Size: a a a

Город для людей

2017 February 13
Город для людей
источник
2017 February 14
Город для людей
Через месяц после платной парковки

Ввести платную парковку в моём районе хотели ещё два года назад, но тогда дело как-то не пошло - ввели только в конце прошлого года. В праздники парковка бесплатная, поэтому можно смело сказать, что работает система чуть больше месяца. Что изменилось: http://gre4ark.livejournal.com/416677.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В комментах к посту начался ад) чего ж все так страдают и мучаются, а не меняют поведение?
источник
2017 February 15
Город для людей
Трамвай встал - что делать?

Довольно часто я рассказываю людям о разных транспортных основах и решениях. Каждый раз при упоминании трамвая начинаются вопросы о ДТП на путях, низкой надёжности из-за одного возможного коридора и так далее. Прямо помутнение рассудка: знаем один минус и на его основе делаем вывод о целесообразности целого вида транспорта. Зато о метро говорим только хорошо, хотя это тот же самый трамвай с путями, на которые что-то может упасть и парализовать всю работу.

Так что же делать с трамваем, если он встал и не даёт проехать другим? Далее: http://gre4ark.livejournal.com/416819.html
источник
2017 February 16
Город для людей
Мэрия Екатеринбурга запретила установку заборов, закрывающих проход пешеходов. Плюс ограничили их высоту.

http://itsmycity.ru/ekbdaily/6000/4891/
источник
Город для людей
С 21 ноября по 19 декабря оператор общественного транспорта Лондона Transport for London (TfL) проводил пилотное исследование - за передвижением пассажиров следили с помощью их же смартфонов. О результатах написали в статье Here's What TfL Learned From Tracking Your Phone On the Tube в Gizmodo UK, далее вольный перевод статьи: http://gre4ark.livejournal.com/417251.html
источник
Город для людей
Яндекс проанализировал базу организаций и выяснил какие районы Москвы наиболее пригодны для жизни, какие для работы, а какие для развлечений. В квадратах 300х300 метров можно выяснить насколько удобно там жить и какие сервисы/бизнесы там представлены.

https://yandex.ru/company/researches/2017/moscow_districts
источник
2017 February 17
Город для людей
Существует одна проблема, о которой не принято говорить. Проблема естественная, но обладает огромным количеством предрассудков. Я о городских туалетах.



Возможность сходить в чистый туалет с бумагой и мылом с водой - ключевой элемент комфортного и чистого города. Но если раньше можно было сделать дырку в тротуаре и на этом успокоиться, то сейчас городские туалеты - сложная и дорогая городская деталь.

Подключение к коммуникациям, содержание и элементарная закупка кабинок пугают чиновников - очень всё это сложно и непонятно. Лучше терпеть запах и мины на улицах и во дворах, чем что-то делать. В некоторых городах пытаются побороть естественную нужду с помощью специальных приспособлений и даже антиссаной краской. Но люди почему-то продолжают справлять нужду.

При этом есть решение, которое хотя бы частично позволит ослабить проблему - уличные писсуары. Не всем удобно и комфортно ими пользоваться, но это хоть что-то. Такое решение вызывает бурю эмоций и негодований у сторонников скреп: писать в подъезде или в арке - можно, а вот в специальную штуку - нет. Для таких моралистов лучшее решение - запретить людям ходить в туалет в принципе, видимо. Зато это работает в других городах, а в Париже аж с позапрошлого века. Но время идёт, теперь сливать жидкость в канализацию не модно - ведь это удобрение! Дизайнеры из студии Faltazi придумали, как сделать удобно и горожанам, и природе принести пользу.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/417418.html
источник
2017 February 19
Город для людей
Скоростное жд сообщение с человеческими условиями - одно из лучших транспортных изменений последних лет. Однако, не обошлось без большого НО. Точнее их много, но сконцентрируюсь на одном: каким-то неведанным образом на маршруты средней дальности вышли поезда городской комплектации: вроде бы кузов один, количество мест равное, но по факту это как сравнивать домашний диван с лавочкой у подъезда с деревянной скамьёй и спинкой под 90 градусов. Как итог - усидеть больше часа на сиденьях невозможно, а комплектация салона заставляет людей залезать ногами друг на друга. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/417603.html
источник
2017 February 20
Город для людей
Мои поздравления - мы самая деградирующая страна 21 века в области трамвайного движения. Список закрытых и открытых систем с 2000 года: http://gre4ark.livejournal.com/417954.html
источник
2017 February 21
Город для людей
Мы очень любим города. Но решать городские проблемы мы любим ещё больше.

Готовы разговаривать и делать проекты у вас. Кто мы такие и что умеем - далее: http://gre4ark.livejournal.com/418103.html
источник
2017 February 22
Город для людей
Я большой любитель полазить по стройкам, промышленным объектам и старым домам. Поэтому если меня зовут посетить завод, депо, форт или просто старый особняк, то я без раздумий соглашаюсь.

Сложно объяснить, с чем это связано. Может виной всему детство, когда мы пробирались на закрытые территории или недостроенные предприятия - хочется вернутся в те времена. Или любопытство тянет к закрытым для всех местам. Возможно любовь к артефактам прошлого. Но скорее всего всё вместе.

Учитывая всё это, я частенько поглядывал на старую электростанцию около Красного октября - это последнее промышленное здание близ Кремля. Точнее было таким: с 2015 года здесь идут работы по расчистки здания и переоборудования его под центр современного искусства.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/418467.html
источник
Город для людей
Новости! «Стрелка» запускает просветительскую программу в городах России. Откроется она в Екатеринбурге 17 марта и продлится до 25-го. А уже в апреле пройдет в Саратове. Горожан ждут бесплатные лекции, воркшопы, дискуссии и кинопоказы на тему городской культуры, сохранения наследия, развития городской среды, общественных пространств, медиа и предпринимательства. Полную программу мероприятий по Екатеринбургу можно найти здесь: http://strelka.com/ru/events. А скоро будут подробности и по другим городам России.
источник
2017 February 23
Город для людей
Путешествуя по городам России, заметил одну грустную деталь - часто лучшее общественное пространство города - Макдональдс. Там нет шума и источников опасности, чисто, тепло, удобно, есть еда и питьё, но главное - людям там рады и отсутствует ценз на вход. Транснациональные корпорации тратят много сил и средств, чтобы людям было комфортно встречаться и проводить время в их заведениях. Печально, что российские города не оценили ещё этого, ведь это потерянные деньги и возможности.

http://gre4ark.livejournal.com/418765.html
источник
2017 February 24
Город для людей
Интересный опрос провёл портал Superjob.ru: у людей спросили, готовы ли они получать меньше денег на работе ради пешей 30-минутной доступности до неё. Половина респондентов готова пойти на такое.

Как этого достичь: http://gre4ark.livejournal.com/418844.html
источник
2017 February 25
Город для людей
В прошлом году простой смоленский айтишник Евгений Плёнкин решил пойти против целой администрации. Он всего лишь хотел нормальные трамвайные пути для города, в то время как чиновники клали опасные и дороги рельсы по технологии BKV. Евгений при помощи меня и Владимира Свириденкова из транспортного комплекса Москвы подготовил сравнительный документ по видам укладки трамвайного полотна с плюсами и минусами каждой технологии. Что необычно - всё написано человеческим языком. За это можно простить опечатки.

Делиться информацией - дело хорошее, поэтому смотрим и просвещаемся: http://gre4ark.livejournal.com/419302.html
источник
2017 February 26
Город для людей
В конце прошлого года во французской деревне Tourouvre au Perche открыли первую дорогу-электростанцию. Длина участка 1 километр, или 2880 солнечных панелей. Пять слоёв силикона защищают панели от машин и погоды. Выработанная энергия должна полностью удовлетворить расходы электричества на освещение улиц деревни. На сооружение ушло $5,2 миллионов.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/419534.html
источник
Город для людей
Два полезных материала из Киева. Полезность не в плане локации, а информацией и подходами к вопросу:

Исторический разбор ливреи киевского трамвая: https://medium.com/@kokokostya/киевпастранс-формация-часть-1-41ceebd79e0a#.6ekckqov2

Как создавалась схема наземного транспорта Киева: https://medium.com/@kokokostya/тонкая-красная-линия-making-of-2b3aa800f1f#.df1rd8gje
источник
2017 February 27
Город для людей
Бытует заблуждение, что улицы существуют только для машин. Если мы куда-то едем на машине, то полоса должна быть широкая, чтобы буферная зона сглаживала опасения водителя. Конечно же должно быть поменьше светофоров с переходами и побольше заборов вдоль улиц. Ещё должны быть парковки, да так, чтобы можно было подъехать прямо к двери. Ведь человек в машине - это царь и ему все должны.

Немного вульгарно и утрировано, но многие действительно так считают, аналогичного мнения придерживаются и дорожные проектировщики. Собственно не зря у них прямо в названии обозначена дорога, а не транспорт. В реальности же автомобильная мечта с дорогами вместо улиц и парковкой вместо общественных зон просто убивают город и людей, при этом комфортнее водителям не становится.

Но мечта и заблуждения - хитрые штуки, которые не отпускают просто так. Поэтому даже при наличии мировой истории, отечественной практики и тысяч статей с фотографиями, ответственные дяди в креслах продолжают портить город. На простое принятие ошибок на городском и государственном уровнях уходят десятилетия, столько же - на исправление этих самых ошибок.

Этот путь прошли развитые страны в прошлом веке, частично прошли мы, а Азия только подходит к нему. Если европейские города повернулись обратно лицом к человеку в конце 1980-1990 годах, то в Северной Америке к этому пришли совсем недавно. Под катом очередной пример с цифрами быстрого и недорогого пересмотра функции от главенства автомобиля, до улицы для всех.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/419736.html
источник