В современном маркетинге организация может быть ориентирована как на продажи, так и на сам маркетинг. Есть ли в этом разница и в чем она? - вопрос, который вполне имеет место быть.
Предприятие, которое ставит перед собой цель развиваться только через продажи и их увеличение, практически не уделяет внимание анализу потребностей целевого рынка. Другими словами это “бизнес ради бизнеса”.
Ориентация компании на маркетинг, в котором она развивается должна подразумевать прежде всего сбор и анализ информации о покупателях и их потребностях. Уже на основе полученных данных маркетологи приступают к разработке продукта или услуги.
Однако мало проанализировать целевую аудиторию и собрать о ней информацию в текущем моменте, а после отложить создание товара/услуги до лучших времен. Необходимо помнить, что покупатели это как движущаяся мишень, поэтому необходимо учитывать не только ее текущие потребности и блага, но и прогнозировать как они изменятся в будущем. Иначе коммерческое предложение рискует быть неактуальным еще до своего выхода на рынок.
Также предлагаю заглянуть на канал Ильи Пестова, директора по маркетингу компании Statsbot.
@Groks представляет собой увлекательную смесь новостей из мира маркетинга, аналитики и технологий. Уверен, что найдете на нем много интересного для себя.