Size: a a a

Город для людей

2021 January 11
Город для людей
источник
Город для людей
К слову о пожарах: вчера в Мехико горела диспетчерская метрополитена, 1 человек погиб, 32 в больницах. Движение поездов встало, для компенсации на улицы вывели всё, что могло возить людей: от новых сочленённых троллейбусов, которые только проходят обкатку, до полицейских пикапов.

Полностью выведены из строя 6 из 12 линий, на возобновление движения уйдёт очень много времени — оборудование настолько старое, что те, кто его делал умерли.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Сколько в вашем городе домовых указателей? Думаю, счёт идёт на тысячи тысяч, и ведь каждую нужно не только произвести, но ещё и сверстать!

Вручную этот процесс занял бы годы, а ещё у каждого дизайнера наверняка был бы свой взгляд на отступы, пробелы и шрифты — проверить такой объём невозможно, начался бы колхоз.

Поэтому подобные вещи создают с помощью автоматических генераторов — процесс занимает секунды и можно быть спокойным за дизайн.

Илья Бирман на примере адресных указателей для Челябинска наглядно показывает и рассказывает о всём процессе: ilyabirman.ru/projects/chelyabinsk-address-plates/generator/
источник
2021 January 12
Город для людей
Сегодня мы с вами отправимся в Казань и посмотрим на новую трамвайную линию с самым длинным в России маршрутом. Это отличный пример, как потратить кучу денег и сделать плохо: gre4ark.livejournal.com/759828.html
источник
Город для людей
Как Фёдор из Иркутска начал делать Россию лучше со своего подъезда

Замечательная и детальная история (с бюджетом, временем и конфликтами) превращения голого пустыря в зелёное и красивое пространство. Надеюсь, она воодушевит вас заняться своим двором тоже: sovinfo.org/blog/all/tretiy-god-gazonoobrazovaniya/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Елисейские поля ожидает многомиллионная реконструкция. Представитель комитета Елисейских Полей прямо говорит, что изменение одной из самых известных улиц Парижа связано с тем, что Поля сейчас неразрывно ассоциируются у парижан с французскими кризисами последних лет. Плюс французы сами устали от шумного, заполонённого машинами и туристами центра в его нынешнем облике, поэтому власти и решили вложить 250 миллионов евро в реконструкцию.

Сейчас на Елисейских Полях действует восьмиполосная магистраль, а нынешние урбанистические веяния говорят о том, что самые притягательные исторические улицы города должны повернуться лицом к пешеходу. Поэтому архитектурная компания PCA-Stream планирует вдвое уменьшить проезжую часть, а освобождённое пространство сделать пешеходной зоной.

Модернизация и уменьшение дорожного пространства также поспособствует озеленению Елисейских Полей, основанному на всех эко-трендах. Результаты масштабной реконструкции мы увидим после Олимпийских игр 2024 года.
источник
Город для людей
​​Откат глупости и новая глупость

Есть правило, что водители при повороте должны сначала пропустить пешеходов и технику, двигающихся прямо, и лишь потом повернуть. Проще говоря, это повороты на просачивание.

Раньше это правило работало по умолчанию даже на перекрёстках со светофорами. В случае обычного Х-перекрёстка машинам и пешеходам было 30 сек по одному направлению и 30 сек — другому. Всё просто и быстро, во многих городах так до сих пор настроено большинство светофоров.

Но потом уважаемым разработчикам гостов пришла в голову гениальная идея: запретить пересечение потоков машин и пешеходов. Само по себе желание может показаться адекватным, ведь нет пересечения — нет сбитых пешеходов. Вот только всё сложнее.

Из-за этого пришлось увеличивать число фаз: раньше для проезда и перехода небольшой улицы нужно было ждать 30 сек, а после нововведения — минуту. Иногда и значительно дольше, но тут зависит от сложности перекрёстка и потоков.

В итоге пешеходы начали массово перебегать — поток машин на поворот часто непостоянный, а ждать долго не хочется (особенно в холод и дождь). В целом время ожидания выросло для всех, показателем терпеливого ожидания зелёного почти всегда пренебрегали.

В Москве и многих других городах ситуация доходила до абсурда, начинались массовые жалобы и кампании против этого. В итоге с прошлого года в госты внесли изменение: потоки пересекаться могут, но нужен отдельный сигнал для водителей (на фото).

Послабление и возможность точечно настраивать светофоры исходя из ситуации на улице — это хорошо. На примере Москвы часто вижу, как время красного для пешеходов «упало» со 100+ сек до 20-30 сек — ходить стало легче.

Вот только теперь столбы и светофоры стали обрастать визуальным мусором в виде новых секций. Прямо светофорные диско-деревья за наши деньги.

Сначала сломаем что-то работающее, облажаемся, откатим назад, но придумаем новую глупость — ошибку вроде признали, но придумаем что-то взамен, чтобы оправдать своё существование.
источник
Город для людей
Ещё пример, на этот раз Пермь. Хотите нормально настроить светофор? Будьте добры сделать его на 2/3 больше. И да, они мигают при работе.
источник
2021 January 13
Город для людей
Фоточки прекрасного отсюда.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Новость: у меня теперь передача на Эхо Москвы.

Сегодня будет первый эфир в 16:00 по Москве, подключайтесь: youtu.be/a6ngNa_CmSM ;)
источник
Город для людей
Чем выше популярность велотранспорта, тем больше интересных решений предлагают архитекторы для поездок на велосипеде. Бюро Lens°Ass Architecten спроектировало в бельгийской провинции Лимбург бетонную трассу, которая проложена прямо через пруд. Велосипедисты находятся ниже уровня воды, но на такой высоте, чтобы до водной глади было легко дотянуться рукой.

На видео смотрится еще круче: https://youtu.be/YBPuLx33J38
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Кажется, я теперь самый кудрявый и свободный урбанист-блогер всея России
источник