gre4ark
В Зеленограде на жд станции больше года
делали пандус с платформы, но что-то пошло не так.
Кажется, проектировщики забыли уточнить уровень земли и не вписались. Ошибку исправили на месте из того, что было под рукой. В итоге пандус скользкий, уклон не по нормативу, а про перила (обязательный элемент) забыли.
Давно хочется посадить руководство РЖД в инвалидные кресла и отправить тестировать безбарьерность вокзалов и станций, может после этого руки вырастут из правильного места.
И ещё на тему доступной среды на железной дороге — там в упор не видят проблемы
в зазорах между поездом и платформой. Практически все пассажирские поезда имеют высоту пола 1400 мм. Никто не вспомнит причину именно такой цифры, просто она идёт из проекта в проект. Даже Ласточки сделаны с таким полом, хотя сама платформа Сименса позволяет делать пол от 900 мм.
Платформы же у нас принято делать высотой 1100 мм — так сможет проехать электричка, поезд Москва-Владивосток, грузовой состав с углём и даже вагоны с ядерными ракетами. Можно делать и выше, вплоть до 1300 мм, но это почему-то нужно согласовывать, а заниматься этим никто не хочет.
На МЦК все платформы сделали 1300 мм, но вот с остальными станциями началась типичная история: никто не хочет рисковать из-за «а вдруг мы через центр Москвы будем танки гонять?!». Правда, никто не может вспомнить случая провоза негабарита через тот же московский узел, но всё равно страшно. Доходит даже до того, что старые платформы опускают при ремонте.