Откат глупости и новая глупостьЕсть правило, что водители при повороте должны сначала пропустить пешеходов и технику, двигающихся прямо, и лишь потом повернуть. Проще говоря, это повороты на просачивание.
Раньше это правило работало по умолчанию даже на перекрёстках со светофорами. В случае обычного Х-перекрёстка машинам и пешеходам было 30 сек по одному направлению и 30 сек — другому. Всё просто и быстро, во многих городах так до сих пор настроено большинство светофоров.
Но потом уважаемым разработчикам гостов пришла в голову гениальная идея: запретить пересечение потоков машин и пешеходов. Само по себе желание может показаться адекватным, ведь нет пересечения — нет сбитых пешеходов. Вот только всё сложнее.
Из-за этого пришлось увеличивать число фаз: раньше для проезда и перехода небольшой улицы нужно было ждать 30 сек, а после нововведения — минуту. Иногда и значительно дольше, но тут зависит от сложности перекрёстка и потоков.
В итоге пешеходы начали массово перебегать — поток машин на поворот часто непостоянный, а ждать долго не хочется (особенно в холод и дождь). В целом время ожидания выросло для всех,
показателем терпеливого ожидания зелёного почти всегда пренебрегали.
В Москве и многих других городах ситуация доходила до абсурда, начинались массовые жалобы и кампании против этого. В итоге с прошлого года в госты внесли изменение: потоки пересекаться могут, но нужен отдельный сигнал для водителей (на фото).
Послабление и возможность точечно настраивать светофоры исходя из ситуации на улице — это хорошо. На примере Москвы часто вижу, как время красного для пешеходов «упало» со 100+ сек до 20-30 сек — ходить стало легче.
Вот только теперь столбы и светофоры стали обрастать визуальным мусором в виде новых секций. Прямо светофорные диско-деревья за наши деньги.
Сначала сломаем что-то работающее, облажаемся, откатим назад, но придумаем новую глупость — ошибку вроде признали, но придумаем что-то взамен, чтобы оправдать своё существование.