Size: a a a

Город для людей

2020 August 28
Город для людей
gre4ark
Особый упор делают на экономику, тут всё сложно.

Стратегию передадут городу бесплатно. Новые объекты нужно не только построить, но ещё и поддерживать — где взять деньги на это?

Сейчас собственный бюджет 100 млн. После обязательных трат остаётся 10-17 млн. Эти деньги пускают на благоустройство и инвестиции.

За счёт вложений, здесь отбивают отданные в региональный и федеральный центры деньги за счёт госпрограмм и целевых средств. Общий бюджет с учётом инвестиций  — 230 млн. рублей.

За счёт предложений стратегии здесь хотят к 2024 получать дополнительные 138 млн. рублей — на это и будут поддерживать объекты и развиваться после празднования тысячелетия.
Немного про новую застройку Суздаля

Город не менял своих границ со времён Екатерины II. В 1960-х начали развивать Золотое кольцо и появилась дирекция, которая осела в Суздале. Одновременно с этим здесь начали строить новый крупный микрорайон — сегодня в нём живёт 60% жителей.

Дома трехэтажные, это предел по местным охранным нормам — правило ввели в советские годы и оно работает по сей день. Сами дома типовые.

За счёт своего расположения и этажности новые дома никак не изменили исторический ландшафт — это скорее исключение для советского периода, когда нужно было просто сдавать много и быстро без всесторонней оценки.
источник
Город для людей
gre4ark
Немного про новую застройку Суздаля

Город не менял своих границ со времён Екатерины II. В 1960-х начали развивать Золотое кольцо и появилась дирекция, которая осела в Суздале. Одновременно с этим здесь начали строить новый крупный микрорайон — сегодня в нём живёт 60% жителей.

Дома трехэтажные, это предел по местным охранным нормам — правило ввели в советские годы и оно работает по сей день. Сами дома типовые.

За счёт своего расположения и этажности новые дома никак не изменили исторический ландшафт — это скорее исключение для советского периода, когда нужно было просто сдавать много и быстро без всесторонней оценки.
В наши дни мкр потихоньку достраивают, но по старым проектам — планировки, архитектура и обстановка не отвечают современным потребностям.

Стратегия развития затрагивает и эту часть города, ведь нужно бороться не только за туристов, но и жителей. Для обновления мкр за основу возьмут новый стандарт застройки, который относительно недавно разработали — про это у меня был отдельный пост: gre4ark.livejournal.com/543886.html
источник
Город для людей
Даже не зовите меня в свой город, если у вас не сделали свою монополию!

PS Особый кайф читать уровни у участков. Например, «сделали хлеб в виде огурца».
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 August 29
Город для людей
Трамвайные сети в европейских столицах.
https://blog.tw.waw.pl/tramwaj-i-europejskie-stolice-europa-jezdzi-tramwajem/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Прекрасная детская площадка в Суздале. Вокруг деревянные красивые дома — деревянная игровая с поляной и яблонями вокруг хорошо дополняет общий образ места.
источник
Город для людей
28 августа, пятница, в ДТП погибли 52 человека
источник
Город для людей
Контактная сеть в России и в Швейцарии
источник
Город для людей
источник
2020 August 30
Город для людей
На неделе мне прислали ролик о новой ночной подсветке Перми с просьбой прокомментировать решения. Увы, я не специалист в этом, зато я знаю Артёма Масорина — он отлично разбирается в светодизайне. Вот, что он сказал:

В концепции явно просматривается копирование приёмов освещения, повсеместно используемых в Москве и Санкт-Петербурге. Отмечу, что большая часть освещения в этих городах не может служить хорошим примером для подражания, копирование ошибок определенно не ведёт к улучшению качества световой среды Перми. В видео можно выявить несколько основных критических ошибок.

Во-первых, освещение существующих жилых домов не улучшает ночной образ города, но создаёт излишнее световое загрязнение от световых приборов, направленных вверх. Световое загрязнение, помимо сокрытия звездного неба, негативно сказывается на самочувствии горожан и на флоре и фауне города.

В настоящий момент многие города, разрабатывающие световые мастер-планы, ставят одной из главных целей уменьшение уровня светового загрязнения и прописывают правила и приёмы освещения, которые можно и нельзя использовать. Ничего похожего на этот подход в представленном проекте не наблюдается.

Во-вторых, мастер-план освещения — это отличная возможность подчеркнуть уникальность города, создать его ночной бренд и, таким образом, увеличить уровень локального патриотизма и привлечь туристический поток. Здесь же уникальные решения отсутствуют, что обесценивает предложенную концепцию.

В-третьих, большинство световых решений предполагает монтаж приборов непосредственно на фасады, что ухудшит дневной облик зданий.

Таким образом, я считаю, что предложенные решения архитектурного освещения не стоят затрачиваемого бюджета. Однако, если модернизация уличного освещения входит в состав проекта, то замена традиционных источников освещения на хорошее светодиодное оборудование позволит улучшить качество уличного освещения и, вероятно, сэкономить бюджет города на электроэнергию.
источник
Город для людей
В Вене продолжают делать улицы дружелюбными для пешеходов и детей

Если раньше для этого нужна была армия строителей и годы на реконструкцию, то в пандемию здесь стали активно прибегать к тактическому урбанизму: быстро и недорого менять дизайн среды.

Инструменты и методы разные, но итог одинаковый: получается город для людей.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Каждый раз при обсуждении исторического мощения на улицах всплывает бытовой вопрос: как ехать с коляской и передвигаться маломобильным? Всё просто!

Уже давно придумано мощение с ровной (но шершавой) поверхностью камня — там без проблем можно проезжать на велосипеде или коляске, а в дождь она скользит не сильнее обычной брусчатки.

Это отличное решение для исторического центра, чтобы функционал не убивает красоту и историю. Но укладывать камни нужно с душой и любовью — с этим у нас пока туго. На фото Фрайбург в Германии, мостовая до и после сглаживания.
источник
Город для людей
источник