Size: a a a

Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг

2019 October 30
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#аналитика Виктория Левена из AGIMA рассказывает про Customer Journey Map, которая работает. По ее словам, рисовать ее можно даже просто маркером на доске. Главное - смотреть на продукт глазами клиента и проследить его путь от момента узнавания до компании до ухода с сайта.

Создавая ее, начинайте с количественных данных (например, из аналитикса), затем юзабилити-тестирование и опросы клиентов. Цель - понять барьеры, возникающие на пути клиентов.  Затем нужно визуализировать (и для этого можно пригласить дизайнера), чтобы все проблемы были сразу видно.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Сергей Кокшаров из Деваки выделил основные проблемы SEO-специалистов. Проверьте себя:
1. Непонимание базовых элементов.
2. Работка по старинке: оптимизация под ключи и игнорирование пользовательского контента (сайт должен решать задачи пользователя), накрутка одного фактора (факторы работают только в комплексе).
3. Желание все автоматизировать (создание контента, покупка ссылок, принятие решений, перелинковка). Чем больше вы контролируете процессы, тем лучше.
4. Отсутствие работы с брендом (это сигнал авторитетности сайта).
5. Отсутствие стратегии.
6. Отсутствие команды, лидеров, настроенных процессов.
7. Запуск сайта без учета SEO.
8. Понимание SEO как одноразовой задачи (нужно постоянно работать над возникающими ошибками).
9. Отсутствие анализа ключевых слов.
10. Непонимание ниши (нужно понять, кого любит аудитория и почему).
11. Слепое перенимание чужих стратегий.
12. Слабая аналитика, экономия на инструментах
(полезные инструменты - это, например, serpstat и другие).
13. Большие ожидания (хочу в ТОП, я справлюсь один, хочу трафик через месяц).
14. Отсутствие приоритетов (ориентируйтесь на пользу для SEO и легкость внедрения).
15. Боязнь экспериментов.
16. Медленное внедрение.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Как исправить ситуацию в SEO? Сергей Кокшаров советует:
•  Начните с изучения базы.
•  Учитывайте пользовательский интент.
•  Работайте над брендом.
•  Разработайте стратегию, расставьте приоритеты, соберите команду.
•  Анализируйте (все, что происходит с нишей, платформой, конкурентами).
•  Экспериментируйте и внедряйте.
Все просто!
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Про SPA-сайты (Single Page Application) рассказывал Костя Баньковский (Netpeak Software). Такие сайты - тренд SEO, и о них многие говорят. По сути, это одностраничное веб-приложение, которое меняет контент динамически, не перезагружая страницу (Например, как у Ozon и Meduza).
Основные отличия их работы - поисковые роботы должны правильно индексировать страницы и вы должны отдавать им уже зарендереный контент.
Виды рендеринга:
• Server-side rendering
• Dynamic rendering (Две версии сайта, одна отдается поисковикам, а другая пользователям)
• <meta name=“fragment” content”!”> (Гугл не поддерживает, а Яндекс - да)
• Client-Side Rendering
Самый популярные технологии - Vue.js, Nuxt.js и React.

Но если у вас небольшая или средняя компания, не торопитесь их внедрять. Это все еще редкость по всему миру, и это не случайно: разрабатывать их слишком сложно и дорого.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Евгений Сызранцев рассказал про работу с листингами, организованными списками товаров. Их основная цель - дать релевантный ответ пользователю, который ищет нужный ему товар в товарной сетке. Не забывайте добавлять в них  дополнительные блоки, их может быть много, более 30. Чем больше релевантных блоков - тем больше кликов.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#аналитика POWER BI объединяет данные аналитики с разных платформ и выдает готовый дэшборд, показывающий, как менялась динамика.
Зачем? Константин Абдуллин, ведущий CEO-специалист в компании RACURS привел пример трех задач (на самом деле их гораздо больше):

• Задача №1: отследить трафик на разных типах страниц, если нет вложенности.
• POWER BI может помочь составить условия отбора URL, получить статистику по категориям (по наглядному графику будет понятно, какие категории растут по трафику, а какие падают).

• Задача №1: создать дэшборд по отслеживанию важных страниц на сайте с необходимыми метриками для мониторинга.
• POWER BI объединяет данные с разных платформ и выдает готовый дэшборд, показывающий, как менялась динамика.

• Задача №3: оценить, насколько эффективны получаемые ссылки.
• Для каждого клиента мы разрабатываем отдельные ссылочные стратегии. Некоторые ссылки не так эффективны.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#контент Анна Серебрякова (SEMANTICA): "Как привлекать клиентов в малые тематики? Думайте о том, что люди будут искать, и пишите статьи. Похороны – статьи о том, как пережить трагедию, болезни – лекарства от гриппа, установки пожаротушения – как оформлять сан-пины. В целом, связывайте продукт со сферой".
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo #Google По словам Сайруса Шепарда, 94% поиска по миру происходит в Гугле. Но при этом Гугл не приносит трафик, там не так уж много переходов.
 
И в этом особенно заметна разница между «гуглением» на телефоне и компьютере: если на компьютере все ок, то на телефоне, только 1 из 4 пользователей переходят на сайт по запросам. 62% запросов - без кликов.

Даже то, что сайт в топе, еще не гарантирует трафик. И поэтому трафик сейчас - не главная метрика. Лучше думать о видимости сайта, его присутствии и заметности в поисковике. И в этом важно качество информации и максимальное соответствие страниц запросам.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#контент Евгений Летов и Светлана Ковалева делятся лайфхаком. Если ваш УТП звучит как "у нас лучший продукт для всех, потому что мы лучшие", и с этим нужно что-то делать, попробуйте так.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#контент Как понять, какой контент отдавать в СМИ, а какой размещать у себя? Ситуативный - в СМИ, вечнозеленый - у себя. Осторожно: если размещаете и там, и там - переписывайте и обязательно меняйте ключевики. Иначе Яндекс и Гугл могут посчитать СМИ первоисточником, и вы потеряете трафик.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#управление Как бизнес сам убивает результаты в маркетинге? Простая шпаргалка от Олега Шестакова, когда все плохо и непонятно, почему
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Специально к этой конференции мы подготовили подробное исследование факторов ранжирования в Яндексе и Гугле на год. Что в нем главное?
По отраслям:

1. E-commerce.
Размер сайта. Яндекс и Google предпочитают самые крупные магазины, у которых широкий ассортимент, больше посещений, выше ИКС.
Коммерческие факторы. Лидеры по важности коммерческих факторов: размер витрины; товар (цена, кнопка заказа и пр.); описание, телефон; оплата; скидки и акции; сертификаты и награды; отзывы; видео. Например, доставка есть почти всегда, однако важна именно локальная доставка (курьер или самовывоз).

2. Финансы.
Половина коммерческих сайтов в Я-30 и треть в G-30 - агрегаторы. В топ-3 больше всего представлены агрегаторы.
Google требует контактные данные (8-800), широкий ассортимент и географию, цены, кнопки заказа, гарантию. Яндекс тоже требователен, но не настолько.

3. Медицина.
При выборе сайтов очень силен груз ответственности. Особо крупных сайтов в выдаче нет, больше агрегаторов и информационных сайтов.
Для Яндекса в сфере запросов медицинских клиник имеет огромное значение текстовая релевантность. Он показывает даже маленькие сайты в топе. А Google обращает внимание на трастовость сайта и показывает крупные сайты (“Аргументы и Факты” и прочие).

4. Автомобили
Много родственных и похожих сайтов в выдаче.
Важны коммерческие факторы: широкий ассортимент; цены, наличие, количество (цены в топ-3 выше); скидки.

5. Недвижимость.
Выражена монополизированность. Видимость Cian в 250 запросах из 300. Агрегаторы доминируют над мелкими компаниями.
В “магазинах недвижимости” главное - витрина. Яндекс и Google не любят seo-тексты, поэтому необходимо уменьшить их количество на странице.

В целом, в обоих поисковых системах многие поведенческие, технические, траффиковые, ссылочные и социальные критерии играют одинаковую роль. Выборки похожи, меняется только сила влияния параметров. Сам отчет появится на нашем сайте после конференции.
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo Алексей Чекушин: "Не так давно Google запустил алгоритм BERT. Он отличается от других алгоритмов тем, что читает текст не только слева-направо, а еще и справа-налево, пытается угадать слово по контексту и имеет множество применений (задали вопрос – получили ответ). Этот алгоритм учитывает информацию о расположении слов, хотя все еще не понимает сам текст".
источник
Практика интернет-маркетинга — SEO, контекст, аналитика, юзабилити, маркетинг
#seo #контент Добавляйте в текст слова, которые не относятся к запросу, но релевантны к нему, это влияет на ранжирование.
источник