Size: a a a

Город для людей

2020 August 16
Город для людей
Новое граффити в Екатеринбурге
источник
2020 August 17
Город для людей
Город Uherské Hradiště подготовил классную презентацию относительно улучшений общественного транспорта. Начиная от анализа текущего состояния, через цели и заканчивая полноценным проектом будущих линий, плюсов, а также необходимых действий для того, чтобы привести проект в реальность. Написано всё человеческим, понятным языком. Рекомендую к прочтению с переводчиком, или хотя бы посмотреть картинки, они достаточно понятны.
источник
Город для людей
Тактический урбанизм — быстрое, мобильное и недорогое изменение места. Буквально за один день можно превратить что-то мерзкое или агрессивное в комфортное пространство силами небольшой команды без миллионных бюджетов.

На западе муниципалитеты активно пользуются тактическим урбанизмом, у нас же подобное встречается в основном на частной территории. Хороший пример подъехал из Петербурга, где по центру асфальтовой парковки во дворе торгового центра открыли бар.

На месте 10 парковочных мест теперь двухэтажный павильон с круглосуточным бизнесом и неплохой верандой. Если раньше местом пользовалось человек 30 в день от силы, то теперь это самостоятельный центр притяжения с рабочими местами, где каждый житель Петербурга может получить приятные эмоции, а не просто кинуть машину.

Фото: ГОРОДСКИЕ ПРОСТРАНСТВА
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 August 18
Город для людей
Брянску дали много денег на ремонт дорог. Цель благая: сделать всё по ГОСТам! Но что-то пошло не так...

Местные активисты взяли статистику и сравнили цифры. Заборы и яркие знаки почему-то не увеличили безопасность: на 10 из 16 улиц аварийность ухудшилась. Никогда такого не было, и вот опять.

Почему так происходит? Потому что у дорожных инженеров и мэрии нет ответственности за убитых и покалеченных людей — они всё делают по нормативам. А разработчики нормативов и ГИБДД живут в мире, когда если что-то идёт хорошо — это их заслуга, а если что-то не так — это сами люди тупые и виноваты во всём.

Нужно не просто давать больше денег на дороги и ремонты, а кардинально реформировать ГИБДД, Росдорнии и систему стандартизации в принципе.
источник
Город для людей
Если диваны и шкафы в гостиной расставляют вокруг телевизора, то дома в новых районах проектируют вокруг подстанций.

Верю, что когда-нибудь российские архитекторы вновь будут командовать сетевиками — коммуникации должны быть спрятаны, а не формировать ландшафты дворов и улиц своими будками.
источник
Город для людей
Интересный фильм про независимый фестиваль уличного искусства «Карт Бланш» — много рассуждений о граффити, культуре горожанина, Екатеринбурге и городской среде в целом. Рекомендую: youtu.be/xnkaKbhRgME

Заодно напомню про мой ролик с работами граффити фестиваля из Екатеринбурга «STENOGRAFFIA» — про него много говорят в фильме: youtu.be/K7XTa5mcmhk
источник
Город для людей
​​«Архстояние» 2020

С 4 по 6 сентября в арт-парке Никола-Ленивец пройдёт фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние».

В этом году «Архстоянию» исполняется 15 лет. Темой фестиваля станет «Лень».

В нашей культуре лени всегда уделяли много внимания, но её значение противоречиво: это и зло, и благо.

Так как же правильно лениться? Свою версию расскажут современные художники через новые объекты, перформансы и музыку. Игорь Шелковский при поддержке Музея AZ возведет «Красный лес», Алексей Лука — жилой дом в стилистике места, Иван Горшков создаст мифологическую беседку. Также участниками «Архстояния»-2020 станут авторы арт-резиденции 2019/2020. Куратор фестиваля — Антон Кочуркин.

Больше информации и билеты: stoyanie.ru/arhstoyanie-2020

#дружескийпиар
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Время классных деталей!

В аэропорту Чебоксар (1963 год) старые деревянные двери с символом самолёта. Мелочь, но ведь подумали и сделали!

К сожалению, часть поменяли на дешёвый пластик :(
источник
2020 August 19
Город для людей
​​Что смотреть в Москве? Пять мест, полезных для урбаниста, которые можно посетить за один день при помощи Яндекс Go.

Подготовил небольшой маршрут на один день с максимальным охватом полезных изменений Москвы последних лет с точки зрения урбанистики. Не всё получилось идеально, но на сегодня это лучшая практика, которую можно увидеть в России. Спонсор подборки: Яндекс Go.

1. Площадь перед Белорусским вокзалом

Было асфальтовое поле-парковка, а теперь это нормальная площадь современного города. Здесь высадили деревья, продлили трамвай, вернули памятник Горькому и организовали удобный транспортный хаб — всё это на небольшом клочке земли. Заодно здесь появился первый наземный пешеходный переход через Тверскую-Ямскую.

2. Новая Триумфальная площадь

Результат архитектурного конкурса и борьбы жителей за качественные проекты. Изначально здесь хотели просто поменять асфальт и поставить новые заборы, но жители взбунтовались и добились качественных изменений. Впервые в Москве получилось не просто украсить площадь, но также наполнить её жизнью и функционалом. Неожиданно выяснилось, что все любят качели – они никогда здесь не пустуют.

Доехать сюда можно почти на любом автобусе от площади перед Белорусским вокзалом — посмотреть расписание и узнать время прибытия можно через Яндекс Go.

3. Зарядье

Новый парк, который почти целиком построили на бетоне — все деревья, кусты и цветы выстроены на крыше павильонов и парковки, подобного в России больше нет. Новый ландшафт создал совершенно новые виды на Кремль, а парящий мост в принципе создал новые видовые точки.

От Триумфальной площади до парка проще всего добраться с помощью автобусов до хаба на Китай-городе или на такси прямо до парка — всё это можно сделать через Яндекс Go.

4. Кварталы Замоскворечья

Это район через реку от Зарядья, который должны были почти полностью снести по Генплану Сталина, но помешала война. Сейчас это комфортный кусок старой Москвы с барами, магазинами, пешеходными зонами и церквями — здесь хорошо чувствуется дух прошлого и много приятных мест. Можно прогуляться пешком или не торопясь проехаться с комфортом, выбрав автомобиль премиальных классов в Ultima.

5. Даниловский рынок

После долгой прогулки хочется поесть – для этого хорошо подойдёт главное гастрономическое место города. Заодно это пример качественного переосмысления рынка и создание полноценного общественного пространства.

От Замоскворечья это не очень далеко, можно доехать на трамвае или взять машину в Драйве. Если лень ехать — можно заказать доставку еды с рынка в любую точку Замоскворечья. Сделать всё это можно в Еде, которую вы найдете в приложении Яндекс Go.

Канал «Москва» подготовил для вас собственный гид для тематического дня — однодневный маршрут по кофейням и кафе Москвы, ищите по ссылке.
источник
Город для людей
У центральной площади Зеленограда есть модернистский ансамбль: от жилого дома идут надземные переходы на крышу торгового здания с плавными спусками к площади и парку.

Саму площадь превратили в парковку, но это интересный пример разделения потоков здорового человека: мосты простые и лаконичные, а за счёт перепада высот здесь нет ни одной ступеньки — среда абсолютно доступная. Такие переходы никак не ухудшают жизнь пешеходам и не уродуют город.

Архитекторы заложили несколько мостов, буквально через каждые 100 м для хорошей проницаемости, но построили только два. Сейчас же город решил достроить ещё один.
источник
Город для людей
gre4ark
У центральной площади Зеленограда есть модернистский ансамбль: от жилого дома идут надземные переходы на крышу торгового здания с плавными спусками к площади и парку.

Саму площадь превратили в парковку, но это интересный пример разделения потоков здорового человека: мосты простые и лаконичные, а за счёт перепада высот здесь нет ни одной ступеньки — среда абсолютно доступная. Такие переходы никак не ухудшают жизнь пешеходам и не уродуют город.

Архитекторы заложили несколько мостов, буквально через каждые 100 м для хорошей проницаемости, но построили только два. Сейчас же город решил достроить ещё один.
Новый мост:
1. Громоздкий;
2. Будет много ступенек, даже со стороны склона;
3. Оторван от транзитных потоков людей;
4. Стоит над светофором и не решит ни одной транспортной проблемы — пешеходы идут в фазу выезжающих машин, эта фаза останется даже при ликвидации зебры.

Замечательный пример архитектурной, управленческой и транспортной деградации. Получилась стройка ради стройки, о комфорте жителей и красоте города вообще не думали.

Единственное верное решение в такой ситуации — хотя бы сохранить наземный переход по светофору.
источник
Город для людей
gre4ark
У центральной площади Зеленограда есть модернистский ансамбль: от жилого дома идут надземные переходы на крышу торгового здания с плавными спусками к площади и парку.

Саму площадь превратили в парковку, но это интересный пример разделения потоков здорового человека: мосты простые и лаконичные, а за счёт перепада высот здесь нет ни одной ступеньки — среда абсолютно доступная. Такие переходы никак не ухудшают жизнь пешеходам и не уродуют город.

Архитекторы заложили несколько мостов, буквально через каждые 100 м для хорошей проницаемости, но построили только два. Сейчас же город решил достроить ещё один.
источник
Город для людей
gre4ark
​​​​Унас тут хорошие новости московской велосипедизации, впервые за долгое время

Дептранс, как и обещал, сделал велополосы на Лесной улице. Они должны были тут появиться ещё в 2018: во время реконструкции их заложили в ширину полос, но руководство города наложило табу на любые велодорожки и полосы вне парков. В итоге до сегодняшней ночи улица была с ненормативно широкими полосами, даже на загородный автотрассах они не такие широкие.

Судя по всему, ночной ливень не дал сделать разметку, зато велополосу оградили столбиками. Это круто, раньше так делать боялись. Надеюсь, столбики в будущем оставят и добавят на других проблемных местах города.

Но проблем тоже хватает. Самая главная: полоса обрывается у перекрёстков и рядом с парковкой. В примыкающему к Тверской-Ямской квартале столбиков вообще нет. Знаков тоже нет. В итоге велополоса просто не считывается велополосой — это больше похоже на ограждение зоны работ. Поэтому многие всё ещё по привычке едут по тротуару.

Ещё заявления о велополосе вызывали переполох у районных депутатов. Появились даже конспирологические теории о заговоре фудкорта Депо и мэрии, мол велополоса нужна бизнесу, а не жителям. Там много странных заявлений, многие из которых больше похожи на вымещение злобы за какие-то прошлые обиды. Жители уже даже успели сделать петицию за сохранение велополосы на всякий случай.

Но надо признать, что Депо действительно поднасрало району. Клёвый проект испортили парковкой на территории, получилась Москва 2001 года, так ещё они сделали заезд с Лесной улицы — хвост машин перекрывает полосу движения. Решить проблему просто: закрывать парковку (как изначально было в проекте) или хотя бы поменять заезд с выездом местами — с другой стороны квартала тоже есть шлагбаумы, и там хвост никому мешать не будет.

Итого:
Сдержали обещание, сегодня это редкость
✅ Теперь полосы движения нормативные, меньше поводов нарушать правила
✅ Велополоса защищена столбиками

❌ Её нужно доделать, хотя бы выставить знаки и объяснить, что это велополоса
❌ Велополоса не будет работать самостоятельно, нужно создавать сеть
❌ Нужно лучше объяснять свои намерения жителям и депутатам, пока это делают блогеры и другие депутаты. Например, Настя Ромашкевич это хорошо сделала.
Больше месяца назад в Москве сделали велополосу на Лесной. Столбики были временным решением, до нанесения постоянной разметки. Временное явно стало постоянным.
источник