Size: a a a

Лаборатория игр

2020 November 29

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Александр "Ланс" Фиглин
Я просто хочу подчеркнуть, что не считаю университет бесполезным (как институцию). Я говорю, что занимается он не тем)
А. Ок.
источник

SZ

Sergey Zinoviev in Лаборатория игр
Aista
этот ответ удовлетворяет мое любопытство, спасибо)
Про Кориолис я ещё раньше где-то спрашивал, ответ был про банальный человеческий фактор. А потом, как говорил мой препод по матанализу в университете на 1 курсе, не получив противоречия при доказательстве теоремы от противного, «ну что ж поделаешь, не перерешивать же. Двигаемся дальше.»
источник

A

Aista in Лаборатория игр
Aleksandr Ermakov
Если шрифт без засечек читается легче = он читается с экрана и с определённым размером зума. На мелком размере засечки лучше. На печати тоже. Это опыт примерно двух сотен лет шрифтовиков.
вот я человек далекий от издательского дела. Я могу пояснить за типографику в интернете, но тем не менее про типографику в печати я знаю очень поверхностно и "засечки лучше, сотни лет опыта" для меня очень зыбкое пояснение, если честно
ну тип просто поверь потому что
источник

AE

Aleksandr Ermakov in Лаборатория игр
Ну остальные пояснения это специальная литература.
источник

A

Aista in Лаборатория игр
ну дык направь меня :)
источник

A

Aista in Лаборатория игр
Sergey Zinoviev
Про Кориолис я ещё раньше где-то спрашивал, ответ был про банальный человеческий фактор. А потом, как говорил мой препод по матанализу в университете на 1 курсе, не получив противоречия при доказательстве теоремы от противного, «ну что ж поделаешь, не перерешивать же. Двигаемся дальше.»
хорошо сказано, кек. Работает - не трогай
источник

AE

Aleksandr Ermakov in Лаборатория игр
источник

AE

Aleksandr Ermakov in Лаборатория игр
это три базовые книги
источник

A

Aista in Лаборатория игр
о пасиб
источник

SZ

Sergey Zinoviev in Лаборатория игр
Дома есть ещё такой экземпляр от 1921 года, но тут уже отдельная история. Это я просто вдогонку про вековой опыт :)
источник

A

Aista in Лаборатория игр
Sergey Zinoviev
Дома есть ещё такой экземпляр от 1921 года, но тут уже отдельная история. Это я просто вдогонку про вековой опыт :)
ну да, типографика в книгопечатании это часто про искусство, красоту и вот это все, чтобы хотелось рассматривать. А типографика в интернете это про минимальные когнитивные ресурсы при поглощении информации)
источник

A

Aista in Лаборатория игр
особенно круто как происходит работа с вниманием читателя/пользователя в обеих сферах
источник

ПГ

Павел Головин... in Лаборатория игр
VV
Ого, набег оффтоперов, которые втянули в оффтоп даже одмина. Нуну.
Если "одмин" оффтопит - то это уже не оффтоп...
источник

V

VV in Лаборатория игр
Александр "Ланс" Фиглин
А тут есть жесткость тематизации?)
Нну... ролевые игры, например. ;)
источник

АФ

Александр "Ланс... in Лаборатория игр
VV
Нну... ролевые игры, например. ;)
Не нашел такой манифестации, если честно. Тут собираются люди, связанные с ролевыми играми.
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Aista
вот я человек далекий от издательского дела. Я могу пояснить за типографику в интернете, но тем не менее про типографику в печати я знаю очень поверхностно и "засечки лучше, сотни лет опыта" для меня очень зыбкое пояснение, если честно
ну тип просто поверь потому что
Смотри, мы воспринимаем все-все нарисованное глазами. Этот процесс обемпечен нистагмами - микроскопическими движениями глаз, т.е. напряжением и расслаблением советующих мышц. Их мы делаем иногда сотнями в минуту.

Они нужны чтобы постоянно контролировать поле зрения и отмечать изменения в контрастных местах. Т.е. в местах перепада цвета и, в первую очередь, света. Т.е. чем более сложный визуально объект мы воспринимаем тем больше мышечной и нервной активности на него уходит. Мы как бы "сканируем" его границы постоянно.

Получается что буквы с засечками (когда их много) тратят намного больше наших сил для их восприятия. Так как мы постоянно сканируем каждый "лишний" изгиб, который при этом не дает нам никакой "важной" в рамках данной деятельности информации.

В результате - текст написанный сплошняком шрифтом с засечками "хуже воспринимается", так как больше сил уходит на его расшифровку. Зато заголовок с засечками привлекает больше внимания и так как требует относительно больше времни на его расшифровку - засталвятет субъекта задуматься на секунду - "включить" или точнее - даёт шанс задуматься .

Тут важно понимать, что для образованных людей прошлой формации (читающих сильно больше чем мы теперь) чтение - почти автоматический - бессознательный процесс сам по себе не требующий почти никакого усилия и поэтому важно было облегчить им его максимально сильно.
источник

A

Aista in Лаборатория игр
Дмитрий Третьяков
Смотри, мы воспринимаем все-все нарисованное глазами. Этот процесс обемпечен нистагмами - микроскопическими движениями глаз, т.е. напряжением и расслаблением советующих мышц. Их мы делаем иногда сотнями в минуту.

Они нужны чтобы постоянно контролировать поле зрения и отмечать изменения в контрастных местах. Т.е. в местах перепада цвета и, в первую очередь, света. Т.е. чем более сложный визуально объект мы воспринимаем тем больше мышечной и нервной активности на него уходит. Мы как бы "сканируем" его границы постоянно.

Получается что буквы с засечками (когда их много) тратят намного больше наших сил для их восприятия. Так как мы постоянно сканируем каждый "лишний" изгиб, который при этом не дает нам никакой "важной" в рамках данной деятельности информации.

В результате - текст написанный сплошняком шрифтом с засечками "хуже воспринимается", так как больше сил уходит на его расшифровку. Зато заголовок с засечками привлекает больше внимания и так как требует относительно больше времни на его расшифровку - засталвятет субъекта задуматься на секунду - "включить" или точнее - даёт шанс задуматься .

Тут важно понимать, что для образованных людей прошлой формации (читающих сильно больше чем мы теперь) чтение - почти автоматический - бессознательный процесс сам по себе не требующий почти никакого усилия и поэтому важно было облегчить им его максимально сильно.
О, это была интересная матчасть, спасибо
источник

A

Aista in Лаборатория игр
Пойду поднагуглю подробностей
источник

ДТ

Дмитрий Третьяков... in Лаборатория игр
Aista
О, это была интересная матчасть, спасибо
Пожалуйста
источник

AE

Aleksandr Ermakov in Лаборатория игр
Дмитрий Третьяков
Смотри, мы воспринимаем все-все нарисованное глазами. Этот процесс обемпечен нистагмами - микроскопическими движениями глаз, т.е. напряжением и расслаблением советующих мышц. Их мы делаем иногда сотнями в минуту.

Они нужны чтобы постоянно контролировать поле зрения и отмечать изменения в контрастных местах. Т.е. в местах перепада цвета и, в первую очередь, света. Т.е. чем более сложный визуально объект мы воспринимаем тем больше мышечной и нервной активности на него уходит. Мы как бы "сканируем" его границы постоянно.

Получается что буквы с засечками (когда их много) тратят намного больше наших сил для их восприятия. Так как мы постоянно сканируем каждый "лишний" изгиб, который при этом не дает нам никакой "важной" в рамках данной деятельности информации.

В результате - текст написанный сплошняком шрифтом с засечками "хуже воспринимается", так как больше сил уходит на его расшифровку. Зато заголовок с засечками привлекает больше внимания и так как требует относительно больше времни на его расшифровку - засталвятет субъекта задуматься на секунду - "включить" или точнее - даёт шанс задуматься .

Тут важно понимать, что для образованных людей прошлой формации (читающих сильно больше чем мы теперь) чтение - почти автоматический - бессознательный процесс сам по себе не требующий почти никакого усилия и поэтому важно было облегчить им его максимально сильно.
При этом большая часть типографов эти самые две сотни лет как раз рекомендует делать основной текстовый блок с засечками, чтобы глаз спокойно переходил между буквами, а заголовки — нет. =)
источник