Бытует заблуждение, что улицы существуют только для машин. Если мы куда-то едем на машине, то полоса должна быть широкая, чтобы буферная зона сглаживала опасения водителя. Конечно же должно быть поменьше светофоров с переходами и побольше заборов вдоль улиц. Ещё должны быть парковки, да так, чтобы можно было подъехать прямо к двери. Ведь человек в машине - это царь и ему все должны.
Немного вульгарно и утрировано, но многие действительно так считают, аналогичного мнения придерживаются и дорожные проектировщики. Собственно не зря у них прямо в названии обозначена дорога, а не транспорт. В реальности же автомобильная мечта с дорогами вместо улиц и парковкой вместо общественных зон просто убивают город и людей, при этом комфортнее водителям не становится.
Но мечта и заблуждения - хитрые штуки, которые не отпускают просто так. Поэтому даже при наличии мировой истории, отечественной практики и тысяч статей с фотографиями, ответственные дяди в креслах продолжают портить город. На простое принятие ошибок на городском и государственном уровнях уходят десятилетия, столько же - на исправление этих самых ошибок.
Этот путь прошли развитые страны в прошлом веке, частично прошли мы, а Азия только подходит к нему. Если европейские города повернулись обратно лицом к человеку в конце 1980-1990 годах, то в Северной Америке к этому пришли совсем недавно. Под катом очередной пример с цифрами быстрого и недорогого пересмотра функции от главенства автомобиля, до улицы для всех.
Далее:
http://gre4ark.livejournal.com/419736.html