Size: a a a

Город для людей

2021 February 01
Город для людей
Всё ещё сложно поверить во вчерашние события: закрытие целых районов города и станций метро, распознавание лиц для задержания журналистов и публичных лиц (как минимум Мартин Малец и Екатерина Шульман с мужем). И, само собой, жестокость на простой запрос от людей на справедливость.

Я не Варламов, который побывал в центре совершенно разных протестов в разных городах мира, но некий опыт есть и у меня: я попадал на студенческие волнения в центре Парижа, натыкался на митинги в Вене и Амстердаме. О последнем и расскажу.

Это был экологический протест, люди выступали за снижение выбросов и здоровую планету для своих детей. Несколько сотен человек собрались минут за 15 и пошли по улицам. Были плакаты, мегафоны и кричалки, не было лишь согласования — оно здесь и не нужну (как и в большинстве других развитых городов мира).

Полиция ехала на велосипедах, смотрела за митингующими и перекрывала улицы на время прохода людей. Люди выплеснули своё мнение, полиция обеспечила их безопасность, а вокруг текла обычная жизнь.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Всё ещё сложно поверить во вчерашние события: закрытие целых районов города и станций метро, распознавание лиц для задержания журналистов и публичных лиц (как минимум Мартин Малец и Екатерина Шульман с мужем). И, само собой, жестокость на простой запрос от людей на справедливость.

Я не Варламов, который побывал в центре совершенно разных протестов в разных городах мира, но некий опыт есть и у меня: я попадал на студенческие волнения в центре Парижа, натыкался на митинги в Вене и Амстердаме. О последнем и расскажу.

Это был экологический протест, люди выступали за снижение выбросов и здоровую планету для своих детей. Несколько сотен человек собрались минут за 15 и пошли по улицам. Были плакаты, мегафоны и кричалки, не было лишь согласования — оно здесь и не нужну (как и в большинстве других развитых городов мира).

Полиция ехала на велосипедах, смотрела за митингующими и перекрывала улицы на время прохода людей. Люди выплеснули своё мнение, полиция обеспечила их безопасность, а вокруг текла обычная жизнь.
Но можно найти и плюс: в крупных городах центры закрыли для машин и... ничего не случилось. Раньше предложения активистов делать центр города для пешеходов по выходным натыкались на «коллаааааапс!» и «жители будут против», а тут просто взяли и сделали.

Другое дело, что общественный транспорт должен продолжать ходить — это вопрос не столько технический, сколько организационный.
источник
Город для людей
gre4ark
Всё ещё сложно поверить во вчерашние события: закрытие целых районов города и станций метро, распознавание лиц для задержания журналистов и публичных лиц (как минимум Мартин Малец и Екатерина Шульман с мужем). И, само собой, жестокость на простой запрос от людей на справедливость.

Я не Варламов, который побывал в центре совершенно разных протестов в разных городах мира, но некий опыт есть и у меня: я попадал на студенческие волнения в центре Парижа, натыкался на митинги в Вене и Амстердаме. О последнем и расскажу.

Это был экологический протест, люди выступали за снижение выбросов и здоровую планету для своих детей. Несколько сотен человек собрались минут за 15 и пошли по улицам. Были плакаты, мегафоны и кричалки, не было лишь согласования — оно здесь и не нужну (как и в большинстве других развитых городов мира).

Полиция ехала на велосипедах, смотрела за митингующими и перекрывала улицы на время прохода людей. Люди выплеснули своё мнение, полиция обеспечила их безопасность, а вокруг текла обычная жизнь.
источник
Город для людей
gre4ark
Всё ещё сложно поверить во вчерашние события: закрытие целых районов города и станций метро, распознавание лиц для задержания журналистов и публичных лиц (как минимум Мартин Малец и Екатерина Шульман с мужем). И, само собой, жестокость на простой запрос от людей на справедливость.

Я не Варламов, который побывал в центре совершенно разных протестов в разных городах мира, но некий опыт есть и у меня: я попадал на студенческие волнения в центре Парижа, натыкался на митинги в Вене и Амстердаме. О последнем и расскажу.

Это был экологический протест, люди выступали за снижение выбросов и здоровую планету для своих детей. Несколько сотен человек собрались минут за 15 и пошли по улицам. Были плакаты, мегафоны и кричалки, не было лишь согласования — оно здесь и не нужну (как и в большинстве других развитых городов мира).

Полиция ехала на велосипедах, смотрела за митингующими и перекрывала улицы на время прохода людей. Люди выплеснули своё мнение, полиция обеспечила их безопасность, а вокруг текла обычная жизнь.
Справедливости ради, бывает и иначе. Сейчас там митинги против ковидных ограничений и комендантского часа: youtu.be/N6n-uywHXf4
источник
Город для людей
Кстати, помните недавно я показывал стандарт временного обустройства улиц и площадей на зимнее время? Там ещё активно применяли снег.

Так вот: в Красноярске, судя по всему, взяли стандарт в оборот. В воскресенье все центральные площади были завалены снегом, проходы перекрыты им же. Смекалочка и заборы не нужны.

Если кучи оставят, то можно будет повторить взятие снежного городка по Сурикову и просто превратить холмы в горки.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Красноярском крае показали стандарт благоустройства улиц. Это методические рекомендации, по сути здесь свели основные существующие требования для улиц в одном месте с понятными картинками. Стандарт охватывает сферы транспорта, подсветки, озеленения, навигации, водоотвода и тд.

Первое отличие от наших ГОСТов — здесь улицу рассматривает как одно целое, где зонирование тротуара неразрывно связано с озеленением, отводом воды и остановками транспорта.

Второе — все понятно, даже ребёнок поймёт. Никаких заумных предложений размером с абзац и кучей сложноподчинённых предложений. К сожалению, сейчас наши нормативы столь запутанны, что приходится делать отдельные документы с разъяснениями.

Важно, что это стандарт с рекомендациями, его задача помочь сделать хорошо, а не дать одно типовое решение на все случаи жизни. При желании каждый муниципалитет может разработать свой стандарт и дополнить проект уникальными решениями исходя из своих особенностей.

Подробнее: proektdevelopment.ru/projects/streets-std
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Проблема российских коммунальщиков: опять нужно убирать этот снег

Проблема коммунальщиков Валенсии: опять нужно убирать эти апельсины
источник
2021 February 02
Город для людей
Вы же следите за заседанием Мосгорсуда? Вероятно, некоторые даже стоят прямо у его забора на Краснобогатырской улице. А вы знали, что уважаемые градостроители хотят превратить эту прекрасную и тихую улицу в магистраль?

До конца дня идут общественные слушания по проекту Москомархитектуры на эту улицу. Жителям предлагают оценить расширение улицы в два раза (и даже более), вырубку деревьев и стройку туннеля. Взамен обещают улучшение связности районов, снижение пробок, велодорожки и обособить трамвайную линию.

Начнём с хорошего: градостроители даже не предложили уничтожить трамвай ради ещё одной полосы! Но есть нюанс: он уже обособлен разметкой и камерами, трамваи не стоят в пробках — обошлись без строительных работ и многомиллионных контрактов.

Велодорожки теперь в тренде, вот только они съедают тротуар и постоянно обрываются. Про велопереезды в ведомстве, видимо, вообще не знают. Толку от такой велодорожки ноль.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Вы же следите за заседанием Мосгорсуда? Вероятно, некоторые даже стоят прямо у его забора на Краснобогатырской улице. А вы знали, что уважаемые градостроители хотят превратить эту прекрасную и тихую улицу в магистраль?

До конца дня идут общественные слушания по проекту Москомархитектуры на эту улицу. Жителям предлагают оценить расширение улицы в два раза (и даже более), вырубку деревьев и стройку туннеля. Взамен обещают улучшение связности районов, снижение пробок, велодорожки и обособить трамвайную линию.

Начнём с хорошего: градостроители даже не предложили уничтожить трамвай ради ещё одной полосы! Но есть нюанс: он уже обособлен разметкой и камерами, трамваи не стоят в пробках — обошлись без строительных работ и многомиллионных контрактов.

Велодорожки теперь в тренде, вот только они съедают тротуар и постоянно обрываются. Про велопереезды в ведомстве, видимо, вообще не знают. Толку от такой велодорожки ноль.
А теперь к сладкому: машинкам. Ради расширения хотят вырубить и заасфальтировать почти всё в границах улицы, вот только сделать единый профиль улицы всё равно не вышло — число рядов вдоль улицы и до-после перекрёстков скачет, привет горлышкам.

В МКА пробуют аргументировать расширение и туннель перераспределением потоков от жилых домов и борьбой с пробками, вот только развязки и новые ряды утыкаются в уже перегруженные Преображенскую площадь и Ростокинский проезд.

Если у вас сейчас пробка в два ряда перед светофором, то новый ряд перед этим светофором лишь сделает хуже. Машины же будут стоять не вдалеке от домов за зеленью, а прямо под окнами. В итоге днём пробки в районе станут шире, а по ночам улица будет превращаться в гоночный трек.

Наказания Навальному меняются, зато ужасная работа Москомархтектуры остаётся неизменной.
источник