Size: a a a

Город для людей

2020 August 24
Город для людей
🚲Вы все чаще выбираете велосипед,  поэтому на 5 центральных улицах появятся временные велополосы — Большая Полянка, Малая Дмитровка, Каретный ряд, Газетный переулок и Большой Москворецкий мост.

В качестве эксперимента мы установим велополосы до 1 ноября этого года, после чего уберём на зиму. Их протяженность составит 3,2 км. Если идея понравится москвичам, то на популярных участках этих улиц велополосы появятся и в следующем сезоне.

Временные велополосы на тёплое время года устанавливают во многих странах — в частности, мы опирались на опыт коллег из Берлина. Огороженная от машин делиниаторами, полоса одновременно безопасна для велосипедистов и не меняет схему движения на улице — количество полос и парковки остаются такими же.
источник
Город для людей
gre4ark
🚲Вы все чаще выбираете велосипед,  поэтому на 5 центральных улицах появятся временные велополосы — Большая Полянка, Малая Дмитровка, Каретный ряд, Газетный переулок и Большой Москворецкий мост.

В качестве эксперимента мы установим велополосы до 1 ноября этого года, после чего уберём на зиму. Их протяженность составит 3,2 км. Если идея понравится москвичам, то на популярных участках этих улиц велополосы появятся и в следующем сезоне.

Временные велополосы на тёплое время года устанавливают во многих странах — в частности, мы опирались на опыт коллег из Берлина. Огороженная от машин делиниаторами, полоса одновременно безопасна для велосипедистов и не меняет схему движения на улице — количество полос и парковки остаются такими же.
Обещанные ковидные велополосы. Радует, что их всё же начали делать!

Но вот дальше больше вопросов. Почти везде эти велополосы заложены в геометрию улиц, то есть они могут работать круглый год, как велополоса на том же Бульварном кольце. Ссылаться на опыт Берлина немного странно, потому что там экстренные велополосы переделывают под постоянные, а не стирают.

На велосипеде можно ездить зимой, те же финны, шведы или канадцы это давно знают — главное нормально научиться снег убирать. Это у спортсменов или горнолыжников сезоны, а на велосипеде можно ездить точно так же, как вы ходите зимой пешком или ездите на машине. Поэтому от термина «сезоны» нужно избавляться, оно вводит в заблуждение.

Надеюсь, что следующей весной велополосы будут сделаны не по временной схеме, а уже капитально, за парковкой машин вдоль тротуара, и без рассуждений о сезонности.
источник
Город для людей
​​Как вам остановка в сельской глубинке Финляндии?

Фото финского дипломата
источник
Город для людей
Вы здороваетесь с соседями?
Анонимный опрос
53%
Да
40%
Не всегда
7%
Нет
Проголосовало: 2783
источник
Город для людей
Нет более убогого рекламного носителя, чем бегущая строка. Это удивительная вещь, которая портит абсолютно любой дом или помещение.

Я верю, что настанет светлый день, когда все бегущие строчки будут сняты с домов и символично сожжены (или хотя бы переплавлены в что-то полезное).
источник
2020 August 25
Город для людей
​​Что делать, когда становится скучно? Конечно же читать новости из Саратова, там вечно происходит какая-то дичь!

Например, тут всё мечтают запустить скоростной трамвай до центра и наконец-то отчитаться перед Володиным. Дело хорошее, хотя обычный уличный трамвай с обособлением и приоритетом на светофорах может стать «скоростным» без огромных бюджетов на стройку развязок и станций.

Но дальше становится интереснее: заодно тут хотят закатать в асфальт трамвайную линию в Мирном переулке — это одна из последних линий в историческом центре, рядом с которой множество точек притяжения. Зачем это делают? Всё просто: ради борьбы с пробками. За последние 30 лет тут знатно порезали трамвайную сеть в попытках победить пробки — пробок стало больше, а вот у трамвая случился отток пассажиров.

Есть простое правило хорошего общественного транспорта: он должен ехать туда, куда надо людям. Если людям нужно в центр, но трамвай туда не едет, то зачем вообще такой трамвай, даже если он скоростной?

Российские города всё ещё повторяет ошибки западных стран полувековой давности — учиться на чужих ошибках скучно, нужно обязательно на своих. Но некоторые города идут дальше: там не просто наступают на чужие грабли, с каждом разом они прыгают на них ещё сильнее.

Большая справка по планам саратовской мэрии и ретроперспектива: тыц.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
На Лесной нанесли разметку! 🧡
источник
Город для людей
​​Московский троллейбус всё, Собянин уничтожил систему

Систему убивали долго, доводя инфраструктуру до упадка и постепенно заменяя маршруты автобусами и очень изредка электробусами. Попутно придумывали байки про отсталость троллейбуса как вида транспорта и его дороговизну.

Кратенько напомню плюсы классического троллейбуса:
✅ У него нет выхлопов;
✅ Ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных;
✅ Простое устройство, там почти нечему ломаться;
✅ Лучше динамика, чем у автобуса.

Сам по себе троллейбус почти идеальный вид транспорта. Но ему нужна инфраструктура: тяговые подстанции, контактная сеть и стрелки — именно из-за этих элементов троллейбус может ехать со скоростью пешехода или неожиданно останавливаться. Если новую технику у нас изредка закупают, то про остальную инфраструктуру любят забывать.

Троллейбус хорош тем, что при нормальных пассажиропотоках перевозка одного пассажира обходится дешевле, чем автобусом. Даже с учётом подстанций, конташки и прочего. Просто считать нужно хотя бы лет на 10 вперёд и оценивать все факторы мобильности — это называется долгосрочное планирование. Жалко, что его в Москве нет.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Московский троллейбус всё, Собянин уничтожил систему

Систему убивали долго, доводя инфраструктуру до упадка и постепенно заменяя маршруты автобусами и очень изредка электробусами. Попутно придумывали байки про отсталость троллейбуса как вида транспорта и его дороговизну.

Кратенько напомню плюсы классического троллейбуса:
✅ У него нет выхлопов;
✅ Ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных;
✅ Простое устройство, там почти нечему ломаться;
✅ Лучше динамика, чем у автобуса.

Сам по себе троллейбус почти идеальный вид транспорта. Но ему нужна инфраструктура: тяговые подстанции, контактная сеть и стрелки — именно из-за этих элементов троллейбус может ехать со скоростью пешехода или неожиданно останавливаться. Если новую технику у нас изредка закупают, то про остальную инфраструктуру любят забывать.

Троллейбус хорош тем, что при нормальных пассажиропотоках перевозка одного пассажира обходится дешевле, чем автобусом. Даже с учётом подстанций, конташки и прочего. Просто считать нужно хотя бы лет на 10 вперёд и оценивать все факторы мобильности — это называется долгосрочное планирование. Жалко, что его в Москве нет.
Электробусы, которыми в Москве хотят заменять троллейбусы, стоят как танки, тратят много времени на зарядку (нужно больше техники для сохранения троллейбусных интервалов) и никто пока не знает, как утилизировать все их аккумуляторы. Электробусов пока мало, поэтому для замены сняли технику с других маршрутов города.

Тот же Петербург поступил куда умнее: там закупили троллейбусы с аккумуляторами (динамический тип электробусов), которые часть маршрута едут под проводами и заряжаются в это время, а после едут на батарейках — они сохранили плюсы троллейбусы и быстро расширили сеть маршрутов без больших вложений в подстанции и контактную сеть.

Если бы Москва пошла по пути Петербурга и выбрала другой тип электробусов, то можно было бы массово заменять дизельные автобусы на троллейбусы-электробусы без долгой стройки подстанций. Но что-то пошло не так, троллейбусы меняют на автобусы. И самое печальное, что жители массово это схавали.
источник
Город для людей
gre4ark
Электробусы, которыми в Москве хотят заменять троллейбусы, стоят как танки, тратят много времени на зарядку (нужно больше техники для сохранения троллейбусных интервалов) и никто пока не знает, как утилизировать все их аккумуляторы. Электробусов пока мало, поэтому для замены сняли технику с других маршрутов города.

Тот же Петербург поступил куда умнее: там закупили троллейбусы с аккумуляторами (динамический тип электробусов), которые часть маршрута едут под проводами и заряжаются в это время, а после едут на батарейках — они сохранили плюсы троллейбусы и быстро расширили сеть маршрутов без больших вложений в подстанции и контактную сеть.

Если бы Москва пошла по пути Петербурга и выбрала другой тип электробусов, то можно было бы массово заменять дизельные автобусы на троллейбусы-электробусы без долгой стройки подстанций. Но что-то пошло не так, троллейбусы меняют на автобусы. И самое печальное, что жители массово это схавали.
Если я вас не убедил, то посмотрите мои же отчёты из Линца, Зальцбурга и Женевы — там на общественный транспорт не забивают и тем более не уничтожают по политическим мотивам.

Есть ещё Берлин и Прага, где троллейбус решили вообще вернуть, но в виде троллейбуса-электробуса — это лучше автобусов, но дешевле электробусов с подзарядкой на конечный (как в Москве).
источник
Город для людей
О! Магистральный маршрут М4 решили закрыть и перевести в социальный. С текущими провалами в расписании и очередями на зарядку теперь это редковозящий бабковоз. Мои поздравления. Предлагаю закрыть и другие магистральные маршруты и затем заняться трамваем. Наземный транспорт в Москве не пошел 🙂 Отторгает столица его.

На маршруте в 3 раза меньше машин, на зарядке больше машин чем на маршруте
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Вот так могли бы выглядеть и дворики и палисады наших панельных домов. Район швейцарской столицы - Берна 1960-х годов застройки.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Была парковка, а стал сквер
источник