Будет неправильно, если, упомянув о стимулировании сбыта, я не затрону тему личных продаж в компании, ведь в чем-то они пересекаются.
Начну с определения основных компонентов самой стратегии личных продаж.
- Задачи.
Обычно это некая интерпретация задач, которые стоят перед стратегией маркетинга всей компании и имеют свою величину измерения: единицы реализованной продукции, либо размер прибыли (выручки). В связи с этим формируемый план выполнения поставленных задач также должен иметь количественные показатели, которых необходимо достигать.
- Распределение усилий.
Процесс распределение сил между сотрудниками при работе с различными продуктами и услугами также немаловажен. В данном случае усилия измеряются в формате рабочего времени сотрудников, как самого ценного ресурса. Процедура распределения усилий фиксирует за каждым сотрудником необходимое количество времени для поддержания им того или иного товара/услуги на определенном рынке. Конечно же, с целью выполнения поставленного плана по личным продажам.
- Торговая стратегия.
Определенные конструктивные указания от руководящего состава, направленные на взаимодействие персонала (сотрудников, агентов и др.) с целевой аудиторией и на их положительный итог (закрытие клиента на продажу).
- Поддержка.
Как правило, представлена она в виде сопутствующего материала, который может потребоваться персоналу для более успешной работы с потенциальными клиентами. Может быть в виде рекламных материалов, уточняющих списков и т.д.
Не стоит забывать, что поддержка бывает не только в форме материального вознаграждения, но и денежного поощрения.
Более подробно я рассмотрю эти компоненты стратегии личных продаж в следующих постах.