
В Москве запусти диаметры, все обнаружили ужасное состояние станций — в голливудских фильмах даже тюрьмы выглядят симпатичнее хозяйства РЖД. В итоге начался процесс обновления и стройки новых станций. Вот только делать просто в Москве не умеют: пересадки длинные, пути до поезда обязательно с лестницами и лабиринтами, добавим к этому турникеты и шмональни. В итоге над путями вырастают целые городки надземных переходов.
Делать станции комфортными для маломобильных в Москве не умеют — это факт. Почему-то считается, что лифт решает все проблемы, а что до поезда полкилометра надо идти через несколько лифтов и ряды тугих дверей — на это плевать. Логично, что жители и бизнес устраивают кампании против обновления станций и закрытия удобных путей. Но делают не как будет удобнее людям, а как проще спроектировать и построить.
Отдельный кабзец — хорды и развязки у станций электричек. Градостроители прошлого запроектировали вдоль отвода железной дороги скоростные дороги, но в итоге там запустили наземное метро — земля выросла в цене, надо бы её развивать и упрощать путь жителей до транспорта! Но вместо этого людей уводят ещё дальше от станций стройками, крюкообразными проходами и развязками. Одна рука не знает, что делает другая.
Так что жители молодцы, что решили открыть глаза экспертам хотя бы в соцсетях. И крайне смешно наблюдать, как спустя сутки нагнали сотрудников и ботов для хвальбы проектов.
