Size: a a a

Город для людей

2020 September 12
Город для людей
Хороший пример точечной застройки: современная архитектура и масштаб с учётом контекста места. Был пустырь, а теперь сформированный квартал.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
За советские годы у нас появился культ краски: всё, что покрашено — красиво и ново.

От лакокрасочных войск страдали не только какие-то детали, уличная мебель, но и фасады.

Например, это два соседних дома в центре Москвы, до революции это был один фабричный комплекс. В одном случае девелопер стёр старую краску и раскрыл кирпичную кладку, как это было в оригинале, а в другом всё оставили как есть.

Трудно представить, сколько всего нам ещё предстоит отмыть и очистить от краски.
источник
2020 September 13
Город для людей
​​Кажется, ивановский троллейбус будет жить!

В город передали 5 новых троллейбусов "Адмирал" от ПК ТС, они уже вышли на маршруты. В этом году в Иваново поставят ещё 26 троллейбусов.

Хочется верить, что это лишь начало, ведь нужно ещё убирать маршрутки, делать выделенки, обновлять контактную сеть с подстанциями и ставить автоматические стрелки.
источник
Город для людей
В Рязани есть местный ВДНХ «Торговый городок». Сейчас территория в разрухе, многие детали утрачены, а павильоны разрушаются — об этом я недавно подробно писал.

Несколько дней назад была презентация мастер-плана перерождения городка с реконструкцией павильонов и благоустройством территории. Хочется верить, что всё получится, горожане получат новый центр притяжения и уникальную фишку.

Фото как было весной этого года и как видят его будущее.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В советское время было принято делить общественный транспорт на виды и распределять номера маршрутов внутри подвидов.

Например, в одном городе будет быть сразу три маршрута №5: автобусный, трамвайный и троллейбусный. И каждый будет иметь свою трассу.

На фото же улица Радио в Москве, где ходит и трамвай №24, и автобус (бывший троллейбус) №24.

Нумерация маршрутов должна быть сквозной. Пассажир не должен разбираться в видах транспорта, если ему сказали ехать на 24 маршруте — он должен быть один такой в городе. Особенно это актуально во время подмен, когда вместо трамвая может приехать автобус или электробус.
источник
Город для людей
Мы же все любим, когда у дома есть своя история 😈

источник: https://twitter.com/pustoshy/status/1304813741079498755?s=21
источник
Город для людей
источник
2020 September 14
Город для людей
Новый город, но совершенно типичный набор градостроительных ошибок. Мы сами создаём себе проблемы на следующие десятилетия.

Чебоксары, район Новый город: gre4ark.livejournal.com/753366.html
источник
Город для людей
gre4ark
В нидерландском городе Эде улицы у школ тоже начали закрывать для проезда машин по утрам.
В Лондоне теперь тоже по утрам закрывают примыкающие к школам улицы для проезда машин.
источник
Город для людей
Последние лет 40 в Тюмени массово строили развязки и расширяли улицы. В своём градостроительном подходе там ориентировались где-то на 1970-ые года: побольше полос и всё поедет. Сюда же стоит отнести ужасные нормы по парковкам, там просто не остаётся места для двора — всё пространство вокруг дома занимают машины.

В результате Тюмень сегодня — один из самых агрессивных городов России, где без машины невозможно выжить. Но, кажется, в мэрии одумались, стало понятно, что такая деградация городской среды бьёт по всем. В общем, там хотят строить трамвай для связи новых районов города с центром.

Пожелаем городу удачи, это может стать первым шагом по оздоровлению Тюмени: 72.ru/text/transport/69464671/
источник
Город для людей
Куда интереснее слетать?
Анонимный опрос
35%
Мурманск
21%
Саратов
44%
Архангельск
Проголосовало: 1668
источник
Город для людей
​​Как политика связана с урбанистикой? Думаю, сообщение минской урбанистической платформы доходчиво ответит на этот вопрос. Лучи солидарности, сил и удачи белорусам! Текст поста:

«Дорогие друзья!

Часть команды Минской урбанистической платформы временно релоцировалась из Беларуси.

Мы следим за ситуацией с вызовами в ОБЭП и обысками у наших коллег из других НГО, учреждений третьего сектора и с учётом этой ситуации не можем рассчитывать на то, что в отношении нас будут соблюдаться законы и правовые процедуры.

Мы постараемся быть полезными даже находясь в другой стране. Очень надеемся, что вскоре сможем вернуться и продолжить работу в Беларуси, но уже без ежесекудного страха и постоянного ожидания прихода департамента финансовых расследований и/или неизвестных в масках в наш офис и в наши дома.

Мы уезжаем, чтобы сохранить коллектив, остаться на свободе и продолжить делать проекты для вас. Мы надеемся, что вскоре сможем доверять контролирующим органам в Беларуси и правовой дефолт закончится.

Беларусы и беларуски такие сильные, упорные и любящие, что иначе быть просто не может.

Пожалуйста, берегите себя и друг друга!
Ваша, команда Минской урбанистической платформы.»
источник
Город для людей
gre4ark
​​Как политика связана с урбанистикой? Думаю, сообщение минской урбанистической платформы доходчиво ответит на этот вопрос. Лучи солидарности, сил и удачи белорусам! Текст поста:

«Дорогие друзья!

Часть команды Минской урбанистической платформы временно релоцировалась из Беларуси.

Мы следим за ситуацией с вызовами в ОБЭП и обысками у наших коллег из других НГО, учреждений третьего сектора и с учётом этой ситуации не можем рассчитывать на то, что в отношении нас будут соблюдаться законы и правовые процедуры.

Мы постараемся быть полезными даже находясь в другой стране. Очень надеемся, что вскоре сможем вернуться и продолжить работу в Беларуси, но уже без ежесекудного страха и постоянного ожидания прихода департамента финансовых расследований и/или неизвестных в масках в наш офис и в наши дома.

Мы уезжаем, чтобы сохранить коллектив, остаться на свободе и продолжить делать проекты для вас. Мы надеемся, что вскоре сможем доверять контролирующим органам в Беларуси и правовой дефолт закончится.

Беларусы и беларуски такие сильные, упорные и любящие, что иначе быть просто не может.

Пожалуйста, берегите себя и друг друга!
Ваша, команда Минской урбанистической платформы.»
Думаю, стоит рассказать про платформу подробнее. Напрямую с ними я не общался, но следил за деятельностью в соцсетях.

Платформа занималась изучением Минска: как живут районы сейчас, что можно сделать лучше. Например, есть исследование крупного спального района с хорошей подачей предложений. Есть примеры организации благоустройства с жителями и поддержка местных инициатив.

Они же делали минский урбанистический форум, проводят летние школы и воркшопы, приглашают специалистов из разных стран. Часто они были клеем между жителями и властью, хотя бы при обсуждении благоустройства.

В общем, это люди, которые делали город лучше с помощью низовых инициатив. Без подобных сообществ невозможно создать комфортный город, это ценнейшие люди в любом обществе.

Почитать подробнее про минскую урбанистическую платформу: urbanist.by
источник
2020 September 15
Город для людей
Ура! Новый трамвай от фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге! Автором росписи стал художник-каллиграф Вася Bas. Главным посланием, зашифрованным в хитросплетении букв стала фраза: «Жизнь есть движение». Также внутри изумрудно-золотого орнамента можно найти слова: «движение», «рост», «искусство» и пр. Многие слова, использованные в росписи, написаны на кириллице, но встречаются и английские выражения. Например, зоркий глаз найдет жизнеутверждающую фразу «don’t stop».

Внимание! Невероятно милый факт! В причудливую вязь также вшиты добрые пожелания, которые предлагали волонтеры фестиваля во время работы над арт-объектом ☺️

«Я рассудил так: трамвай постоянно собирает разных людей, поэтому какой-то конкретный текст не подойдет» — комментирует художник.

Каллиграф уже несколько раз создавал роспись на транспорте. Вася тренировался на КамАЗах и на легковых авто, но трамвай стал новой для него поверхностью. В качестве эскиза он использовал небольшую модельку вагончика.

https://vk.com/wall-17497334_14290
источник