Казалось бы, при выборе торговых посредников должно быть все просто, есть оптовик и представитель розничной торговли. С первого взгляда не составляет труда выбрать подходящего.
Я же хочу немного углубиться в эту тему и изложить некоторые нюансы, так сказать, в помощь маркетологу!
1. Априори оптовики тяготеют к ассортименту больших объемов узкой направленности, а потому просчитайте, достаточно ли производственных мощностей вашей компании для того, чтобы заинтересовать оптовиков, и насколько широк при этом ваш ассортимент.
2. Согласитесь, крупной зарекомендовавшей себя торговой марке легче договориться с крупным посредником, чем мелкой, только покоряющей рынок компании. В данном случае, имеет смысл обратить свое внимание на небольших специализированных посредников, постепенно, с ростом компании, ее начнут замечать и крупные оптовики.
3. Концентрируя свое внимание на определенном посреднике, изучите, какую продукцию он уже реализует. Какой направленности его клиентская база. Оцените, будет ли ваш товар или услуга в данном случае уместны, и найдут ли они свою целевую аудиторию с данным посредником.
Таким образом, не известность и объемы посредника должны быть решающими факторами при его выборе, а хозяйственные мощности вашего предприятия, успешность его бренда и направленность целевой аудитории.