Size: a a a

Город для людей

2017 February 02
Город для людей
Обратная сторона закупок

Давайте поговорим о гос.закупках. Опыт Навального, Ёжике и прошедших дебатов с Лебедевым показывает, что людям это тема не безразлична.

Воровать, безусловно, плохо. Вы и без меня это прекрасно понимаете. Но сейчас о проблеме говорят исключительно в одностороннем плане: такой-то контракт выглядит подозрительно, цифра завышена - наверняка деньги осели в каком-то кабинете и точка. Мне кажется, это не совсем правильно, ведь у вопроса есть и другая сторона: http://gre4ark.livejournal.com/413447.html
источник
2017 February 03
Город для людей
Пятница! Самое время для погружения в графический дизайн! Предлагаю вашему вниманию замечательную статью Кости Коновалова о процессе создания новой схемы парижского метро. Это перевод на русский его материала для англоязычного журнала Smashing Magazine: http://gre4ark.livejournal.com/413787.html
источник
2017 February 04
Город для людей
Хаммарбю Щёстад: эко-район Стокгольма

В начале 1990-х мэрией Стокгольма было принято решение о превращении старой промышленной зоны в современный жилой эко-район (показать пример всему миру). Приурочено всё было к Олимпиаде.
В чем экологичность? Ответ: http://gre4ark.livejournal.com/414140.html
источник
2017 February 05
Город для людей
Наконец-то заговорили об опасности обратного отчёта на светофорах для машин:

"С 2015 года в городе отключили обратный отсчет для красного сигнала на 80 светофорах, расположенных на дорогах с высокой интенсивностью движения. На этих перекрестках с тех пор было зафиксировано меньше наездов на пешеходов, столкновений и проездов на красный.

В связи с этим городские власти предложили внести изменения в ГОСТ и запретить таймеры обратного отсчета для красного сигнала светофора."
http://newslab.ru/news/752571

От себя скажу, что когда предлагал правки в ГОСТ недавно - тоже написал об этом в предложениях.
источник
Город для людей
Сколково: жильё, технопарк и новый электробус от КАМАЗа


Москва - не Россия, а Сколково - не Москва. Вся идея чем-то схожа с ВДНХ - показать, что мы что-то можем. Плюс отточить новые технологии и попробовать сделать высокотехнологическую деревню с мировым именем. Ради этого территории дали особый федеральный статус, деньги и даже позволили строить по мировым нормам - лишь бы случилось чудо и механизм запустился. Тут даже единственная в России подземная электроподстанция!

Не берусь судить о внутренних механизмах работы фонда, резидентах и успехе всего проекта, но зато предлагаю пройтись по инфраструктуре и немного по планировке Сколкова: http://gre4ark.livejournal.com/414359.html
источник
Город для людей
источник
2017 February 06
Город для людей
Что не так с новыми знаками

Что случилось. Центр организации дорожного движения на прошлой неделе начал тестировать новые знаки на городских улицах. Знаки уменьшили с 700мм до 500мм на трёх улицах, а ещё на двух - до 400мм. Появилось два совмещённых знака: платная парковка и стоянка для инвалидов. Полностью убрали таблички способа постановки машины - его заменит знак зоны с видом парковки в начале улицы, а в Гранатном переулке уберут все знаки запрета остановки и стоянки. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/414709.html
источник
Город для людей
Пожалуй один из лучший проектов современного Петербурга и России.

http://archi.ru/russia/71742/prozrachnost-imperii
источник
2017 February 07
Город для людей
Магия переразметки

Обычно я слышу слово переразметка в контексте мы добавили ещё один ряд, убрали повороты и переходы - теперь всё должно поехать. Увы, в этом плане дорожные инженеры оправдывают своё название - они дорожные, а не транспортные. Использовать такой простой, дешёвый и эффективный инструмент регулирования жизни улиц лишь для личного транспорта глупо. Это как попытки подключить тостер к дереву - физически это может быть даже и возможно (вопрос в упорстве), но работать не будет точно.

А теперь давайте посмотрим на расширенную версию переразметки, когда за дело берутся специалисты в области транспорта и городской мобильности. Для этого переместимся в американский Окленд - в прошлом году там переразметили часть улицы и подвели первые итоги для пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и бизнеса. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/414924.html
источник
2017 February 08
Город для людей
источник
Город для людей
Не будет у Екатеринбурга новой маршрутной сети в этом году. А может и в ближайшем будущем. Обычно я стараюсь быть оптимистом, но сейчас во мне говорит пессимист: ближайшее десятилетие у горожан не буднт нормального общественного транспорта. Если чиновники испугались однажды и дали заднюю, то теперь эту тему ещё долгие годы будут обходить стороной - все будут кивать на зиму 2017 и вспоминать цитаты из соц.сетей, даже не читая отчёт по проекту.

Во всей этой ситуации больше всего жалко коллектив фонда Город.Про: Ларису, Владимира и Андрея. Сначала говорили, что какие-то хипстеры будут делать маршрутную сеть, хотя всем известно, что для такой работы нужен целый институт. Потом упрекали, что позвали непонятного специалиста с нерусской фамилией и смутными проектами. Венцом стала критика итоговой версии проекта от гаишников, диванных экспертов и транспортников-теоретиков. Почему? Потому что всё какое-то новое и непонятное. Со стороны кажется, что ребята постоянно работали не благодаря, а вопреки всему. Несмотря на всё это, сделали они свою работу максимально качественно. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/415097.html
источник
2017 February 09
Город для людей
Другой взгляд на дорожные знаки

В понедельник был пост о реформе дорожных знаков и тестовых улицах с новыми, маленькими, знаками. Как выяснилось, уменьшить размер - не значит решить проблему полностью. Во вторник дизайнер Костя Коновалов показал своё виденье возможного решения вопроса с учётом удобства использования, безопасности движения и красоты города. Далее его материал: http://gre4ark.livejournal.com/415426.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Немного об эффективности.

Слева высокая пропускная способность, но низкая провозная.  Справа полос меньше, а провозной способности больше.

Вопрос транспорта в ограниченном пространстве - это геометрия и математика. Им всё равно, что о них думают - законы работают и без всеобщего одобрения. Хотите город для людей и без пробок - делайте как справа.
источник
2017 February 10
Город для людей
Раньше за людьми бдили на каждой станции самостоятельно, а теперь прогресс - можно из одного места и сразу за всеми: http://gre4ark.livejournal.com/415685.html
источник
2017 February 11
Город для людей
Зимний велоконгресс в Москве - очень круто.
источник
Город для людей
Наконец-то отошли от вчерашней акции и написали подробно про Всемирный зимний велоконгресс, который пройдёт в Москве в феврале 2018. Что это такое и что это может дать городу? Ответы: https://mos.bike/wcc18/
источник
2017 February 12
Город для людей
Вчера в столице Великобритании прошла акция за ограничение бензиновых автомобилей, безопасность улиц и увеличение финансирования на вело-пешеходную инфраструктуру.

Лондон целенаправленно стремится увеличить число поездок по городу на велосипедах. Первоначально ставилась задача сделать 5% от всех перемещений по городу за день на личных и прокатных велосипедах, однако пока уровень держится в районе 2%. Но критическая масса уже набралась, а безопасной инфраструктуры нет - есть магистральные велодорожки, но на обычных улицах велосипедисты едут в общем потоке. Город пытается проводить различные кампании за безопасность, типа программ привлечения внимания таксистов и водителей большегрузов, но это не панацея и люди продолжают гибнуть под колёсами машин. На прошлой неделе было сбито три велосипедиста - это послужило точкой невозврата для общественности.. Далее: http://gre4ark.livejournal.com/416130.html
источник
2017 February 13
Город для людей
Как-то раз мне в комментариях написали, что Выборг и Калининград нужны для запугивания иностранцев как наглядный пример надругательства. Не знаю, серьёзно это было написано или нет, но мысль запомнилась. Ведь действительно, в России в какой-то момент просто разучились строить города: деградация дошла до уровня, когда никто не мыслит категориями городской среды, не заботится о поддержании существующего, а познания о транспорте у ответственных чиновников заканчивается уровнем диванной аналитики. Архитектура, планирование, экология, дизайн, ценности - всё скатилось до уровня раскиданных по территории домов с асфальтом вокруг. Это не город, а квадратные метры бетона с кубометрами асфальта.

Старым городам повезло - у них есть более-менее комфортные исторические центры разной степени сохранности. Именно там сосредоточена жизнь города. Кому-то повезло меньше: по ним прошли по методу Ctrl+C - Ctrl+V и убили всю идентичность города и людей. Это касается в основном новых городов времён позднего СССР и пострадавших от войны поселений. Тула как раз относится к последнему.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/416278.html
источник
Город для людей
Полвека назад площадь Св. Петра в Риме, как и все исторические площади Европы, была всего лишь большой автостоянкой (1960-61 гг.)
источник