Потенциал рынка можно оценить напрямую или косвенным путем.
- Прямой подход предполагает, что вы фокусируете внимание на продажах существующих продуктов/услуг. Если ваш продукт относится к числу новых, вы можете исследовать продажи продуктов аналогичных вашим, или тех, которые вы планируете вытеснить с рынка.
Например, если вы хотите внедрить на рынок новый напиток с содержанием кофеина, вам следует оценить объём продаж всех разновидностей кофе и чая, присутствующих на рынке в настоящее время.
- Непрямой метод предполагает, что величину рынка сбыта вы оцениваете по каким-то косвенным признакам. Компания, изготавливающая картонные ящики для транспортировки яблок, может судить о потребности определенного человека в ящиках, сосчитав число яблонь на участке.
Владелец магазина спортивных товаров может приблизительно оценить потенциал рынка в данном регионе, выяснив, сколько людей живет в этом районе, каков их возраст и пол.
Можно оценить потенциал продаж, предварительно прикинув, какую долю рынка составляют покупатели, которые наверняка сохранят верность вашим конкурентам, а затем вычесть их количество из общего числа потенциальных покупателей.