Size: a a a

Сказ маркетолога 🐾

2017 March 23
Сказ маркетолога 🐾
Часто в сложные времена для компании ее руководство экономит на всем и на своих сотрудниках тоже. Обучение и повышение квалификации персонала сходит на нет.

Такую политику я вижу очень близорукой, ведь в долгосрочной перспективе бизнес развивается благодаря именно тому персоналу, который двигает есть сейчас. А потому, если не научить своих сотрудников продавать сейчас, то в будущем без должной подготовки они будут работать менее эффективно.

Также актуальными становятся темы оптимизации коллектива и пересмотра функционала его представителей. Как итог: прекращение сотрудничества с некоторыми сотрудниками. С другой стороны, в такие времена открываются возможности обзавестись действительно толковыми работниками, ведь рынок труда наполняется толковыми специалистами, оставшимися без работы.

Во всем необходимо видеть “золотую середину”!
источник
2017 March 24
Сказ маркетолога 🐾
Очень часто в кризис маркетинговая деятельность нужнее всего, а потому сокращать расходы на маркетинг и рекламу необходимо с большой осторожностью. К тому же ближайшие целевые конкуренты, скорее всего, будут заниматься именно этим - тотальным снижением расходов, а значит, есть отличный шанс их обойти.

Практика показывает, что снижение маркетингового бюджета негативно сказывается на объемах продаж, а значит и на прибыли. Необходимо тщательно анализировать все свои маркетинговые расходы и снижать их там, где это критически важно. При этом наверняка найдутся направления, где маркетинговые усилия стоит наращивать. Не стоит обходить их вниманием.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Сегодня я дам свою личную рекомендацию тем, у кого есть потребность в надёжном верстальщике и программисте сайтов (это человек, который из макета делает полноценный работающий сайт). Я начал с ним работать года два назад, он мне сверстал и запрограммировал первый сайт по маркетинговому агенству, после чего он мне делал порядка 5-7 различных работ (сайты, лендинги).

Сначала общение у нас с ним не складывалось, так как с ценами я действую всегда так: какую бы мне цену не назвали (будь то дизайн, реклама или верстка), я всегда снижаю её на 30%. Но как оказалось, у Сергея цены, которые сложно сбить вниз - чуть ниже среднего по палате.

Но сейчас я понимаю, что это не самый важный критерий! Самое главное - что он всегда выполняет мои поручения в срок (60% работ сдает даже заранее, 40% точно в срок).

После верстки у меня всегда есть корректировки, если они не вписывались в моё ТЗ, то тогда копеечку я доплачивал.

Ещё очень круто, то что все сайты он мне делает на CMS (система управления сайтом, я выбрал Джумлу). И на связи он всегда, прямо всегда (за исключением выходных, которые он проводит с семьей). В общем вам может показаться что это реклама, но на самом деле нет, это моя искреняя рекомендация, так как понимаю что на рынке дизайнеров, верстальщиков и программистов были, есть и будут проблемы. С этим человеком проблем нет.

Его ВК (vk.com/echohead) и скайп (selfish_b0y). Я с ним общаюсь по скайпу.
Надеюсь моя рекомендация будет вам полезной 🙏
источник
Сказ маркетолога 🐾
Чтобы сохранить существующих целевых клиентов, необходимо помнить, что они тоже люди, и постараться разобраться в мотивах их поведения. Если чувствуете, что знаете своих покупателей недостаточно хорошо, то необходимо провести маркетинговое исследование своей целевой аудитории.

Необходимо объективно ответить на такие вопросы, как:
- почему люди покупают именно у вас?
- что побуждает людей возвращаться к вам повторно за товаром или услугой?
- от чего зависит цена, которую клиенты готовы платить?
- как мотивировать клиентов покупать у вас больше и чаще?
- что вы еще можете продать своим клиентам?
источник
2017 March 25
Сказ маркетолога 🐾
Мир математики📊 есть во всем. Хочу сегодня рассказать о формуле, которая позволяет определить ожидаемый вклад покупателя в ваш бизнес. Интересно?

Ожидаемый вклад покупателя=[Суммарное потребление*Ваша доля*(Цена-Удельные затраты)]*Лояльность.

На первый взгляд очень сложно и трудно дается для понимания😱, но предлагаю разобрать компоненты формулы:

- Суммарное потребление - все приобретения покупателем данного продукта или услуги за определенный период времени.

- Ваша доля - соотношение приобретенных товаров или услуг покупателем у вас и у ваших конкурентов за определенный период времени.

- Цена-Удельные затраты - удельная переменная маржа или, иными словами, удельный маржинальный доход. В условиях экономического кризиса необходимо точно знать данную величину и уметь ей управлять.

- Лояльность - вероятность того, что за повторной покупкой покупатель придет именно к вам, а не к вашим конкурентам.

Имея четкое представление о каждом компоненте данной формулы, она уже не кажется такой страшной и с ней реально работать👍👍.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Помните, на той неделе я представил свой новый убойный канал "Умный трафик" (@smart_traffic)?

За прошедшие 7 дней я получил благородную обратную связь от подписчиков. Как оказалось, канал резонировал в обществе в положительную сторону! За неделю мне удалось выпустить 14 убойных предложений.

🥇Самое мощное предложение было от Instagram-мамочки Дарьи Стрелковой (129К подписчиков, 6К лайков, 30 комментариев).
Пост у неё стоит 1500р., а для участников канала "Умный трафик" всего 900 р.

И также мы ввели регулярную рубрику "Распродажа дня", в которой администраторы сообществ ВК распродают завтрашние посты за гроши (-50%)🥊!

Мы набираем обороты и подключаем новые площадки.
Я - взбиваю 🥛, ты снимаешь СЛИВКИ 🏆!

Здравия вам, родненькие! С вами я - Пётр Хандожко и мой канал "Умный трафик" (@smart_traffic) 🙏!
источник
Сказ маркетолога 🐾
Если в период экономического спада🙈, вы решили заняться продажей сопутствующих товаров/услуг, то первым делом необходимо узнать мнение самих клиентов по данному поводу.

Перекрестная торговля может стать весьма успешной стратегией в период кризиса, ведь она позволяет увеличить прибыль компании. Однако не стоит кидаться в крайности и, продавая автокосметику, расширять свой бизнес в сторону продажи косметики для людей🤷‍♂️.

Зачастую естественным продолжением линейки продуктов является послепродажный сервис🤔, гарантийное обслуживание, или реализация товара близкого по назначению к основному. Что именно хотят дополнительно видеть в вашем ассортименте целевые покупатели, подскажут только они сами.
источник
2017 March 26
Сказ маркетолога 🐾
Лояльность ваших клиентов🤝, о которой я писал совсем недавно - величина мало того, что относительная, но ей можно еще и управлять. Для этого необходимо знать о том, на каком уровне находится стоимость переключения ваших покупателей (насколько тяжело им уйти от вас к прямым конкурентам).

Барьер переключения🚧 - это усилия и расходы, на которые должен пойти покупатель, чтобы уйти от конкретного продавца к его конкуренту.

В качестве таких барьеров может выступать как наличие контрактов и договоров, так и доступность более широкого ассортимента товара, услуг. Стоимость переключения - это то, что заставляет клиента изначально подумать о целесообразности своих действий🤓, просчитать все шаги, которые ему придется сделать и возможное препоны на данном пути к новому продавцу.
источник
2017 March 27
Сказ маркетолога 🐾
Друзья, в этом посте хочу рассказать 🚴‍♀️ о небольшой хитрости для тех, кто пользуется Instagram для продвижения своих услуг. Наверняка, вы в курсе, что Instagram любит ограничивать ссылки на сторонние ресурсы. Из-за чего в свой профиль можно добавить только одну ссылку.

При помощи сайта MSSG.me (mssg.me/ru) можно создать свою страничку "Связаться с нами". Указать там нужные контакты в других социальных сетях. Например, Facebook Messenger, Viber, Telegram, WhatsApp, VK , Skype. Или можно создать свою ссылку. Потом эту страничку легко встраиваем в профиль Instagram.

На выходе получаем профиль со всем нужными ссылками и клиент может быстро перейти по удобной ему ссылке.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Будьте готовы отказаться⛔️ от некоторых своих клиентов!

В стабильные времена эта фраза, конечно же, малоэффективна и не находит отклика в головах маркетологов. В периоды экономического спада данная мысль - практически, лозунг!

На самом деле правильный выбор целевых покупателей важен всегда, но особенно он значим, в условиях экономической нестабильности. Среди всех своих покупателей важно уметь выделять тех, которые приносят наибольший доход, и концентрировать все усилия именно на них.

Для одних компаний такими клиентами будут те, кто готов покупать товар в больших объемах, для других - покупатели, которые остаются платежеспособными и в трудные времена.

На самом деле всех клиентов можно разделить на 4 типа:
😘 те, которые приносят сравнительно больше доходов и обходятся дешевле других. Они являются самыми желанными.

😎 те, которые в потенциале тоже могут приносить прибыль, но необходимо продумать, как уменьшить на них расходы.

😳те, которые обходятся компании недорого, но дохода большого при этом не приносят. Уже стоит подумать: а нужны ли они вам?

😞 те, которые обходятся дороже, чем приносят денег. Необходимо расставаться с ними.
источник
2017 March 28
Сказ маркетолога 🐾
Самое оптимальное время⌚️ для реализации стратегии, ориентированной на привлечение новых клиентов - это, конечно же, стабильный период в экономике. Но и в условиях кризиса тоже можно успешно расширять свой рынок сбыта за счет новых клиентов. Масштаб и скорость увеличения клиентской базы будет в разы меньше, но выстоять организации в тяжелые времена они помогут.

Ваша задача❗️ - найти клиентов, которые находятся в поиске нового продавца, поставщика и, которые будут интересны вашей компании с точки зрения затрат на них и прибыли.

Состояние покупателей на рынке в тяжелые времена весьма неоднозначно:
🕴 одни предпочитают пережить этот период времени уже с проверенными продавцами;
🏃другие - наоборот их меняют в надежде найти более выгодные для себя условия.

Увеличивая свою клиентскую базу в период кризиса, сформулируйте для своих продавцов четкий и понятный образ целевого покупателя. Не стоит тратить силы и резервы компании на нежелательных покупателей (которые приносят меньше прибыли, чем вы на них тратите).

В противном случае может сложиться ситуация, когда появится действительно привлекательный клиент, но у вас не окажется ресурсов для того, чтобы с ним сотрудничать.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Найти свою "золотую"🏆 нишу для бизнеса наверно мечтает каждый! И круто, когда эта мечта сбывается. При этом для многих из нас такие фразы, как "с минимум стартовых вложений", "без рисков и стресса", "с высоким процентом прибыли" из ряда фантастики. На эту тему Константин поделился весьма интересной информацией и... оказывается не все так печально!

Всем, кто сейчас на старте бизнеса рекомендую внимательно изучить информацию, остальным - незаметно присоедияться к прочтению. Передаю слово Константину:

"Бизнес-консалтинг сегодня -это весьма интересная тема для продвижения своего проекта. Для многих это тема, в которой можно стартануть без капитала и МВА-образования, а легкий вход в рынок без расходов позволяет получать 93% прибыли. С каждых 100,000 рублей - 93,000 личного дохода. Сейчас на этом рынке работает всего пара тысяч людей по России и СНГ, которые не успевают физически обслужить запросы всех
желающих.

Можно прочесть кучу книг о консалтинге и даже пройти теоритические курсы, но это долго, скучно и, скажу честно, малоэффективно. Что если... онлайн бизнес-квест по запуску консалтингового бизнеса? Участвует более 100,000 человек из разных городов России и стран СНГ. Простые задания, которые помогут вам занять лучшее место в быстро развивающейся нише.

А еще мотивация и призы на сумму более 2,000,000 рублей. Самому крутому участнику - Hummer. Кроме шуток! Вот так просто. После Хаммера остальные подарки ничто!

Да что там говорить. Посмотрите своими глазами, что вытворяют эти безумцы в своем проекте. Позитив и драйв вам точно обеспечены. Даже если тема консалтинга вас вообще не зацепит, то уж тонны сумасшедшего опыта в масштабном маркетинге вам точно не унести сразу! Убедитесь в этом сами > vk.cc/6pNr01."
источник
2017 March 29
Сказ маркетолога 🐾
Я в корне не согласен🙅‍♂️ с мнением, что кризис - это неподходящее время для инноваций. На практике я неоднократно замечал, что спады в экономике являются неким генератором новых идей, продуктов и услуг в головах менеджеров.

Весь процесс поиска новых идей именуют воронкой генерирования идей, и описать все ее этапы фильтрации можно так:
1. найти идею
2. применить фильтр способностей
3. применить покупательский фильтр
4. применить финансовый фильтр
5. использовать идею

В итоге остается 1️⃣ идея, которая является самой перспективной для компании.

Источники идей для новых продуктов/услуг могут быть следующими:
⚡️предложения покупателей (особенно самых трудных и давнишних);

⚡️жалобы/претензии покупателей (самые востребованные идеи рождаются именно здесь);

⚡️конкуренты (перенять их опыт, но совершенствовать его до уровня своей идеи);

⚡️поставщики (сторонним наблюдателям виднее, где и в чем вы могли бы совершенствоваться - отличный вариант для идеи);

⚡️публикации о компании (можно брать схожие с вашей тематики и интересные идеи интерпретировать под себя);

⚡️персонал организации (от сотрудников, как правило, можно получать самые актуальные идеи, особенно если они тесно взаимодействуют с покупателями).
источник
Сказ маркетолога 🐾
В продолжение темы🦉 построения воронки генерирования идей…

Основное место в ней отводится процессам фильтрации всех изначальных “сырых” идей, а потому чем больше вы их соберете, тем больше шанс найти одну, но самую перспективную относительно нового товара/услуги идею.

1️⃣ Фильтр способностей касается хозяйственных возможностей и мощностей вашей организации. На этой стадии отметаются идеи, которые попросту не в формате организации и не по плечу ей.

2️⃣ Покупательский фильтр позволяет взглянуть на вашу идею глазами целевого покупателя и узнать его мнение по этому поводу. В данном случае неоценимую помощь окажет живое общение с клиентами или специальный анализ рынка.

3️⃣Финансовый фильтр даст вам понять какие из идей являются экономически обоснованными в рамках вашей компании и ее бюджета.

Чтобы признать идею достойной воплощения, она должна пройти через все фильтры ее оценки. Зачастую данная процедура требует немалых усилий, объективности и времени. Но это того стоит🍰🍰🍰!
источник
2017 March 30
Сказ маркетолога 🐾
В периоды экономического спада😳 можно наблюдать такую картину: предприятие кардинально меняет свою направленность, т.е. происходит создание нового бизнеса.

Что вообще может побудить владельца компании на столь отчаянный шаг? Скорее всего, что в подобной перспективе он видит неплохую возможность выстоять в нелегкое кризисное время.… Однако риск, который при этом имеется весьма и весьма велик.

Необходимо досконально знать все предстоящие изменения, понимать, как и чем заинтересовать клиентов, успеть переучить (или полностью сменить) персонал и мн. др.

Во всяком случае, если решение уже принято и механизм построения нового бизнеса запущен, то я бы выделил несколько моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание:

✏️сосредоточиться на самых привлекательных клиентах;
✏️генерировать как можно больше новых бизнес-идей;
✏️отобрать наиболее перспективные идеи с учетом новых целевых рынков;
✏️тщательно внедрять новые бизнес-идеи.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Чтобы принимать правильные ⚖️ маркетинговые решения, необходимо знать их финансовые последствия.

Для оценки большинства маркетинговых решений важно знать норму маржинальной прибыли. На ее основе можно оценить корректность всей ценовой политики🕵️.

Маржинальная прибыль - это денежные средства, которые остаются из выручки до вычета постоянных расходов. После их вычета 🤔- это уже операционная прибыль.

Обычно легче и удобнее использовать не абсолютную маржинальную прибыль, а ее норму, измеряемую в процентах. Для этого необходимо разделить абсолютную величину маржинальной прибыли на объем продаж.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Друзья! Сегодняшняя подборка каналов, как 💼 портфель маркетолога - все полезное и практичное всегда под рукой.😉

@mammont_shit - канал самого старого рекламиста в Рунете. Про рекламу, маркетинг, философию, пинание дохлого осла, все как мы любим.

@digital_bdsm - авторский канал про маркетинг в социальных медиа. Новости, события, интервью, лайфхаки и инструкции по использованию социальных сетей.

@fbrus — русский Facebook во всей красе. Интересные авторские рассуждения на различные темы вы можете найти на данном канале.  

@instagramshow - подробно про Instagram. Автор публикует уникальный контент: интервью, опросы, интересные находки, не заезженные статьи и кейсы.

@auditorius - здесь вы найдете самые свежие новости рынка programmatic-рекламы и различных digital-конференций, советы по планированию кампаний, обзоры зарубежных статей по теме. Канал для тех, кто и сам в теме!
источник
2017 March 31
Сказ маркетолога 🐾
Существует несколько⭐️ уровней продаж, норма маржинальной прибыли для которых является основополагающей:

💰Уровень безубыточности - уровень продаж, покрывающий постоянные затраты, но ничего не оставляющий на прибыль.

💰Уровень целевой прибыли - уровень продаж, обеспечивающий желаемую прибыль, при этом покрывающий постоянные затраты.

💰Уровень закрытия - уровень продаж, в точности покрывающий прямые постоянные затраты, но не более.

💰Уровень целевой рентабельности продаж - уровень продаж, превышающий постоянные затраты и обеспечивающий желаемую рентабельность.
источник
Сказ маркетолога 🐾
Бывает очень полезно 💎 отделить прямые постоянные затраты от непрямых. Прямые - это те, которые вы несете, непосредственно занимаясь бизнесом. Если бизнес исчезнет, то этих расходов также не будет.

К числу непрямых относятся все прочие постоянные затраты 😞.

Прямые постоянные затраты необходимо знать для того, чтобы определить свой порог безубыточности. Уровень продаж, при котором покрываются только прямые постоянные затраты, именуется порогом закрытия 🏄. Не так печально, если объем продаж превышает порог закрытия, пусть даже минимально. Но если продажи ниже порога закрытия, то бизнес помимо ваших сил высасывает из вас и деньги 🌪.
источник
2017 April 01
Сказ маркетолога 🐾
Норма маржинальной прибыли👌 позволяет судить об изменении прибылей исходя из изменения объемов продаж. А потенциальное изменение прибылей служит основой для оценки эффективности маркетинговых решений.

Расчет простой 👇:
Изменение прибыли=Изменение продаж*Норма маржинальной прибыли.

Данную формулу можно использовать для оценки эффективности маркетинговых решений, связанных с рекламой, стимулированием сбыта и личными продажами💸💸💸.
источник