Size: a a a

Город для людей

2020 September 22
Город для людей
Первомайская улица в Москве, 14 июня 1955

Раньше мы умели делать улицы без заборов, где дети спокойно могли играть. А доступное жильё было не огромными серыми коробками, а милыми среднеэтажными домами. Даже фонари — и те прекрасны.
источник
Город для людей
На прошлой неделе в Краснодаре торжественно открыли после ремонта самый длинный подземный переход города, даже мэр приехал:

— Обращаюсь к жителям и гостям Краснодара с просьбой беречь сделанное для горожан. Не надо клеить на стенах объявления, их никто не читает. А для граффити мы предоставим необходимые площадки, чтобы каждый мог найти место для самовыражения. Нам всем нужен не только удобный, но и красивый город.

Печально, что господину Евгению Первышову никто не дал в руки сумки или коляску, чтобы он мог лично проверить удобство нового перехода. Зато местные жители оценили заботу: в переходе нет лифтов и пологих спусков, даже простые дорожки-рельсы для колясок смонтировали лишь на 1 из 4 спусков.
источник
Город для людей
У гибдд извращенное представление о пешеходах. Хотя, судя по их деятельности по превращению тротуаров в загоны, они не видят проблем.
источник
Город для людей
Видите монумент слева? А его на самом деле нет!

Семь лет назад в Екатеринбурге снесли Краснознаменную группу, которую установили в советское время в честь вручения городу ордена трудовой славы. Вместо этого поставили часы, отсчитывающий время до олимпиады, а после место стояло пустым.

В рамках фестиваля STENOGRAFFIA художники и Яндекс решили воскресить памятник, хотя бы в онлайн виде. Художники лишь изменили цвет, сделав её серознаменной.

Композиция из 16 бетонных знамен посвящена архитектуре советского модернизма и людям, которые её создавали — сегодня это самое недооценённое наше достояние, которое никак не защищено законом.

Интересный пример современного активизма.
источник
Город для людей
gre4ark
Как решить проблему побитого стекла на улице? Делайте стоимость пивных бутылок с залогом – часть платы возвращается при сдаче бутылке в магазине.

Бить бутылки станет очень невыгодно. В Чехии это работает по всей стране и уже давно.
источник
2020 September 23
Город для людей
Прямо сейчас начинается онлайн-дискуссия Visa «Остановка по требованию: как изменится транспорт в России после пандемии?»

Присоединяйтесь, чтобы вместе с экспертами обсудить, как используются инновационные виды транспорта в российских городах, как меняется отношение россиян к городскому транспорту, что будет с общественным транспортом в эпоху постковида, как шеринговые сервисы изменят мегаполисы и многое другое. Я там тоже буду выступать ;)

Ссылка на трансляцию: youtu.be/-qUIymSFb00

#спонсорскийматериал
источник
Город для людей
До городских руководителей стали доходить базовые принципы и ограничения транспортного планирования!

Взял из интервью замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Советую почитать, там сказаны правильные вещи про расширение дорог, ограничение скорости, развязки, метро, выделенки и даже велосипедистов: tayga.info/159585
источник
Город для людей
Каждый район уникален, даже если все они нам кажутся одинаково серыми. Поиск сильных и уникальных сторон места — залог здорового развития района и города в целом.

В московском районе Капотня, например, девушка своими силами сделала айдентику места и мерч. Из подобных работ и активности жителей складывается любовь к месту и чувство «дома»

Она сама очень хорошо написала про цель работы:
«Новая концепция призвана помочь изменить образ района, который формируется в умах москвичей, стать символом перемен, произошедших в районе»
источник
2020 September 24
Город для людей
В башкирском городе Ишимбай (64 тысячи жителей) заканчивают делать центральную детскую площадку.

Здесь много натуральных материалов, сценариев для игры и обучения, но есть локальная фишка: центральную горку сделали похожим на «Вышку-бабушку» — здесь так ласково называют законсервированную нефтяную вышку, ставшую частью памятника первооткрывателям башкирской нефти.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
С 1945 года центр Курска был за забором — коммунисты устроили завод на территории монастыря и прилегающих кварталах, закрыв всё забором с колючей проволокой. В начале сентября забор был сломан, а на территории проведён фестиваль.

В 2032 году Курск будет праздновать тысячелетие, к этому времени территорию центра хотят наполнить новыми функциями, благоустроить и заново открыть для жителей. Например, здесь хотят разместить креативный кластер в одном из бывших цехов.

Подробнее: strelkamag.com/ru/article/75-let-za-kolyuchei-provolokoi
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Мой дом один из самых старых в округе, это один из первых кирпичных домов на улице. Откуда я это узнал? Всё просто: немного википедии и how-old-is-this.house

Картографы сделали крутой проект: они объединили несколько источников, почистили данные и сделали залипательный сайт возрастов домов Петербурга, Москвы, Казани и Владимира. В первый раз я залип на их сайте на полчаса — привычный город открылся с новой стороны.

Такие сервисы полезны для изучения городов. Например, в процессе выяснилось, что в 1917 году был сомнительный пик строительства. Оказалось, что все дома с неизвестным годом строительства после революции отнесли к 1917 году. Кроме него заметны декадные пики — 1910, 1900 и т.д.; вероятно, это эффект округления дат при записи возраста дома.

В общем, очень рекомендую их сайт и раздел про данные. Особенно классно, что у них же можно заказать постер с картой города — я сам не удержался, теперь у меня все дома Москвы висят на стене в зале, рамка же была куплена в Икее.
источник
Город для людей
​​Как вам картинка в честь дня рождения Краснодара от Рыженко Алексея?

Меня очень радует, что город показывают через образы жителей.
источник
2020 September 25
Город для людей
​​Из Москвы до Петербурга на велосипеде. Реально ли?

Прямо сейчас проходит исследовательская велоэкспедиция @strelka360 и проекта @letsbikeit из Москвы в Петербург: 16 дней и 1150 километров пути!

Едут они не просто так: в процессе они исследуют дороги и места, где можно было бы проложить комфортную и безопасную велотрассу для туристов. Подобные маршруты норма для Европы, но у нас таких пока нет.

Прямо по ходу движения ребята ведут дневник о заброшенных усадьбах, проблемах и, например, сельских библиотеках. Они даже нашли настоящую итальянскую ферму в глубинках Тверской области.
источник