Size: a a a

Город для людей

2021 January 22
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2021 January 24
Город для людей
Правило мостовой в Калининградской области: если она лежит ровно — её укладывали немцы, если волнами и с ямами — перекладывали в советское/российское время.

Говорят, в наши годы даже отправляли пару бригад в Германию на обучение, чтобы плитку ровно клали. Вот только рабочие почему-то оставались в Германии.
источник
Город для людей
❌Мода на внедорожники в городской среде настолько выросла, что Европейский совет по транспортной безопасности призвал запретить их в больших и малых городах в связи с многочисленными жертвами среди велосипедистов и пешеходов.

На эту тему в The Ethical Choice опубликовали материал о крупногабаритном транспорте.

По мнению автора спасти нас смогут беспилотники или «квадрИциклы», да-да, именно с буквой «и». Это четырёхколёсное транспортное средство с макс. скоростью 25 км/ч и мощностью не более 15 кВт, которое отлично подходит для поездок по городу на низких скоростях.

Например, в Большом Манчестере средняя скорость движения 20 км/ч, в Лондоне — 22 км/ч, в Южном Йоркшире — 24 км/ч. К тому же, его компактность, манёвренность и легкость (не более 400 кг) позволяют наносить меньше ущерба дорожному покрытию.

🚜А вы бы на такой пересели?
источник
Город для людей
Шок-контент! В Зеленоградске моют тротуары!
источник
Город для людей
gre4ark
Шок-контент! В Зеленоградске моют тротуары!
А вообще у меня сегодня вышел ролик про этот прекрасный город и Куршскую косу.

Котики, правильные улицы и прочие приятности: youtu.be/DdYywr9etlo

Подписочка, чтобы не пропускать ролики: youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
источник
2021 January 25
Город для людей
​​Сейчас многие коллеги-урбанисты оказались вовлечены в попытки мэрии Москвы ввести в свою практику соучаствующее проектирование. И сталкиваются с тем, что жители Москвы воспринимают эти попытки мягко говоря негативно. Впрочем, удивляться этому не стоит. Дело в том, что коллеги приходят в районы и сталкиваются с коллективной травмой. Травмой, проработкой которой нужно заниматься прежде, чем заводить речь о благоустройстве,

Эта травма возникла не на пустом месте, у неё есть много составных частей. Давайте рассмотрим ключевые из них.

1. Обратите внимание на интервью грандов от московской архитектуры. Будь то чиновники или придворные проектировщики. В каждом из таких текстов звучит фраза о том, что жители глупые, неконструктивные. Что некоторым жителям лишь бы повозмущаться. Им вторят провластные эксперты в СМИ "Да, с высоты своей экспертизы мы считаем что жителям лишь бы повозмущаться".

2. История собянинской Москвы только для потребителей и производителей PR мэрии является историей сказочного благоустройства и нового урбанизма. Для любого вовлечённого в районную политику человек это в первую очередь история того, как боевики из ДНР избивают на глазах у бездействующей полиции жителей, который протестуют против вырубки под застройку сирени, которую сажали их деды уходя на Великую отечественную войну. Это история системного физического насилия и неуважения к локальным ценностям.

3. А еще это история развитого рынка публичных слушаний "под ключ". С актерами массовки, сценарием, прекрасной картинкой. И недопущенными до публичных слушаний настоящими горожанами.

4. А еще это история судов, которые всегда встают на сторону мэрии и застройщиков, а иногда и разворачиваются против горожан. Вне зависимости от степени законности действий мэрии и застройщиков. Это история судов, которые встают на сторону мэрии и застройщиков с утроенной силой, если действия мэрии и застройщиков вопиюще незаконны.

5. А еще это история обмана, лжи и клеветы во всех доступных PR-блоку мэрии официальных ресурсах и чёрного PR по неофициальным каналам. С тем чтобы дискредитировать людей, которые хоть как-то посмели заикнуться о своем праве на город.

6. Ну и наконец это годы уничтожения законодательства. Всех возможных нормативно-правовых механизмов регулирующих поведение власти и застройщиков. Сейчас в Москве их попросту нет.

Такого масштабного издевательства над горожанами, отказе им в правах и в человечности не было ни в одном другом городе России. Поэтому во всех нормальных российских городах соучаствующее проектирование худо-бедно развивается. Москва же почему-то решила, что после всего насилия, которая она причинила своим горожанам она может вот так вот прийти и сказать "А давайте займёмся соучастием, что былое-то вспоминать". Но невозможно одним добрым жестом перечеркнуть десятилетие сапога, топчущего лица.

Единственное что может сделать мэрия Москвы сейчас - системно работать над восстановлением доверия. Доказывать горожанам, что мэрия может хоть в одном слове не соврать, может соблюдать законы, может иметь благие намерения. Доказывать, что мэрия уважает горожан и искренне раскаивается в своём варварском поведении. И более того, готова компенсировать нанесённые травмы. Пересмотреть неправосудные приговоры, признать ошибки. Помочь людям прожить их боль, начать сопереживать этой боли.

Может быть тогда можно будет говорить о каком-то соучастии.

#соучастие #городскаяполитика #городскаятравма #социологиягорода #социологиявласти
источник
Город для людей
Вчера надолго залип на сайтах с архивными фотографиями трамвая Кёнигсберга — это просто вау. Уже к 1930 годам там понимали важность дизайна улиц: зачем делать платформы и как обеспечивать удобные пересадки между маршрутами.

Подобное у нас я встречал разве что на Лубянке в Москве и на площади перед Московским вокзалом в Петербурге (до уничтожения трамвая в первом и во втором случаях). Сейчас похожего в России нет, в самом же Калининграде даже не могут сделать платформы на улицах с единственным трамвайным маршрутом.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Пущино — советский наукоград на границе Московской и Тульской областей. Его строили на лысом холме, хотя сейчас в это сложно поверить — спасибо плану озеленения.

Архитекторы с помощью деревьев и кустарников создали интересное зонирование и комфортную среду. Жилая застройка здесь типовая, но для каждого двора закладывали уникальный план озеленения — в итоге каждый двор уникален и отличается от соседнего.

За годы жизни фасады успели обрасти налётом и потерять детали, благоустройство тоже пострадало за годы бедности и пофигизма, но деревья и кусты росли вместе с городом и лишь улучшали жизнь горожан. Поэтому всегда важно уделять внимание озеленению — это те вложения, которые работают на жителей столетиями.

Недавно на моём канале вышел большой ролик про Пущино, как здесь строили будущее: youtu.be/dqfkJGnGvsE
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В СССР была практика превращать обычные остановки в арт-объекты и экспериментировать с формой. Сегодня найти такие почти невозможно — их не поддерживают и просто заменяют типовыми павильонами.

Делать обычные вещи уникальными само по себе хорошо, а в случае транспорта — это ещё и дополнительная навигация: увидев такую остановку однажды, вы навсегда её запомните и не пропустите.
источник
Город для людей
источник
2021 January 26
Город для людей
Зима — не повод грустить и сидеть дома!

Снег может быть хорошим строительным материалом, а улицы можно быстро и недорого сделать комфортным для людей даже в холодное время. На эту тему даже выпустили целый стандарт по временному обустройству городских пространств зимой: patronicity.s3.amazonaws.com/static/bench/Winter+Places+-+Design+Guide+for+Winter+Activation+2020.pdf

Согласшусь с каналом Плейсмекинг: в нём много наивных картинок, но пара интересных идей есть. Думаю, российские города тут могут выступать пионерами.
источник
Город для людей
источник