Size: a a a

Сказ маркетолога 🐾

2017 March 07
Сказ маркетолога 🐾
Как и любая стратегия в бизнесе, стратегия системы сбыта начинается с анализа целевого рынка компании. И, если организация взаимодействует с покупателями через цепочку посредников, то стоит изучить, каким посредническим организациям целевые покупатели отдают предпочтения, где приобретают аналогичный товар или услугу, насколько удобно для целевых клиентов.

Изучив покупательскую нишу, и приступив к выбору дистрибьюторов, основное внимание уделите мониторингу финансовых целей посредников. Изучите, насколько они будут близки и созвучны вашему бизнесу.

Ну и, конечно же, всегда следует оставлять место возможным изменениям в системе сбыта. Целям и задачам компании свойственна корректировка, а потому не стоит загонять себя в жесткие рамки партнерских отношений с посредниками.
источник
2017 March 08
Сказ маркетолога 🐾
Тема маркетингового бюджета весьма неоднозначна, в связи с этим хочу поделиться некоторыми своими мыслями.

Порой, маркетологи считают, что для полноценного продвижения своих товаров и услуг им необходим крупный бюджет. Но не все могут его себе позволить и встает вопрос: является ли партизанский маркетинг полноценной альтернативой открытому и развернутому управлению компании, ведь финансовые затраты он предполагает на порядок ниже?

Безусловно! Партизанский маркетинг руководствуется теми же принципами, что и классический. Для него они зачастую даже важнее, чем для маркетинга с большим бюджетом, ведь права на ошибку у таких организаций нет.

Основа успеха партизанского маркетинга закладывается в его стратегии, которая состоит из:

- концентрации внимания и всех усилий на одном, наиболее благоприятном сегменте рынка. Необходимо досконально изучить своих целевых покупателей и направить все свои ресурсы именно на них.

- координации всех ресурсов компании для единого и четкого позиционирования предлагаемого товара или услуги. Без этого сложно объяснить покупателям, зачем им именно ваше предложение.

- коммуникации персонала компании со своей целевой аудиторией. Для правильного построения диалога необходимо предварительно донести до каждого сотрудника четкие принципы и идеи партизанского маркетинга компании.В таком случае сотрудникам будет легче находить общий язык с покупателями и не идти вразрез со стратегией компании.
источник
2017 March 09
Сказ маркетолога 🐾
Друзья🙏, не так давно в Telegram был запущен чат, который оказался весьма полезен большому числу smm-специалистов. Это «закрытый клуб» со своим сводом правил, которые  «не кусаются», но за порядком и наличием спама в чате следят.

Не все конечно их приемлют, но, тем не менее,  на сегодняшний день «SMM клан» собрал уже более 140 участников, и по их общению я понимаю, что речь у них идет вовсе не о «котиках» и «восходящем солнце». Ребята обсуждают актуальные для них вопросы о тонкостях продвижения в соц. сетях👌.

В уютной деловой обстановке чата общаются практикующие спецы из разных уголков не только России, но и стран СНГ🌏. Если вам также интересно к ним присоединиться и есть о чем рассказать относительно SMM, то подавайте заявку на вступление в чат его хранительнице - @tlgrm_team.
источник
2017 March 10
Сказ маркетолога 🐾
Не секрет, что, чем более полно коммерческий проект вписывается в рамки и стиль контента рекламодателя, тем лояльнее к нему относится аудитория. Маркетологи постигают искусство натива как никогда, а один из трендов современности – построение рекламной кампании вокруг популярной личности, профессионала в своей среде.

Понять идею и вдохновиться для создания своих нативных проектов вы можете, прочитав пост telegram.me/native_marketing/155.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Если рассматривать целевой рынок в рамках партизанского маркетинга, то существуют некоторые нюансы. Производитель или продавец не может рассматривать целевую аудиторию в общих очертаниях, ему необходимо выбрать конкретную нишу целевых покупателей, для которых он будет позиционировать себя и свою продукцию (услуги).

Так, выбирая покупателей категории “семьи”, необходимо четко понимать, кого брать во внимание: “ молодые семьи”, “семьи с детьми”, “пожилые семьи”. В случае с партизанским маркетингом клиентов и покупателей необходимо рассматривать именно с точки зрения социальных, возрастных, демографических и др. признаков.

Определившись с целевой аудиторией, имеет место спроецировать ее на свой товар или услугу и посмотреть насколько одно соответствует другому. Возможно, что потребуются корректировки во внешнем виде и облике продукции, в ее рекламе или  уровне цен.
источник
2017 March 11
Сказ маркетолога 🐾
Мужики, товарищи, девчата... Срочное объявление 📢

Замутил я вчера вечером мощный канал, который вам поможет выкупать трафик за КОПЕЙКИ. Собственно, я его так и назвал: "Трафик за копейку" (@free_traffic) 🥊

Там я буду собирать не просто убойные предложения по трафику, а вселенски-разрывающие предложения, которые будут вас радовать!

Всё что буду постить - это личные труды общения с владельцами площадок и прогибание их по ценам (как словесное так и по схеме win-win).

И самое важное))) всё мегауникальное (хоть и притертое слово, но все же). Все космические предложения даются в ограниченном количестве и исключительно для участников канала.

Вообще, просто зайди на мой второй канал 🏆"Трафик за копейку" (@free_traffic)🏆, и сохрани до 47% своего родного рекламного бюджета.

До этого момента ты тратил: 💰💰💰💰💰💰💰
С моим новым каналом: 💰💰💰

А вот это 💰💰💰💰 - ты оставляешь себе 🙏

Вобщем, эмоций нехватает у меня...аж трясет!
Жду вас...
источник
Сказ маркетолога 🐾
В рамках партизанского маркетинга необходимо иметь в запасе ряд “фишек”, которые помогут выделить вашу компанию на фоне конкурентов. Большую роль в этом играет и позиционирование своих товаров/услуг для целевых покупателей.

Если организации с крупными финансовыми бюджетами стремятся охватить широкий круг целевой аудитории, то в условиях партизанского маркетинга следует обратить пристальное внимание не на количество задействованных покупателей, а на качество взаимодействия с каждым из них.

Только так вы сможете гарантированно защитить рыночную позицию своей компании.

Что необходимо для правильного позиционирования? Конечно же, четкое осознание того, кто является вашим ближайшим целевым конкурентом. Проанализировав процесс взаимодействия конкурентов с вашей целевой аудиторией, вы сможете выделить то, что во взаимоотношениях с покупателями уместно сделать еще лучше и качественнее,  и тем самым привлечете внимание клиентов.

Позиционирование компании (особенно в условиях партизанского маркетинга) просто обязано максимально подчеркивать индивидуальность и самобытность компании!
источник
2017 March 13
Сказ маркетолога 🐾
Думаю, что не ошибусь, если назову все выше написанное стратегией построения сильного и успешного бренда любой компании. И здесь не важно, партизанский ваш маркетинг, или нет - принципы, и алгоритмы не меняются.

Самое важное в построении бренда - это его постоянство. Постоянство  в принципах компании, в ее отношениях с покупателями, в высоком качестве предлагаемого товара или услуг.

Но если это все можно отнести больше к внутренней составляющей брендинга, то внешняя сторона вопроса - это постоянные и успешные логотип, девиз, название организации, а потому:

- название следует выбирать, исходя из самого предложения (объекта продаж). Оно должно быть не только современным, но и логичным.

- выбранный компанией девиз или слоган должен обязательно дополнять название организации по смыслу и отражать ее индивидуальность.

- логотип - это “аватарка” компании и чем больше она будет соответствовать всей маркетинговой стратегии организации, тем выше ее успех на рынке.

- цветовая палитра бренда должна не раздражать покупателей своими контрастами, а гармонично объединять всю задействованную в нем цветовую палитру.

Все эти рекомендации я отношу к разряду тех, которые создаются компаниями один раз, но качественно, продумано и на долгие года!
источник
2017 March 15
Сказ маркетолога 🐾
В партизанском маркетинге, ввиду малого бюджета, важно буквально все. Здесь нет мелочей, т.к. плата за них очень велика и даже такое, казалось бы, простое действие как взаимодействие сотрудников с покупателями способно отразиться на продажах и конверсиях.

Вот, что я вижу важными моментами в партизанском сервисе:
- на контакт с покупателями следует выпускать только подготовленных с профессиональной точки зрения сотрудников, адекватных на случай возражений и ориентированных именно на устранение “болей” клиентов, их потребностей;

- образ компании и мнение о ее уровне сервиса у целевой аудитории по многим показателям складывается из мелких дополнений и штрихов: поздоровались ли с покупателем сотрудники, предложили ли кружку чая/кофе, комфортным ли оказался климат, как долго он пребывал в очереди и др. Все это необходимо оптимизировать в лучшую для покупателя сторону.

- внешний облик как самого офиса компании (его филиала, представительства), так и работающих в нем сотрудников также немаловажен. Это одна из “визитных карточек” организации;

- клиентов необходимо ненавязчиво подводить к сделке, а не продавать им “в лоб”; но когда последний оказывается к ней готов, продавец должен быть во всеоружии и суметь предложить самые выгодные условия купли-продажи.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Количество Telegram-каналов растет с каждым днем. Особая каста - авторские каналы. Они выделяются среди серой массы каталогов и развлекательных каналов индивидуальным стилем и качеством текста. Своим мнением со мной поделилась Кристина, автор канала @krispotupchik:

«В моем понимании авторский канал в первую очередь доносит личное мнение и отношение к конкретным вещам и явлениям. В моем случае - это книги и фильмы. Я читаю литературу на разные темы - это и классика художественных произведений, и наука, политика, религия, философия и психология. Естественно, обзоры на книги и кино получаются субъективными - я стараюсь знакомить подписчиков только с тем, что интересно лично мне. Недавно, например, заново открыла для себя Гофмана, который жил в интересную эпоху, в которой находилось место теории сна, магнетизму и изобретениям, которые позднее стали основой для целой культуры стимпанка».
источник
2017 March 17
Сказ маркетолога 🐾
Хочу отметить, что во многом партизанскому маркетингу способствует и интернет-маркетинг. В наши дни уже практически не встретить такие организации, которые не заявили о себе в социальных сетях, на youtube, либо на отдельном интернет-ресурсе (сайте).

Логичен и тот момент, что форма и стиль коммуникации с целевой аудиторией на всех интернет-площадках компании должен быть единым и полностью отражать единую идею организации, ее миссию. И за этим необходим четкий контроль, особенно, когда речь идет о сравнительно небольшом бюджете.

Если говорить о партизанском маркетинге в рамках веб-сайта, то я бы выделил следующие моменты:

- сам сайт уже должен отражать рыночную позицию компании и иметь в открытом доступе информацию о ее контактах;

- посетители сайта сразу должны увидеть на нем  информацию обо всех текущих акциях, скидочных купонах и специальных предложениях. Не стоит прятать данную информацию в “подвал”.

- если владелец сайта не обладает должным уровнем познания SEO, то в рамках современного маркетинга крайне необходимо воспользоваться услугами опытных специалистов. Для большего успеха веб-ресурс должен занимать лидирующие строки в поисковой выдаче.

- большую пользу приносят и “страницы захвата” на сайте. Вовремя собранная контактная информация о своих посетителях и клиентах позволит осуществлять им рассылку о предстоящих акциях и др. мероприятиях.

- интеграция сайта в социальные сети, тематические форумы, блоги, чаты еще никому никогда не вредила. Это также следует принимать во внимание.
источник
2017 March 18
Сказ маркетолога 🐾
Мелкая компания, избравшая свой путь развития в рамках партизанского маркетинга, конечно же, не конкурент предприятию крупному с его соответствующим бюджетом. И в случае ценовой войны между ними, победитель очевиден.

При этом  именно гибкость в плане ценообразования, которую так редко могут позволить себе крупные предприятия, позволяет небольшой организации предлагать своей целевой аудитории более выгодные (иногда и индивидуальные) условия в противовес крупным конкурентам.

Для этого мелким компаниям в первую очередь необходимо мониторить цены конкурентов. Здесь речь не о паритете, а о соотношении цена-ценность предлагаемого ими товара или услуги. Анализ обстановки на рынке конкурентов поможет объективно взглянуть на ценность своего предложения и его ценовой уровень.

Купоны, подарочные сертификаты - все это способствует привлечению новых покупателей. При этом ни в коем случае не стоит вводить подобную систему, чтобы компенсировать низкое качество товара или услуг.

Ценовая политика в партизанском ценообразовании тоже должна быть гибкой. Не всегда стоит раздавать всем покупателям купоны и сертификаты. Грамотнее будет, если предлагать их только тем, кто покупает чаще и больше остальных.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Чем шире ваш кругозор, тем больше возможностей для новых достижений. Раздвинуть границы мышления помогает полезная рубрика #подборка_каналов. 🏄

@free_traffic - мой второй канал, отжигаю там убойными предложениями по трафику, которые экономят до 47% вашего бюджета. Вот и думай что читать)))

@artswanted – об искусстве, аукционах, интересных выставках в Москве и мире, а также в целом об арт-рынке. Канал ведут арт-консультанты с опытом работы в Sotheby’s.

@stratmarketing — единственный профессиональный канал, посвященный вопросам стратегического маркетинга: лучшие практики, кейсы, фреймворки и инсайты, которые можно использовать в своей работе. Плюсом — тёплый ламповый Чат стратегов

@Zdislav_Group - канал с уникальным бизнес-контентом из Нью-Йорка! Одна из рубрик "book a day" - это выжимка самой сути из бизнес книг, многие из которых даже не были опубликованы в Росиии!

@ITMark - канал о маркетинге в b2b на примере ИТ. Автор честно и с юмором рассказывает о рутинном, о высоком, дает пошаговые инструкции как дружить с продавцами и влиять на бизнес.

@odinprocent - 99% населения земли только наблюдают за тем, как меняется мир, изучают, читают, смотрят за этим в новостях - это все не даёт никакого результата. В этом канале публикуется только та информация, которая поможет тебе стать этим 1% и начать менять свою собственную жизнь!

@nightlife - немного авторского и не только; научпоп для тех, кому нравится нескучная наука.
источник
2017 March 19
Сказ маркетолога 🐾
Многие мелкие и средние компании выстраивают свое развитие в рамках партизанского маркетинга. Зачастую это делается не столько в целях экономии бюджета, сколько для того, чтобы быть ближе к своей целевой аудитории, знать ее интересы и потребности.

Сбор контактной информации о покупателях компании позволяет пополнять ее клиентскую базу и впоследствии осуществлять рассылку об акциях и скидках. В обмен на данную информацию можно проводить систематические розыгрыши призов.

Проводимые опросы или анкетирование существующих клиентов - процедура, которая должна быть ненавязчивой и по желанию последних. Таким образом, организация формирует общую картину потребностей своих покупателей.

Живое общение с клиентами и обратная связь от них всегда способствовали выявлению самого объективного мнения по поводу предлагаемого товара или услуги.

Обмен информацией о клиентах между организациями, целевая аудитория которых схожа, позволяет сформировать более полную и разностороннюю картину своего покупателя и найти к нему индивидуальный подход.

Лояльные к компании клиенты всегда готовы поделиться именами и контактами потенциальных целевых клиентов. Необходимо уметь психологически грамотно собирать данную информацию, при этом поощряя тех, по чьим рекомендациям удалось заполучить нового клиента.

Как бы тривиально это не звучало, но опция “тайный покупатель” работает. Причем весьма неплохо. Она позволяет сформировать видение того, как сотрудники компании выстраивают коммуникацию с ее клиентами, насколько они профессиональны в этом и проецируют ли через себя основную идею организации.
источник
2017 March 20
Сказ маркетолога 🐾
Стабильные периоды в экономике зачастую “расслабляют” маркетологов компаний, которые привыкают за этот период к спокойному и размеренному продвижению  товаров или услуг. В связи с этим далеко не все организации могут удержать свои позиции в периоды экономического спада.

Маркетинг в тяжелые времена, несомненно, эффективен, вот только подхода к себе он требует иного! При этом самое распространенное и популярное мнение о том, что в периоды экономического кризиса необходимо сокращать расходы предприятия и отказываться от успешных алгоритмов продвижения - ошибочно.

Да, спрос снижается, но не все отрасли переживают упадок. Существуют продукты и услуги, которые не зависят от состояния экономики. Стоит помнить об этом, когда компания выходит на рынок, а ее маркетологи планируют те предложения, которые смогут гарантировать своей целевой аудитории.

От экономического спада страдает любой бизнес, но не каждый в одинаковой мере. Пример из двух компаний, где одна занимается продажей элитной мебели, а вторая - реализацией продуктов питания, в периоды кризиса говорит сам за себя.

Но и тут есть нюансы и даже если компания ориентирована на тот рынок, который в периоды экономического спада становится уязвимым, то не все целевые клиенты при этом подвергаются кризису в этот период в равной степени.

Чтобы выжить в трудных условиях, необходимо сконцентрировать все усилия компании не на урезании своих расходов, а на целевой аудитории, которая в наименьшей степени подвержена упадку.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Не так давно я открыл для себя интересный интернет-ресурс о бизнесе - iBusiness.ru. Хочу несколько фраз сегодня уделить тому, что именно меня в нем как маркетолога заинтересовало.  

В нем я увидел примеры разборов нестандартных маркетинговых стратегий, практику применения CRM-систем, лайфхаки, секреты и работу над ошибками большинства маркетологов. Вообще у сайта интересный подход к традиционно сложной и серьёзной тематике - его авторы пишут просто и увлекательно, не теряя при этом понимания вопроса. А ещё - там чудесные иллюстрации, настоящий отдых для глаз (а это важно!)  

Порадовало и то, что iBusiness идет в ногу со временем и теперь лучшие его материалы можно читать в Telegram-канале, в @ibusiness_ru!
источник
2017 March 21
Сказ маркетолога 🐾
Первое, что стараются предпринять менеджеры в периоды экономического спада - это, конечно же, снижение расходов компании. Хочу сказать, что данное действие зачастую нецелесообразно в том объеме, в котором осуществляется. К сокращению издержек стоит подходить избирательно, в индивидуальном порядке.

Если вопрос снижения расходов компании решать пропорционально по всем направлениям развития предприятия, то может сложиться такая ситуация, когда важные статьи расходов будут урезаны в большей степени, чем второстепенные. Все это повлечет за собой неминуемый крах организации.

Нюанс: важными статьями расходов являются те, которые влияют на ценность объекта продаж, его актуальность и востребованность целевой аудиторией. Причем не всегда эти статьи расходов крупные; зачастую покупатели делают свой выбор, руководствуясь “приятными мелочами” предоставляемыми той или иной компанией.

Конечно, в периоды экономического упадка компания, экономящая на всем, способна совершить рывок и заработать на этом, благодаря успешности своего бренда (если он таковым является). Однако это только ухудшает положение всей компании в недалекой перспективе! Покупатель, на потребностях которого экономят, вряд ли вернется еще раз.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Цена - еще один момент, особо волнующий менеджеров компаний в периоды экономических кризисов. Чтобы выстоять в неблагоприятное время, организации вынуждены снижать цены на свои товары или услуги, ведь так же поступают конкуренты и этого желают покупатели.

Нет смысла противостоять тому, что неподвластно, но подходить к процессу снижения цен стоит избирательно. А именно: необходимо избирательно подходить к выбору покупателей, для которых вы готовы цену снизить, не стоит это делать абсолютно для всех.

Выбрав самых ценных покупателей, и помогая им пережить экономические трудности путем снижения цен, обязательно сообщайте последним об этом. Иначе ваше действие рискует остаться незамеченным со стороны клиентов.

Также избирательно следует подходить и к процессу снижения цен на товары и услуги, выбирая для удешевления те, рост производства которых позволит снизить издержки.

Либо обратить свое внимание на те продукты и услуги, потребительские блага которых имеют второстепенное значение для покупателей и от них можно отказаться.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Иногда ничто так не мотивирует🚀, как история человека, который всего в своей жизни добился сам, не уповая на родственные связи и влиятельных друзей. На мой взгляд, это действительно достойно уважения!

На сегодняшний день Денис Шамарин (@DenShamarin) успешный удаленный предприниматель, зарабатывающий в месяц около 600 000 руб. Мне удалось узнать у Дениса с чего начинался его путь и как он, работая грузчиком с зарплатой в 24 000 руб., смог достичь подобных результатов, работать удаленно с 1-м сотрудником, и проживать при этом в элитной квартире в центре Москвы.

Так сказать, из первых уст👇!    
 
«Родился я в городе Санкт-Петербург 16.02.1990 г. Мой отец – военный, мать – художник.
В моем детстве было многое, зарабатывать деньги я начал с 13-ти лет .

- в 14 -16 лет раздавал листовки, газеты и т.д.

- в период с 17 до 20 лет успел поработать официантом, барменом, ди-джеем, кальянщиком, копал траншеи, занимался демонтажем, участвовал в промо акциях, подрабатывал на стройках, разносил каталоги Орифлейм (первое касание с инфобизнесом).

- в 20 лет работал грузчиком за зарплату в 24 000 руб. При этом сумел снять квартиру в СПб за 10 000 руб., чтобы жить отдельно от родителей.

- в 2012 г. занимался уличной торговлей.

- в марте 2013 переехал в Москву, имея 8 000 руб. в кармане, и продолжил заниматься уличной торговлей. Жил в хостеле, где 16 человек в одной комнате.

- Прошел БМ. Сменил 95% окружения, за что очень благодарен этой движухе.

- 2015 г. стал для меня переломным. Полностью пересмотрев все свои желания, цели и мечты, я попытался понять чего хочу в далекой перспективе. В моей голове нарисовался некий образ удаленного предпринимателя - человека, который на работу тратит не больше 3-х часов в день. При этом, кроме ноутбука ему ничего не нужно и он много путешествует.

На тот момент у меня не было ни опыта, ни отзывов, ни базы клиентов - я начинал с нуля. Мой выбор пал на Instagram, я видел в нем растущий тренд! Но тогда еще не было ни курсов, не Тулиграма, ни бирж рекламы. Было пару кейсов, которые меня вдохновили и единственный курс Кирилла Драновского, который я и прошел.

Мой начальный smm-доход составил 50 000 руб, но уже тогда это было выше средней зарплаты по России!

Постепенно уровень и количество клиентов росли, и я перестал справляться в одиночку. Делегировать обязанности на тот момент я не умел, а силы были на исходе. Сказалось это и на моем кошельке: я вынужден был бежать в родительскую берлогу, где заперся в собственной комнате на месяц и не контактировал с миром.

Все это время я выстраивал с нуля бизнес-процесс. Спустя месяц я получил готовую автоматизированную структуру. Теперь всю работу делали сотрудники и я тратил на работу уже 3 часа в неделю, просто проверяя их работу. Это привело меня к точке "А" - 120 000 руб.

Постепенно я вырос до 250 000 руб. в месяц. Примерно в это же время мной был запущен курс, в который я вложил весь свой практический опыт по продвижению в Instagram.

В 2016 год я записал еще один курс вместе с Егором Щербиной. Начал продавать трендовые товары через соц. сеть, вместе с гуру - Марселем Миннахмедовым.

Последние 4 месяца я занимался организацией конкурсов у звездных блогеров в Instagram.

Также у меня есть наставническая мини-группа, в которой обучаются 15 человек с точками «А» от 0 до 2 000 000 рублей. Ученики за 2 месяца обучения получают те знания, благодаря которым мной было заработано больше 3 000 000 руб.

Также у меня есть бесплатная пошаговая инструкция "Три способа заработать от 60 000 руб. в Instagram без опыта и вложений, полностью удаленно, затрачивая на это 3 часа в день ". Ей вы можете воспользоваться уже сегодня, всего лишь оставив заявку на shamarin.biz .
Пусть будет она в помощь вам и вашему успешному будущему. Всегда идите к своей мечте!»
источник
2017 March 23
Сказ маркетолога 🐾
К счастью, в мире digital можно посчитать практически все. А это открывает невиданные горизонты для улучшения и оптимизации рекламы, а значит – повышения эффективности вложенных в нее средств. Главное – владеть нужным инструментарием. И как раз для этого 6 апреля в Москве состоится профессиональная конференция по онлайн-аналитике для бизнеса Go Analytics! 2017.

Цель конференции - показать участникам, как внедрить аналитику в бизнес-процессы и использовать ее максимально эффективно.

Будут сильные кейсы по работе с оттоком пользователей, подробные разборы различных моделей атрибуции, сложные интеграции и способы обработки данных из разных источников.
Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь: vk.cc/6nSK4C.
А по промокоду MOJMARKETING скидки 5%!
источник