Size: a a a

Город для людей

2020 August 04
Город для людей
​​Этот перекрёсток недалеко от моего дома, я сотни раз проезжал тут. На месте этого велосипедиста мог быть я. Или ваш друг, сосед или коллега по работе.

Велоинфраструктура — это вопрос безопасности. На федеральном уровне есть приоритет безопасности над всеми иными принципами. Более того, есть даже требование прокладывать сеть велодорог по улицам (п.9.1.1 СП 396.1325800.2018) — это такой же неотъемлемый элемент улицы, как тротуар или фонари. Но это что-то новое, оно не укладывается в парадигму «улицы для машин», зато постоянные смерти и покалеченные судьбы — вполне сюда входят, почти жертвоприношение.

Человека рядом не было, следов крови не очень много, но на велосипеде разорвало вилку — наверняка его успели увезти на скорой. Судя по всему, водитель поворачивал и случайно или умышленно не уступил дорогу велосипедисту (как это нужно по ПДД).

Но это не история про виноват водитель или велосипедист! Московские широченные улицы для проезда танков и тотальное разделение потоков на светофорах хорошо приучили водителей не смотреть в зеркала и воспринимать улицы треками, так что тут ничего удивительного. Велосипедистов же одни гонять с тротуаров, а другие с проезжей части — им везде не рады.

С каждым годом такого будет всё больше, если не принять Нулевую терпимость к смертям. Сделать наши улицы безопасными не сложно физически, но нужно менять мышление и ответственность градостроителей с проектировщиками за собственные проекты. Весь мир смог, сможем и мы: youtu.be/bsthTmKo7sk
источник
2020 August 05
Город для людей
​​Многие беды наших городов оправдывают простым «нет денег». Уфа явно не тот случай, здесь денег много, а вот хороших проектов почти нет.

Единичные приятные места здесь сохранились чудом: gre4ark.livejournal.com/750978.html
источник
Город для людей
​​Когда-то советская архитектура обогнала время и перевернула весь мир, но после пришла в упадок и стала забыта на своей же родине. Радует, что мы потихоньку начинаем осознавать своё наследие и приводить его в порядок.

Большой материал про судьбу Дома Наркомфина в Москве, который построили как эксперимент, а теперь его отреставрировали и превратили в элитную недвижимость: meduza.io/feature/2020/08/04/v-moskve-zakanchivayut-restavratsiyu-doma-narkomfina-odnogo-iz-samyh-yarkih-arhitekturnyh-eksperimentov-rannego-sssr-sovsem-skoro-on-prevratitsya-v-elitnoe-zhilie
источник
Город для людей
​​За свою длинную историю Ногинск носил несколько названий:
до 1781 — Рогож,
до 1930 — Богородск.

Все три названия и даты переименования отразили на новых канализационных люках. Как вам?
источник
Город для людей
На башкирском языке Уфа пишется как «ӨФӨ» («Эфэ»), это встречается на заборах, люках и памятниках. У города даже появилось прозвище «три шурупа».

Это не какие-то дорогие решения — люки и заборы всё равно, нужно просто разово сделать нормальный дизайн и прописать его в тех. задании.

Простая деталь, которая делает город узнаваемым.

PS Заборы надо сносить, знаю.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
🎬Если вы ещё не видели нашу велопарковку на Филатовом лугу, мы сняли для вас крутое видео

Велопаркинг абсолютно бесплатный и работать будет в течение всего года. Он оборудован круглосуточным видеонаблюдением и вместит 56 велосипедов и самокатов.

От поселения Московский до паркинга можно добраться за 10 минут по велодорожке, оставить велосипед или самокат и комфортно продолжить свой путь на метро. Отличных поездок!
источник
Город для людей
gre4ark
🎬Если вы ещё не видели нашу велопарковку на Филатовом лугу, мы сняли для вас крутое видео

Велопаркинг абсолютно бесплатный и работать будет в течение всего года. Он оборудован круглосуточным видеонаблюдением и вместит 56 велосипедов и самокатов.

От поселения Московский до паркинга можно добраться за 10 минут по велодорожке, оставить велосипед или самокат и комфортно продолжить свой путь на метро. Отличных поездок!
В прошлом году писал большой пост про этот паркинг и велодорогу до него.

Штука хорошая, хотя по сути это костыль ужасного планирования метрополитена — если бы станцию построили у домов, то вряд ли подобное бы появилось.

Надеюсь, подобного будет больше у станций метро и электричек — уже сейчас припарковать велик бывает крайне сложно.

Много фоток и букв: gre4ark.livejournal.com/696525.html
источник
2020 August 06
Город для людей
В Петербурге сделали велополосы на Крестовском острове, но водителям это объяснить забыли.

Это слабое место любой велополосы без обособления, подобное встречается в Москве, Лондоне и Нью-Йорке. С этим можно бороться несколькими способами:
- Сделать после велополосы легальную парковку, если для этого есть место. Такое есть в Москве на Бульварном кольце;
- Поставить камеры фиксации правил парковки на столбы. Они быстро приучают к правилам. Такое тоже в Москве уже давно работает;
- Обособить велополосу столбиками. Она должна быть широкой для проезда уборочной техники. Так делают в Перми на тёплое время года.

Но с учётом специфики Петербурга, вероятнее всего всё оставят в таком виде.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В городе Сауэ (5800 жителей, 15 км от Таллина) построили новое здание муниципалитета.

Архитектура всегда была одним из инструментов политики, через форму хорошо считывается общее настроение и цели. Здесь мы видим современную архитектуру без китча (привет Екатеринбургу), никаких заборов, соразмерность человеку и общественное пространство у входа.

Просто очень рад за эстонцев. Фото взял у Alex.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Редкое зрелище для России: деревья захватывают парковку. Обычно происходит наоборот.
источник
Город для людей
Человеческий и античеловечкский масштаб застройки, наглядно.

Каждый раз неприятно удивляет, как у нас пытаются выдавить все соки из чего-то старого-приятного, при этом уничтожая эту самую приятность.
источник
Город для людей
​​Москомархитектура (ведает городским планированием) решила похвастаться в соцсетях своими достижениями: обновлёнными станциями городской электрички и переходами к ней. Только всё пошло не по плану, жители не оценили стараний градостроителей!

В Москве запусти диаметры, все обнаружили ужасное состояние станций — в голливудских фильмах даже тюрьмы выглядят симпатичнее хозяйства РЖД. В итоге начался процесс обновления и стройки новых станций. Вот только делать просто в Москве не умеют: пересадки длинные, пути до поезда обязательно с лестницами и лабиринтами, добавим к этому турникеты и шмональни. В итоге над путями вырастают целые городки надземных переходов.

Делать станции комфортными для маломобильных в Москве не умеют — это факт. Почему-то считается, что лифт решает все проблемы, а что до поезда полкилометра надо идти через несколько лифтов и ряды тугих дверей — на это плевать. Логично, что жители и бизнес устраивают кампании против обновления станций и закрытия удобных путей. Но делают не как будет удобнее людям, а как проще спроектировать и построить.

Отдельный кабзец — хорды и развязки у станций электричек. Градостроители прошлого запроектировали вдоль отвода железной дороги скоростные дороги, но в итоге там запустили наземное метро — земля выросла в цене, надо бы её развивать и упрощать путь жителей до транспорта! Но вместо этого людей уводят ещё дальше от станций стройками, крюкообразными проходами и развязками. Одна рука не знает, что делает другая.

Так что жители молодцы, что решили открыть глаза экспертам хотя бы в соцсетях. И крайне смешно наблюдать, как спустя сутки нагнали сотрудников и ботов для хвальбы проектов.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Москомархитектура (ведает городским планированием) решила похвастаться в соцсетях своими достижениями: обновлёнными станциями городской электрички и переходами к ней. Только всё пошло не по плану, жители не оценили стараний градостроителей!

В Москве запусти диаметры, все обнаружили ужасное состояние станций — в голливудских фильмах даже тюрьмы выглядят симпатичнее хозяйства РЖД. В итоге начался процесс обновления и стройки новых станций. Вот только делать просто в Москве не умеют: пересадки длинные, пути до поезда обязательно с лестницами и лабиринтами, добавим к этому турникеты и шмональни. В итоге над путями вырастают целые городки надземных переходов.

Делать станции комфортными для маломобильных в Москве не умеют — это факт. Почему-то считается, что лифт решает все проблемы, а что до поезда полкилометра надо идти через несколько лифтов и ряды тугих дверей — на это плевать. Логично, что жители и бизнес устраивают кампании против обновления станций и закрытия удобных путей. Но делают не как будет удобнее людям, а как проще спроектировать и построить.

Отдельный кабзец — хорды и развязки у станций электричек. Градостроители прошлого запроектировали вдоль отвода железной дороги скоростные дороги, но в итоге там запустили наземное метро — земля выросла в цене, надо бы её развивать и упрощать путь жителей до транспорта! Но вместо этого людей уводят ещё дальше от станций стройками, крюкообразными проходами и развязками. Одна рука не знает, что делает другая.

Так что жители молодцы, что решили открыть глаза экспертам хотя бы в соцсетях. И крайне смешно наблюдать, как спустя сутки нагнали сотрудников и ботов для хвальбы проектов.
У меня есть радикальное предложение для МКА: начните нормально делать, тогда не придётся краснеть за проекты.
источник