очень смутные представления о цифровых задачах государства.


https://www.comnews.ru/digital-economy/content/114211/news/2018-08-01/v-severnoy-osetii-alanii-osenyu-budet-zapushcheno-ne-menee-pyati-proektov-po-cifrovoy-ekonomike
источник
Научно-образовательная политика
Как Миклушевский хотел московских профессоров без зарплаты оставить
Новые эпизоды из жизни экс-губернатора Приморья
http://telegra.ph/Kak-Miklushevskij-hotel-moskovskih-professorov-bez-zarplaty-ostavit-08-01
#эксгубернатор #Миклушевский @VostokToday
источник
Научно-образовательная политика
Мысли по опубликованному проекту правил взаимодействия между Минобрнауки и РАН

Если проект серьёзно не скорректируют в процессе обсуждения (что вряд ли), то РАН всё же получит массу новых приятных (хотя и во многом формальных) полномочий.

Академия будет согласовывать всё что касается вузовской науки, осуществляя научное и научно-методическое руководство научной и научно-технической деятельностью вузов.

Формирование программ развития вузов,  госзаданий на проведение научных и научно- поисковых исследований,  экспертиза научных и научно-технических результатов, полученных вузами - если этими вопросами будет заниматься РАН, это означает что Минобрнауки создаёт серьёзные предпосылки как для усиления сотрудничества "Вузы-РАН", так и развития конкуренции в части научной деятельности.

Дополнительной победой над Рособрнадзором для академиков становится предоставление права проведения мониторинга и оценки деятельности научных организаций.

https://t.me/scienpolicy/1179
Telegram
Научно-образовательная политика
Подготовлен проект правил взаимодействия Минобрнауки и РАН. Ничего радикально нового он не содержит – вся конкретика будет в регламентах. В документе два блока вопросов – научно-методическое руководство и административные моменты (связанные с реорганизацией, ликвидацией научных институтов и всех вопросов по поводу их руководителей).

Как же будет РАН осуществлять научно-методическое руководство всеми подведами Минобрнауки (и вузами, и академическими институтами), а также взаимодействовать с самим ведомством?

1. Согласование планов фундаментальных и поисковых научных исследований в рамках программы фундаментальных исследований (п. 2.1.а) – Казалось бы, это серьезные полномочия, но стоит вспомнить, что значительные средства на фундаментальные исследования пойдут через нацпроект «Наука», а вот ПФИ просто будет включена в Госпрограмму НТР. Здесь же важно отметить – несмотря на то, что целью согласования планов должно являться формирование госзадания подведам, оно все равно останется прерогативой Министерства точно…
источник
Научно-образовательная политика
Развивается прошлогодняя инициатива двух Правительств: федерального и питерского. Сегодня совет директоров АО «ИТМО Хайпарк» определил стратегию развития одноимённого научно-образовательного центра. Озвучена глобальная миссия — проект будет способствовать переходу России к цифровой инновационной экономике.

Дмитрий Медведев объявил о создании «ИТМО Хайпарк» в октябре 2017 года. Это, своего рода, питерский аналог «Сколково» на базе университета ИТМО. Спонсируется стройка из федерального и городского бюджета, но около 35% — частные инвестиции. Точно известно, что туда вкладывается «СТАРТ Девелопмент» Захара Смушкина. Он же вошёл в совет директоров АО «ИТМО Хайпарк».

Что ж, очень удачно вписался этот проект в идеологию нового срока, с его стремлением к цифровизации, инновациям и прочему.
источник
2018 August 02
Научно-образовательная политика
Идеи о минимизации заочного обучения в пользу очного формата при получении высшего образования получают своё развитие не только в России, но и в Казахстане. При этом и Россия, и Казахстан на государственном уровне задумались о развитии образовательных online-платформ.

Надеемся, что при наличии 25 (!) департаментов в новой структуре Минобрнауки, будет достаточно места и для образовательного диалога с соседями - и с восточной, и с западной стороны.
По наблюдениям нашего канала, образование как политическая сила и инструмент для межгосударственного диалога (и особенно, в сфере профобразования и науки) сегодня довольно громко звучит в программах госразвития многих европейских стран и государств АТР. А страны Восточной Европы даже вслух заговорили о том, что без сетевого диалога с Россией развивать образование неправильно...

https://www.instagram.com/p/Bl8OPJWBozV/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=1ntmhkydzvnde
Instagram
"Казахстанская правда" 🇰🇿СМИ
Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев ответил на вопросы об отмене заочного обучения в Казахстане, передает Inform.kz. _______ #заочноеобразование #монрк #kazpravdanews #kazpravda #kazpravdagazeta #kazakhstan _______ Вопросы министру появились на портале"Открытый диалог". "В СМИ появилась новость, что заочную форму обучения отменят в Казахстане. Скажите, пожалуйста, это достоверная информация? И если достоверная, то сколько необходимо будет учиться очно на второе высшее образование и после среднего специального образования? Сейчас заочное обучение стоит гораздо дешевле очного. Какая же будет оплата после отмены заочного обучения?" – написал Асылжан Баймагамбетов. В своем ответе Ерлан Сагадиев подтвердил, что заочное обучение в стране будет приостановлено с 1 января 2019 года. А студенты, которые уже обучаются по заочной форме, должны будут доучиваться. Он отметил, что по новому законодательству исключается срок освоения образовательных программ высшего образования. "Соответственно, вузы будут разрабатывать…
источник
Научно-образовательная политика
Наши источники в АП сообщают, что в последние дни референты и в целом аппарат Сергея Кириенко работают почти в круглосуточном режиме. 13 августа на совещании у ВВП вице-премьеры будут защищать бюджеты многомиллиардных нацпроектов. Так как содержательно за повестку совещания  отвечает Кириенко, министры  пытаются "до последнего" перекроить проекты паспортов нацпроектов в свою пользу, бой среди лоббистов идут жаркие.
Наиболее жёсткая схватка за бюджеты нацпроектов - по линии Минэкономразвития и Минпромторга с участием АСИ, которые так или иначе участвуют в формировании многих бюджетов, и накануне "раздела пирога" на совещании у Путина подвержены плотному давлению лоббистов.
Из неожиданного - Сергею Собянину удалось согласовать с Правительством Москву как приоритетную площадку для апробации подпроектов по здравоохранению, образованию, строительству, рынку труда, цифровой экономике. То есть первые (и самые большие) бюджетные транши в рамках нацпроектов пройдут через Москву. Ожидаем клановых столкновений по линии разделов бюджетов здравоохранения,  цифровой экономики и образования. По этим направлениям идут наиболее интенсивные схватки между потенциальными подрядчиками...
источник
Научно-образовательная политика
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки окончательно стала Рособрнадзором, но с интересными дополнениями

Мечтам г-на Кравцова стать главным контрольно-ревизионным органом в области не только образования, но и науки не суждено сбыться. За его ведомством из ключевых функций остается надзор только за образованием – это следует из утвержденного Правительством Положения о Рособрнадзоре. Фактические единственное, на что хватило аппаратного веса г-на Кравцова – это сохранить слово «наука» в названии службы.

Проведение мониторинга и оценки результатов деятельности научных организаций, подведомственных Минобрнауки – именно это полномочие, которое планировалось закрепить за Рособрнадзором, вызвало бурю негодования в научной среде. Теперь этот вопрос будет отнесен к совместному ведению Министерства и РАН по регламенту, который только предстоит разработать.

Тем не менее, полномочия по аккредитации и лицензированию высших учебных заведений сохранены за Рособрнадзором, что пока остается весьма существенным инструментом влияния на вузы. Однако, всё те же вопросы сейчас активно обсуждается в экспертно-управленческом сообществе, и, видимо, эпохе надзорной однополярности в образовании и науке пришёл конец, на что серьезно повлияло давление со стороны вузов (Письмо от ректоров) и РАН.

На данный момент остается неясным формат надзора за деятельностью университетов, который четко не отнесен к Рособрнадзору, однако и Минобрнауки осуществлять напрямую его не в праве. Ректоры ведущих вузов отстаивают модель общественной контрольно-надзорной деятельности, однако, существует вероятность того, что ее будет осуществлять расширенный межведомственный пул экспертов (в том числе с участием Счетной палаты) в рамках расширенных полномочий по оценке эффективности работы бюджетных учреждений.

Положение проясняет некоторые моменты в будущем научно-образовательной сферы – Рособрнадзор, потеряв науку, сохраняет и приобретает некоторые иные интересные формы:
1. РособрОБОРОНнадзор - поскольку ему отдельно отданы полномочия по надзору за организациями высшего и профессионального образования в «силовом» блоке, а также в транспорте, связи и ядерной области. Фактически это те вузы, которые вряд ли в скором времени перейдут в подведомственность Минобрнауки.
2. РособрЗАРУБЕЖнадзор – контроль за деятельностью зарубежных филиалов российских образовательных организаций, а также за соответствующей деятельностью в рамках работ диппредставительств.
3. РособрРЕГИОНнадзор – по контролю за функционирование органов госвласти регионов по переданным полномочиям в соответствующей области. Данное полномочие особенно важно в контексте грядущей передачи школ на региональный уровень.
4. РособрИНОСТРАНДИССЕРнадзор - кое-что из науки г-н Кравцов всё же получил. В ведении Рособрнадзора закреплены полномочия по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях (п. 5.2.2). Этот факт особенно примечателен в контексте будущего Высшей аттестационной комиссии. Таким образом, экспертные функции ВАК будет реализовывать в составе РАН, «международные» закреплены за Рособрнадзором, а формальные все больше перетекают в ведущие университеты и научные организации, наделенные правом самостоятельного присуждения степеней.

http://government.ru/docs/33479/
источник
Научно-образовательная политика
Как корабль назовешь – так он и поплывет?

С утверждением положений о двух министерствах и одной службе фактически завершилось формирование пространства управления и контроля в научно-образовательной сфере. Имена и именования составляли интересную часть дискуссий, которая на концептуальном уровне частично определила восприятие всех трех ведомств.

Споры об отдельном научном органе власти велись достаточно давно, и в итоге появилось Министерство науки и высшего образования. По инерции все называли его именно Миннауки – отмечая главенство научной части. Министр Котюков и его команда из ФАНО, первый замминистра Трубников – все это говорило о некотором подчинении науке высшего образования. Однако, мы уже очень давно писали, что как раз сокращение-то можно и не менять – так и получилось. Министерство с наукой на первом месте в названии унаследовало краткое название старого – Минобрнауки, а тут уже впереди университеты, вузовская наука и дополнительное профессиональное образование. Причем впервые в истории новое Минобрнауки возьмёт в арсенал госполитики и неформальное ДПО. С одной стороны, получился некий баланс, с другой, теперь очень долго придется уточнять – старое ли это Минобрнауки или новое.

Пока что баланс между академической наукой, высшим образованием и университетской наукой присутствует только в перекрестье названий. В этом заключен парадокс. Академики и научное академическое сообщество опасаются, что новое Минобрнауки будет не Миннауки, а исходя из опыта ФАНО, Минобром. Университетское же сообщество пока присматривается к новому министру и толпе практически незнакомых ему управленцев из ФАНО, чтобы понять - не превратится ли оно в Миннауки и не принесут ли вузы в жертву уже наработанным связям с РАН. В команде министра Котюкова пока доминирует «блок ФАНО», а вузовская часть лишь недавно обрела профильного замминистра. Получится ли интегрировать все три блока – покажет только время. Для этого придется сдружить и сами подведомственные организации, и команды управленцев нового министерства. Да и масштабное видение проблем как никогда востребовано. Иначе есть риск получить два отдельных министерства – науки и высшего образования – внутри одного Минобрнауки и отдельно РАН как обособленный департамент с серьёзными полномочиями.

Вторым определилось Министерство просвещения – с ним ситуация попроще. Интуитивно было понятно, что оно станет Минпросвещения, но нет-нет, да и звучало «Минпросвет». Очень уж всем хочется, чтобы новое министерство школ, колледжей, опеки и заботы о детях стало министерством именно «про свет», а не про пресловутое дремучее охранительство. И не менее желательно, чтобы Минпросвещения не стало «Минпросвищем» или «Минпросвистом», что будет известно лишь художественным свистом про учебники, цифровые школы и ЕГЭ. Для движения в сторону «Минпросвета» (пусть не в официальных документах, но умах и сердцах людей) у Минпросвещения есть все ресурсы: и финансовые и кадровые. Да и, как говорится, назвался в соцсетях minprosvet’ом - соответствуй.

Последним пришел к ясности своих функций Рособрнадзор, который все-таки про образование (как и его сокращенное наименование). Наука у него осталась лишь как рудимент (или почетный титул) в полном названии службы, а его мало кто вообще помнит.

Вообще, античный принцип "разделяй и властвуй" в нынешней парадигме управлением образованием и наукой играет новыми гранями.

Что в итоге? Минобрнауки умерло – да здравствует Минобрнауки! Только Минобр+Миннауки или все-таки единое Минобрнауки? Минпросвещения, которому предстоит выбирать между светом и свистом. И Рособрнадзор, который ушел в свободное плавание подведа Правительства, и в этом тяжелом походе вынужден соотнести всем известное сокращенное наименование и реальные полномочия.
источник
Научно-образовательная политика
Проблема предоставления вузовских площадей компаниям стара как мир. Действительно, нет ни одного университета, при котором не было бы компаний-партнёров. Уже давно вузы ушли от столь популярной еще 10 лет назад массовой аренды как источника "внебюджетки". Сейчас всё чаще площади используются как проектные офисы или офисы компаний, где соучередителем выступает вуз.
Нововведение расширит для высшей школы возможности по сетевому взаимодействию с партнёрами.

https://iz.ru/773112/pavel-panov/vuzy-podeliatsia-imushchestvom
источник
Научно-образовательная политика
Что технократу хорошо, то идеологу - смерть.

Эта формула справедлива и для курсов высшего кадрового резерва, и для всяких цифровых игрищ типа «Острова 10.21», и для тимбилдингов в соответствующих условиях.

https://t.me/fanatkasvkvvv/172
источник
Научно-образовательная политика
Только что выиграли грант 60 млн рублей от Минпросвещения..
источник
2018 August 03
Научно-образовательная политика
Министерство просвещения обзавелось сайтом

Edu.gov.ru
источник
Научно-образовательная политика
Это наша родина, сынок!

Меня давно гложет мысль, что я вообще ничего не пишу о научных работах российских учёных. И у Посетителей нашего Зоопарка может сложиться мнение, что в России науки просто нет. Но за что же тогда получают зарплату в почти 100 тыщ рублей (прошу без истерик – данные взяты тут) пол миллиона отечественных учёных?!!! Где же статьи в ведущих изданиях, новые технологии и прорывы?

И вот этот день настал, дамы и господа! Заглядываю на рамблеровский Индикатор и под тегами (# Российская наука # Открытия российских ученых) вижу: «Российские ученые в составе международной группы исследователей синтезировали нитриды железа и рения, получить которые ранее считалось невозможным.» Наше время пришло! Нитриды рения и железа не могли получить, а теперь смогли! Ура!

Как пишет Индикатор «ученые поместили азот с переходным металлом на алмазную наковальню и провели прямой синтез при высоких давлениях, то есть создали нитрид без вспомогательных веществ-предшественников». Если по-простому, то под высоким давлением смогли напихать в металл побольше азота… Хм, секундочку, про нитрид рения не знаю, но про нитрид железа точно слышал! Так вот же, даже в википедии и про нитрид железа и про нитрид рения есть. Хм… Значит получить нитриды рения и железа можно было и раньше… Но напихать туда столько азота, как наши, и при высоких давлениях, никто не додумался или не захотел. Это, конечно, не совсем то, что обещали нам в начале, но ладно… Хоть так. Наши же! Вон написано, что «один из авторов исследования, профессор МИСиС Игорь Абрикосов».

Что бы выяснить за какие ещё вузы и институты в России мне радоваться залез в оригинальную научную статью и зашёл в раздел об авторах, что может сделать любой наш Посетитель по ссылке. Что же мы видим: из 16 авторов и соавторов исследования девять работают в Байройтском университете в Германии, трое в DESY (нем. Deutsches Elektronen-Synchrotron) на Немецком Синхротроне, по одному в немецком Вестфальском университете имени Вильгельма, на синхротроне в Гренобле и в Университете Чикаго. Уже упомянутый Индикатором «профессор МИСиС Игорь Абрикосов» указывает, что он из Линчёпингского университета в Швеции, а совсем не из МИСиС. Там же трудится и F. Tasnádi, который, наконец-то(!), указывает и второе место службы – Московский университет «МИСиС». И только занимающаяся компьютерными расчётами Алёна Валерьевна Пономарева трудится только в Москве в том же «МИСиС»…

Так в чём же дело? – спросите вы. Почему же пишут, что российские учёные, когда это в лучшем случае наши соотечественники, работающие за границей (причём очень давно)? Всё просто – деньги! Если вы посмотрите текст статьи выше, то увидите, что кроме большого числа международных грантов, там есть и наши деньги – российские. По номерам грантов можно выяснить сколько на это выделено денег. Например, у Абрикосова есть мегагрант именно в МИСиС, а это десятки миллионов рублей. Но, видимо, даже этих денег мало, что бы довольно успешные учёные указывали, что они работают с Россией. Однако, им не мешает указывать это в русскоязычных изданиях (например, Индикатор), что бы отчитаться за российские деньги, да и на основном месте работы не увидят. Вот такая как бы русская наука не из России.

И последнее, картинка в посте взята всё с той же статьи на Индикаторе. Это скриншот с видео о необычной скульптуре из Ophoven, что в Бельгии. Почему авторы исследования, относящие свою работу к "Открытиям российских ученых", решили, что это наилучшим образом проиллюстрирует их работу, остаётся только догадываться…
источник