Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 February 13
Научно-образовательная политика
Школа – наука – прорыв (1/2)

Задача привлечения молодежи в науку стоит в настоящее время достаточно остро. Дело здесь и в задачах нацпроекта «Наука», но и в объективных факторах – в течение 5-10 лет уйдет на пенсию и в менее активное состояние целое поколение ученых (добавим от себя – и профессоров). А следом идет «поколенческий провал», вымытый и выбитый 90-ми.

А значит, нужно задачи наполнения научной среды молодежью решать уже сейчас с горизонтом планирования не 6 лет, на которые рассчитан нацпроект, а 10-15. Именно об этом совместно задумались президента РАН Сергеев и министр провещения Васильева. Они решили постараться убрать одну из серьезных «развилок», на которых теряется часть будущих потенциальных ученых, - на школьном уровне. Обстоятельный разговор шел в рамках передачи «Наблюдатель» канала «Культура».

Для решения этих задач необходимо выстроить систему, условно говоря, «целевой подготовки» к будущей научной деятельности, чтобы в университете студент уже был ориентирован на развитие в этом направлении.

Совместно РАН и Минпросвещения определили список из 110 школ в 32 регионах. Это, во-первых, те школы, которые уже демонстрируют незаурядные успехи – в первую очередь, в рамках олимпиад (российских и международных). А во-вторых, они расположены в регионах рядом с ведущими научными институтами или университетами с сильной научной составляющей – федеральные научно-исследовательские национальные или региональные мощные университеты.

Рабочее название у проекта «опорные школы РАН», но и сам президент Академии Сергеев признает, что оно уж очень, может быть, звонкое и его, наверное, сменят. Действительно, сама РАН не может выступать в качестве куратора или партнера школы – только научный институт. Поэтому Академия может разве что дать свое «бренд». Но, с другой стороны, ведь будут участвовать и университеты. А уж они к РАН не относятся. Поэтому мы пока будем условно называть их «опорные» или «опорные науко-ориентированные школы»

Задача, если говорить в общем, «привести ребенка в научную среду, а также представителя этой среды в школу». То есть либо на базе школ будут оборудованы лаборатории, либо дети будут посещать и проводить практическую работу на базе научного института или университета. Представители этих организаций, в свою очередь, станут вести занятия и на базе своего учреждения, и на базе школы.

Пока что сформирован список и идет буквально в ручном режиме настройка всех параметров. Необходимым условием будет передача этих школ с муниципального на региональный уровень, чтобы обеспечить равный доступ детям со всего региона. Однако, отбор в эти школы обязательно будет конкурсным.

Школа может быть как однопрофильной, так и многопрофильной. При этом в предварительном списке не только физические, математические и естественнонаучные, но и гуманитарные школы – например, лингвистические лицеи. Профилизация будет происходит в средней и старшей школе - в 6-11 классе. Никаких особых условий выпускники не получат – всё так же придется сдавать ЕГЭ.

Кстати говоря, в этом одна из ключевых слабостей этой системы. Так или иначе, с лабораторией или без нее – но все ученики (даже мотивированные на науку) не смогут стать победителями и призерами крупных олимпиад, чтобы гарантировать себе поступление. А значит, неизбежно ЕГЭ, которое имеет мало общего с идеей научного творчества. Чаще всего – еще и репетиторы параллельно. Таким образом, 11-ый класс точно будет потерян. Будем надеяться, остального времени хватит.

По сути, для университетов – это реинкарнация системы лицеев, гимназий и отдельных профильных классов при вузах. Только раньше они целевым образом готовили школьников к поступлению – а те имели большие льготы, а теперь задача – ориентировать на науку. Причем, здесь университеты все равно в более выгодной ситуации – ведь получать высшее образование школьник пойдет к ним. И тут возникает еще одно основание для более тесного сотрудничества вузов с научными организациями в рамках учебного процесса.
источник
Научно-образовательная политика
Школа – наука – прорыв (2/2)

Развертывание подобной системы потребует переподготовки кадров – и учителей, и школьных управленцев, и тех координаторов от вузов или научных организаций, которые будут работать с подобными школами и классами. В более широком контексте – это повысит престиж работы в подобных школах, усилит конкуренцию среди учителей, будет теснее их интегрировать в программы учительского роста.

Но здесь не менее важно «перезагрузить» педагогическое образование – ведь разрыв между нынешним профессором в педвузе и школьником – уже не одно, а два или три поколения. Точно те же соображения по поводу «золотого фонда» учителей «серебряного возраста» - их необходимо активно отправлять на переподготовку либо использовать в качестве наставников. По крайней мере в опорных науко-ориентированных школах требования к учительскому корпусу будут очень высокими.

Минпросвещения и РАН достраивают и развивают базовую систему – то есть сами школы. Это важный элемент создания открытых карьерных траекторий в науку, высокие технологии и инженерию. Второй механизм – это дополнительное образование в виде связки «Кванториумы» - «Сириусы». Первые ориентированы на массовое просвещение и дадут хороший стимул для поступления в опорные школы. Будет очень интересно посмотреть на взаимодействие по научной части школ-партнеров «Сириуса», региональных центров, а также вот этих опорных школ проекта Минпросвещения и РАН.

Важно, что в рамках данного проекта идет работа на будущее и с широким горизонтом планирования. В один голос и Сергеев, и Васильева утверждают, что опорные школы будут готовить кадры как раз для научно-образовательных центров мирового уровня. А от себя мы добавим – вообще для всех создаваемых центров. Конечно, здесь можно с иронией сказать, что пока эти школьники подрастут, всё уже закроется после прекращения финансирования. Но мы предпочитаем быть оптимистами – не пойдут в центры, пойдут в науку – вузовскую или академическую. А может быть, в учителя или преподаватели. Или в стартапы и хайтек. В любом случае научно-образовательно-технологическая сфера не должна потерять многих из подобных школьников. Хотя, конечно, и отсев будет, и на развилках многие свернут все же не в сторону науки.

Финансовая сторона вопроса уже решена – общий бюджет проекта более миллиарда. Министр Васильева не назвала ни сумму, выделенную президентом, ни представителей бизнеса, которые внесли вторую половину. Важно, что средства есть и проект можно запускать уже с нового учебного года.

Однако, конечно, есть и определенные. О первом – ЕГЭ – мы уже писали. Второе – это нагрузка. Безусловно, в этих школах она будет повышенной. Это понимают авторы проекты, но здесь – и мы согласны и с Александром Сергеевым, и с Ольгой Васильевой – велика роль семьи.

И очень многие развилки «уводят» перспективных и талантливых школьников и студентов как раз в результате влияния родителей – тем, пережившим 90-е и нулевые, сложно поверить в то, что наука – это профессия, которая может обеспечить достойное существование. Хотя, конечно, много в ней не заработаешь, но для молодых людей чаще важнее вызов и интерес. Здесь уже разговор плавно перетек к популяризации науки – это не менее важная проблема.

В самом деле, в науку идут или из большого персонального интереса, или из научной семьи. Детям надо объяснить, что ради интересного и крутого (научных открытий) придется усердно трудиться.

Важным начинанием в рамках проекта опорные школы является сельское направление. Для начала предлагается отобрать 10 школ в сельской местности или малых городах, на базе которых показать детям, что такое современное, умное, цифровое, «крутое» сельское хозяйство – с генетическими технологиями, управляемыми со смартфона теплицами, дронами и роботами. Это позволит заинтересовать их, ориентировать на получение профильного образование и возвращение в отрасль (в своем или другом регионе).

Опорные школы – это прекрасный проект. Всех проблем он не решит, но прививать научную и инновационную культуру он будет обязательно. А также обеспечит приток молодежи в науку. Будем наблюдать за реализацией.
источник
Научно-образовательная политика
На "Деловом завтраке" в "Российской газете" министр науки и высшего образования Михаил Котюков ответил на самые злобнодневные вопросы в развитии тех областей, за которые несет ответственность его Министерство. Ключевые проблемы и перспективы отечественной науки и высшего образования - в его интервью: https://rg.ru/2019/02/12/ministr-mihail-kotiukov-rossiia-na-starte-tehnologicheskogo-proryva.html
источник
Научно-образовательная политика
«Новая социалка» и роль фондов

В рамках трансфера происходит выстраивание «новой социалки».

Ее ключевые элементы:

1.  Разгосударствление некоторых отдельных элементов – постепенная их передача в руки самого общества.

2.  Подключение волонтеров и социально-ориентированных НКО к решению ключевых проблем.

3.  Базовая и перезагруженная АСИ:
a.  Отработка и доработка коробочных и типовых решений для тиражирования в регионах.
b.  Формирование команд перемен (Каждый месяц новые 100 лидеров в новом аспекте «социалки»).
c.  Кадровые акселераторы и перестройка образования. Интеграция образовательной повестки в социальную повестку.

4.  Общественный народный фронт как инструмент контроля и формирования grassroot movements в социальной сфере.

5.  Научно-технологические вопросы как составляющие прорыва занимают всё более важное место в «новой социалке» - в работу волонтеров, НКО и АСИ всё большее место занимает наука и высшее образование.

6.  «Новая социалка» как инструмент, траектория и желаемый результат прорыва – качественное улучшение жизни людей.

7.  Фонды как инструмент корпоративного участия в «новой социалке».

Помимо флагманского «государственного» фонда «Талант и успех» (Елена Шмелева, «Сириус») есть достаточно длинный перечень частных корпоративных благотворительных фондов, которые, в принципе, ориентированы именно на социальную сферу. Все они резко активизировались в последние годы, а особенно – в рамках начавшегося трансфера.

В центре внимания – как раз круг проблем «новой социалки»: искусство, культура, образование, наука, спорт, одаренные дети, проблемы формата «собеса».

Фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», например, поддерживает премию «За верность науке». Благотворительный фонд В. Потанина – концентриурется на проектах в области образования и искусства. Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко имеет программы по почти всем направлениям. Рыбаков-фонд во многом ориентирован на образование и социальные некоммерческие проекты. Есть и другие более-менее крупные корпоративные фонды, которые, что неудивительно, занимаются примерно тем же самым.

В «новой социалке» им будет отведет условный «добровольный» и облегченный «список Белоусова» - государство попытается скоординировать усилия частных благотворителей для того, чтобы наиболее эффективным образом компенсировать те провалы, которые неизбежно возникнут при выполнении нацпроектов.
источник
Научно-образовательная политика
Пока Артек!
Прости Ростуризм!
Здравствуйте, Алексей Геннадьевич!

Алексей Каспржак ожидает назначение заместителем генерального директора АНО «Россия — страна возможностей»
источник
Научно-образовательная политика
Почему социальные лифты есть, а людей в них нет.

Подписчики прислали нам в @YourYouthBot ссылку на пост в инстаграме их коллеги из ТюмГУ, где она пишет, что 95% студентов неинтересны возможности, которые могут стать быстрыми «социальными лифтами» и поднять их наверх.

Абсолютно согласны. Ведь 95% - это подавляющее большинство. Подавляющее большинство не понимает, что такое «социальный лифт», и как им пользоваться. Инфополе подавляющего большинства ограничено между пабликами в ВК (и это не vert dider, к сожалению) и просмотрами в TikTok.  Мечта подавляющего большинства - переехать из России в Instagram. Подавляющее большинство не в курсе того, что в общем-то симпатичные и неглупые люди каждый день работают на раскрытие их талантов. Подавляющее большинство не участвует в форуме «Территория смыслов» или олимпиаде «Я-профессионал». Подавляющее большинство не реализует проекты и не выигрывает гранты. Подавляющее большинство занято одним - подавлением самого себя.
https://www.instagram.com/p/BtySR8alQ7G/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=lq9r53cpcbhn
Instagram
Maria Kositsyna
Такая мысль, ребята. Я вспоминаю своё студенчество. Конечно - это студвесна. Это моя школа жизни. Но больше особо ничего и не было. Студвесна и интеллектуальные игры. И, как сказал мой близкий товарищ, "нам бы не приходилось заниматься всякой фигней, типа, костюмы из перчаток и сена фигачить, если бы что-то стоящее". Было стоящее, но не для масс. Сейчас, конечно, возможностей море. Но, то ли от перенасыщенности событиями, то ли от возросшей степени лени, то ли от того, что уровень жизни в России настолько высокий и все сытые - 95% студентов неинтересны эти возможности. Хотя это очень быстрые "социальные лифты" наверх - к хорошим зарплатам, интересным людям, престижной работе. Когда мне говорят, что после университета невозможно устроиться на хорошую работу, у меня дергается глаз, как у белки из "Ледникового периода". Просто хорошая работа хочет инициативных, разносторонних, ответственных, незаурядных. И в университете можно добрать этого, если хоть чуть-чуть научиться анализировать происходящие мероприятия с…
источник
Научно-образовательная политика
Нацпроектная «прокачка» ДПО

Тринадцатого февраля на базе опорного Тюменского индустриального университета (ТИУ) прошла стратегическая сессия "Управление системой дополнительного образования: проблемы и решения в контексте задач национальных проектов "Образование" и "Цифровая экономика России".

Мероприятие было организовано советом ректоров и Правительством Тюменской области, а также Тюменским государственным университетом. В нём приняло участие более 100 ректоров, проректоров и деканов университетов, а также представители крупного бизнеса и руководители от образования региональных муниципалитетов Западной Сибири.

В работе сессии приняла активное участие первый вице-гебернатор Тюменской области Наталья Шевчик.

Ключевыми спикерами выступили советник руководителя Россотрудничества и эксперт Университета 20.35 Дмитрий Гужеля, ректор ТюмГУ Валерий Фальков, руководитель направления ДПО Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов, директор центра цифрового образования РЭУ им. Плеханова Сергей Безделов, начальник учебно-организационного отдела УГНТУ Зоя Лалаева, и.о.ректора ТИУ Вероника Ефремова, руководитель направления Корпоративного университета "Сибур" Юлия Воротникова.

Ключевой темой сессии стало обсуждение Федерального проекта "Новые возможности для каждого", входящего в Нацпроект "Образование". По сути, федпроект является "дорожной картой" госполитики в ДПО.

Все участники сессии отметили, что в рамках задач нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика РФ" дополнительное профессиональное образование является важным инструментом и приоритетом достижения целей.

Очевидно, что университетам не хватает компетенций в области управления внутривузовской системой ДПО.

В этой связи с большим воодушевлением была встречена инициатива "Вышки" по консолидации вузовского ДПО-сообщества для последующей "прокачки" - работы с командами руководителей и консалтинга вузов и создания в них эффективно работающей модели ДПО.

Наши источники в Университете 20.35 сообщают, что в части создания вузовских центров компетенций по переподготовке кадров для цифровой экономики также следует ожидать координации с рабочей группой ВШЭ.

А в рамках предстоящего летом 2019 года "Острова" в Сколтехе, скорее всего, пройдёт обучение вузовских управленческих команд, ответственных за кластер дополнительного профессионального образования.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
2019 February 14
Научно-образовательная политика
В связи со скорым переходом Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Артемия Рожкова на новую работу, большинство ранее принятых им решений "обнуляются".

Департамент Рожкова является одним из ключевых сетевых в оргструктуре Минобрнауки, и его уход изменит баланс сил в ряде ранее сформированных "дорожных карт" нацпроекта "Образование", особенно в части исполнителей со стороны университетов.

По предварительным данным, Артемий Рожков переходит на работу в Центр "Сириус" и будет курировать университетский проект.
Планируется, что официально об этом станет известно в рамках открывшегося Российского инвестиционного форума "Сочи -2019".
источник
Научно-образовательная политика
Широка страна моя родная. В Сочи открывается инвестфорум, а на Дальнем Востоке задержан зампредседателя Сибирского отделения РАН Иван Благодырь. До работы в СО РАН Благодырь в 2012-2013 годах занимал пост заместителя министра по развитию Дальнего Востока.
источник
Научно-образовательная политика
Алексей Каспржак возвращается в элиту образовательной политики

На условиях анонимности мы поговорили с одним из ближайших сподвижников Сергея Кириенко и уточнили детали по назначению Каспржака.

Дом отдыха "Сенеж"  Управделами Президента в начале апреля будет передан на баланс АНО "Россия -страна возможностей" Алексея Комиссарова и станет базой для молодежных образовательных  мероприятий. В частности, туда переедет "Территория смыслов".

Также "Мастерская управления" станет круглогодичной образовательной площадкой для актива Управления внутренней политики Администрации Президента.

"Мастерскую" возглавил Алексей Каспржак в статусе заместителя Директора АНО "Россия - страна возможностей" - руководителя структурного подразделения.

Идея о назначении Каспржака на эту должность принадлежит персонально Сергею Кириенко и Алексею Комиссарову.

https://t.me/podslushanoTS/396
источник
Научно-образовательная политика
Глава АСИ Светлана Чупшева (в наряде цвета, который идентифицируют как цвет "голубая баллада") призывает всех учиться, начинать с себя и всячески вдохновляет.

Приятно смотреть на красивую и умную женщину, которая знает, как подготовить кадры для прорыва.
#ФорумСочи
источник
Научно-образовательная политика
На РИФ "Сочи - 2019" начался круглый стол под сомодераторством заместителя министра просвещения Марины Раковой и победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» Алихана Динаева.

Тема дискуссии: «Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование». Среди выступающих: министр просвещения Ольга Васильева, председатель совета директоров ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» Андрей Комаров, ректор РАНХиГС Владимир Мау, аудитор Счетной палаты Михаил Мень, президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, генеральный директор АО «РВК» Александр Повалко.

Инвестиции в образование детей являются одними из наиболее эффективных и конвертируемых в долгосрочной перспективе: они создают прочный фундамент для развития государства и успешного функционирования экономики нового типа. Участники круглого стола обсуждают новые механизмы сотрудничества частного и государственного сектора в рамках национального проекта «Образование» для развития инвестиционного климата в России, среди которых — развитие наставничества и участие бизнеса в обновлении образовательных программ, новые возможности и условия для государственно-частного партнёрства, инвестиции в строительство новых школ на условиях возвратного финансирования.

Ссылка на трансляцию и запись: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6597.html
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Помните, мы недавно писали, что сепаратизм Сибирского отделения РАН и г-на Пармона привел к тому, что у того абсолютно легитимно решили забрать всё непрофильное имущество – детские сады, торговые центры и общежития с неясным контингентом?
https://t.me/scienpolicy/2885

Так вот, сибирская общественность может радоваться – руководство смогло приостановить процесс. Пока 400 миллионов в год от непрофильной деятельности на непрофильном имуществе текут якобы на нужные вещи, а реально – в карманы руководства СО РАН.

Есть ощущение, что с некоторыми представителями руководства головной РАН тоже решили поделиться – иначе, с чего бы вдруг такой резкий отказ?

А г-ну Пармону стоило бы наконец уяснить - если его игнорируют на уровне Министерства и территориального управления, то это сигнал. И очень явный. Значит, кто-то становится слишком токсичным.

Особенно на фоне задержания зампредседателя Сибирского отделения РАН (т.е. заместителя г-на Пармона) Иван Благодыря.
Telegram
Научно-образовательная политика
Всё, что нажито непосильным трудом…

Кажется, сепаратизм Сибирского отделения РАН и лично г-на Пармона не остался незамеченным. По протоколу недавнего совещания министерства экономического развития РФ и министерства науки и высшего образования РФ - СО РАН должна передать Сибирскому территориальному управлению Минобрнауки 99% имущества в новосибирском Академгородке.

Утвердить решение планируется постановлением Правительства уже в четверг.

Собственно говоря, передача имущества (непрофильного) от СО РАН к Минобрнауки и так уже шла, но Министерство решило форсировать процесс. Действия согласованы с головной РАН и резкого неприятия там в верхах не вызвали.

Итак, по словам участников экстренного совещания и со слов г-на Пармона, изымаются объекты недвижимости и соответственно земля, которая под этими объектами находится. Например, ряд детских садов, общежитий, различные торговые центры.

Уже по этому перечислению понятно, что за вопросы возникли в Минобрнауки и у Минэкономразвития. Почему детские сады на балансе…
источник
Научно-образовательная политика
Научная, образовательная и технологическая повестка на РИФ-2019

ИННОВАЦИОННЫЕ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ. КАКИМИ ОНИ БУДУТ?
14 февраля
16:15—17:30
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ № 9
 
В России законодательно предусмотрено создание инновационных научно-технологических центров, так называемых технологических долин. В настоящее время субъекты Российской Федерации активно включились в работу по их созданию, разрабатываются концепции развития научно-технологических инновационных центров, ориентированных на глобальные тренды и вызовы, способных качественно конкурировать в исследованиях и разработках на мировых рынках. Актуальным видится обсуждение опыта организации таких центров, создания инновационной инфраструктуры, привлечения инвесторов и компаний-участников, организации трансфера технологий. Какие цели и задачи ставить при создании технологических долин? Как сформировать качественную систему управления технологическими долинами? На какие лучшие практики создания и функционирования технологических долин мирового уровня ориентироваться при формировании российских технологических долин? Как привлекать инвесторов для создания на территории долин необходимой инфраструктуры? Как обеспечить трансфер технологий?

Модератор:
Оксана Тарасенко - Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Выступающие:
Антон Алиханов - Губернатор Калининградской области
Алексей Дюмин - Губернатор Тульской области
Михаил Котюков - Министр науки и высшего образования Российской Федерации
Николай Любимов - Губернатор Рязанской области
Максим Орешкин - Министр экономического развития Российской Федерации
Наталья Попова - Первый заместитель генерального директора, Иннопрактика
Елена Шмелёва -
Руководитель, Фонд «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию

Ссылка на трансляцию и запись: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6609.html
источник
Научно-образовательная политика
Научная, образовательная и технологическая повестка на РИФ-2019

НАУКА И ОБЩЕСТВО: СТРАТЕГИИ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
14 февраля
10:15—11:30 (мероприятие завершено, запись доступна)

Науке очень сложно дать единое определение, полностью отражающее ее сущность. Особенность научных знаний заключается в их глубоком проникновении в суть явлений, то есть в их теоретическом характере. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность – общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Одна из проблем, возникших в процессе накопления научного знания и являющаяся особо актуальной в настоящее время, – это проблема социальной ответственности ученого за плоды его профессиональной деятельности. Результаты научного поиска могут оказаться социально опасными, а их использование не в научных целях может привести к негативным последствиям. Ученый должен осознавать свою ответственность перед обществом, так как наука неотделима от общественной жизни и может оказывать как созидательное, так и разрушительное влияние на нее. Российские ученые сегодня: кто они? Фундаментальная наука и информация, востребованная обществом: какими они должны быть? Какими каналами доставки информации необходимо пользоваться? Нужны ли комплексные программы государственной поддержки в этой сфере? Молодежь в науке: что может быть интересно поколению-2020?

Модератор:
Максим Сафонов - Директор, Green Capital Alliance; профессор, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)

Выступающие:
Андрей Адрианов - Вице-президент, Российская академия наук
Андрей Каприн - Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии»
Александр Никитин  - Глава администрации Тамбовской области
Руслан Новиков - Генеральный директор, АО «Аргументы и факты»
Максим Протасов - Руководитель, Российская система качества (Роскачество)
Александр Сергеев - Президент, Российская академия наук
Андрей Травников - Губернатор Новосибирской области

Запись: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6601.html
источник
Научно-образовательная политика
Научная, образовательная и технологическая повестка на РИФ-2019

Программа на 15 февраля – часть 1

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
10:00—11:15
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ № 2
Уровень управленческого мастерства и взаимодействия становится ключевым фактором, влияющим на уровень и динамику развития инвестиционной среды Российской Федерации как на региональном, так и на федеральном уровне. Для успешной конкуренции на международном уровне необходимо развитие сообщества управленцев, объединенных общим видением развития, пониманием целей и задач, общими ценностями, понятийным аппаратом и методологией внедряющего, использующего и распространяющего лучшие практики управленческого мастерства, в рамках реализации национальных и федеральных проектов. Насколько велика зависимость реализации национальных проектов от прямых исполнителей? Как развивать лучшие управленческие кадры и использовать их потенциал? Как масштабировать результаты на другие ветки управления и всю страну?
Трансляция: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6602.html

ОБРАЗОВАНИЕ – ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОНЫ
10:00—11:15
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ № 4
Сфера образования в Российской Федерации становится одной из самых эффективных для инвестирования, в том числе социального. Сегодня в России и в каждом субъекте создается инновационная и обновляется существующая образовательная среда. Механизмы инвестирования в образование обладают широкой возможностью для внедрения и тиражирования. Социальное инвестирование может стать одним из ключевых драйверов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Уже сейчас в России есть успешные примеры проектов, при развитии и внедрении которых были успешно апробированы инструменты привлечения инвестиций. Инновационные проекты в сфере образования позволили повысить уровень инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и социально-экономического развития страны. Как механизмы социального инвестирования в сферу образования способствуют формированию благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и привлекают новых инвесторов в эту сферу? Какие лучшие практики инвестиций в рамках государственно-частного партнерства являются ключевыми для адаптации и внедрения в Российской Федерации?
Модератор: Марина Ракова - Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
Трансляция: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6603.html
источник
Научно-образовательная политика
Научная, образовательная и технологическая повестка на РИФ-2019

Программа на 15 февраля – часть 2

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНЫХ ЛИФТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
10:00—11:15
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ № 6
Во времена цифровой трансформации экономики на первый план выходят требования к профессиональным навыкам. Ключевым критерием успеха в новых реалиях становится умение реализовать креативные идеи в условиях мультидисциплинарности в комплексе с глубоким пониманием основных технологических, управленческих и бизнес-процессов, а также способностями успешно ориентироваться в реалиях огромного потока данных. Одновременно с ростом требований и усилением конкурентной борьбы повышается и объективность в оценке потенциала, открываются качественно новые возможности роста для тех, кто готов регулярно самосовершенствоваться, вкладываться в собственное развитие и приносить пользу обществу. В чем особенности уже реализованных в России программ и как их тиражировать? Насколько быстро могут происходить положительные изменения в обществе под влиянием реализованных проектов? Как сделать систему социальных лифтов максимально эффективной? Как правильно воспользоваться главным – человеческим капиталом страны? Удается ли остановить отток талантливых специалистов за рубеж?
Трансляция: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6604.html

ИНВЕСТИЦИИ В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
12:00—13:15
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ № 9
Задачу повышения качества высшего образования призвана решить интеграция современных технологий в образовательные процессы. Применение информационных технологий в образовании способствует формированию профессиональных компетенций будущих квалифицированных кадров. Таким образом, в частности, внедрение и развитие онлайн-образования сможет повысить качество образования в целом, открыть доступ к самообразованию людей по всей России. Как развивается онлайн-образование в мире и в России: есть ли разница в моделях и подходах? Как поделены сферы ответственности государства и бизнеса в онлайн-образовании? Каков объем рынка онлайн-образования в России? Каковы перспективы его роста? Выгодно ли бизнесу инвестировать в эту сферу? Могут ли российские университеты построить успешный бизнес в сфере онлайн-образования?
Трансляция: https://play.live.dfw.ru/stream/id1037/6600.html
источник