#seo Круглый стол с программным комитетом. На вопросы отвечают представители Яндекса и
Mail.ru- Из-за обилия рекламной выдачи в поиске, добавления карт, услуг и прочего, сайты, которые находятся на 2-3 месте в органическом поиске Яндекса, получают мизерный CTR. Как с этим жить и продвигаться?
- Если рекламные блоки или колдунщики решают проблему релевантного запроса, то почему бы и нет. Колдунщик показывается только тогда, когда они релевантны запросу пользователя. Количество объявлений выбирается алгоритмически. Если где-то 4 объявления, то в другом месте 2 объявления (а не 3).
- Если в поиске возможно пометить выдачу нерелевантной, то почему нельзя пометить колдунщика нерелевантным?
- В Яндексе постараемся решить эту проблему.
- Получают ли колдунщики Яндекса преимущества в выдаче?
- Нет. Колдунщик должен доказать свою “ценность” для выдачи, прежде чем он попадет в выдачу
- В выдаче Яндекса по запросу “лечение рака” появляются сайты с народным методами лечения, видео-подборки на тему “Овощи, лечащие рак”. Делает ли Яндекс проверку контента таких важных сфер запросов?
- Да, мы решаем проблему, но не могу дать какие-то даты. Мы работаем с экспертами, даем бОльший вес их комментариям, что пользователи могли полагаться на качественную выдачу.
У
Mail.ru есть поиск по картинкам, однако поиск по соцсетям не анализирует картинки в постах инстаграма.
- Влияют ли отзывы на сторонних площадках на позицию сайта в выдаче?
-Да, Яндекс анализирует информационный фон, и, возможно, отзывы на разных площадках влияют ни индексацию сайта в выдаче, но мы не можем говорить про параметры более предметно.
Мы улучшаем алгоритм поиска seo-статей и число таких страниц в поисковой выдаче уменьшается с каждым месяцем.
До тех пор пока владельцы сайтов будут думать, что тексты им на сайты будут какие-то люди на бирже, а не собственные эксперты, их сайты не будут в топе поисковой выдачи.
- Зачем использовать тег noindex и как его использовать?
- Сейчас вебмастеру нет смысла скрывать административные страницы сайта, так как робот и сниппетовщик уже прекрасно понимают какой контент им надо предоставлять. Поиск умеет сам делать то, зачем noindex был нужен раньше.
- Понимает ли Яндекс, что находится на картинках?
-Да, технология есть, но комментариев дать не можем по понятным причинам.
Сейчас происходит второй расцвет технологии накрутки поведенческих признаков, однако Яндекс тратит много усилий на разработку антифрод механизмов.