Size: a a a

Город для людей

2020 July 23
Город для людей
​​Принципы и механизмы партиципаторного бюджетирования в России

Процедуры партиципаторного бюджетирования в разных форматах внедряются в России с 2007 г., когда Всемирный Банк впервые опробовал «Программу поддержки местных инициатив» (ППМИ) в Ставропольском крае. Механизм ППМИ заключается в предоставлении субсидий на финансирование совместных проектов населения и местных администраций, направленных на решение проблем, выявленных самим населением.
Альтернативная модель партиципаторного бюджетирования была опробована в 2013 г. в двух городах-муниципальных образованиях – Череповце (Вологодская область) и Сосновом Бору (Ленинградская область).

С 2016 г. проект партиципаторного бюджетирования «Твой бюджет» начал свою историю в Санкт-Петербурге. Адаптированная методология «классического» партиципаторного бюджетирования была разработана Европейским университетом при поддержке Комитета гражданских инициатив. Одно из ключевых отличий данной концепции от ППМИ заключается в отсутствии субсидий со стороны государственных и негосударственных учреждений: граждане участвуют в частичном распределении бюджета, а не в освоении грантов.

В рамках такого подхода партиципаторное бюджетирование включает семь основных этапов.
На первом этапе проводится рекламная кампания, направленная на привлечение местных жителей к участию в проекте. Зачастую горожане убеждены, что не способны влиять на публичную политику ввиду различных ограничений. Кроме того, существует определенная предвзятость по отношению к процессу перераспределения бюджетных средств. Поэтому на данном этапе участникам нужно объяснить, что они не потратят время напрасно.

Второй этап предполагает выбор бюджетной комиссии –тех жителей, которые будут принимать непосредственное участие в вопросе распределения средств. Обычно бюджетная комиссия состоит из 11-30 человек в зависимости от установленного регламента. Данный формат позволяет наладить более эффективную коммуникацию горожан между собой, а также с местными властями. Бюджетная комиссия выбирается с помощью жребия, все инициативные жители, таким образом, уравниваются в правах на участие в проекте.

Партиципаторное бюджетирование выступает в том числе в качестве «школы гражданского воспитания». Многие горожане не знают о различиях между полномочиями местных, региональных и федеральных властей, не знакомы со структурой бюджета, способах контроля о расходовании средств, не представляют стоимость тех или иных объектов городской инфраструктуры. Поэтому на третьем этапе приглашаются местные чиновники и эксперты, которые рассказывают о действующих правовых ограничениях, принципах работы власти, особенностях формирования бюджета и городской архитектуры.

На четвертом этапе проходят регулярные заседания бюджетной комиссии, на котором участники коллективно обсуждают свои инициативы, встречают критику и работают над их улучшением. На пятом этапе инициативы передаются на экспертизу в соответствующие органы власти или рабочие группы при администрации, где происходит оценка инициатив с точки зрения соответствия имеющимся полномочиям и целесообразности их реализации. После экспертизы происходит презентация инициатив и на шестом этапе участники бюджетной комиссии определяют приоритетные для себя инициативы путем прямого голосования.

Наконец, на седьмом этапе победившие в ходе голосования инициативы получают финансирование в рамках выделяемого бюджета и с этого момента ответственными за реализацию инициатив становятся местные чиновники, в то время как участники проекта контролируют ход, объем выполненных работ и их соответствие изначальному замыслу.

К сожалению, далеко не все инициативы могут быть реализованы: существует множество законодательных ограничений, которые сложно преодолеть. Тем не менее, благодаря партиципаторному бюджетированию обычные жители получают реальную возможность сделать пространство вокруг себя лучше. Ведь кто подумает о нас, если не мы?!

#инициативноебюджетирование #партиципаторноебюджетирование #городскойбюджет #соучастие #андрейколомацкий
источник
2020 July 24
Город для людей
Сегодня поговорим о том, как Москва отстала от всех остальных по плотности УДС и всему такому (спойлер: не отстала. Магистральных и районных улиц в Москве больше, меньше только местных, и это из-за микрорайонной планировки).

Многие сравнивают Москву с Лондоном, Парижем, Нью-Йорком, Лос Анжелесом, Токио и так далее по плотности УДС, протяжённости УДС на одну машину, доле УДС в площади города, площади УДС на одну машину и так далее и находят, что по этим показателям Москва значительно проигрывает примерно всем.

Высокая площадь УДС в этих городах - это не свойство их транспортной системы, а свойство планировки и землепользования. Например на Манхэттэне улицы идут с шагом 80м, а авеню - с шагом в 220м. Это необходимо для того, чтобы у каждого земельного участка был доступ к УДС. Аналогично устроена УДС и в других районах города.

Другой пример - Лос Анжелес, с его преимущественно одноэтажной застройкой с односемейными домами. Расстояние между улицами - порядка 100-150м, значительная часть этих улиц тупиковая, их функция также - доступ к застройке.

Токио: 11,8тыс. км. дорог, их площадь 102км2, на 1 автомобиль приходится 51м2 дорог (в Москве - 28). При этом, из 102км2 дорог, 70км2 дорог приходится на улицы шириной менее 5,5м, функция которых также обеспечение доступа к зданиям.

В городах с микрорайонной планировкой функцию обеспечения доступа к зданиям выполняют внутриквартальные проезды, типичное расстояние между улицами - 400-500м. Именно этим объясняется разница в цифрах по площади дорог на 1 автомобиль, прямое сравнение показателей протяжённости и плотности УДС некорректно.

Протяжённость УДС, функция которой состоит в обеспечении доступа к застройке, на дорожно-тарнспортную ситуацию не влияет, на неё влияет протяжённость УДС районного и магистрального значения. По этому параметру Москва опережает многие мегаполисы, причём значительно. Так, если исключить из сравнения капиллярную сеть улиц, то окажется, что в Москве более чем в 2 раза больше дорог на 1 автомобиль, чем в Токио.

Плотность УДС с более чем одной полосой в каждую сторону в Москве в 2 раза больше, чем в Берлине, и в 4 раза больше, чем в Лондоне, Вене и Париже.

Таким образом, в Москве уже избыток улиц и дорог районного и магистрального значения по сравнению с другими крупными мегаполисами. Особенно это касается магистральных улиц непрерывного движения. Такой тип улиц крайне редко используется в современных развитых мегаполисах, в Москве же их протяжённость в последние десятилетия бурно растёт.

Для улучшения дорожно-транспортной ситуации требуется не повышение площади УДС, а снижение количества выезжающих на дороги автомобилей, что может быть обеспечено опережающими темпами развития общественного транспорта и мерами, ограничивающими автомобилепользование.

Ссылки по теме:
https://rscprof.livejournal.com/42671.html
https://zhgzhg1.livejournal.com/561.html
источник
Город для людей
На картинке: из 11,8тыс. км. улиц и дорог в Токио 10,6тыс. км. выглядят как-то так
источник
Город для людей
Мы стали забывать, как должна выглядеть нормальная пересадка!

На фото старая станция метро, где уровень эскалатора идёт с уровня улицы — нет ни одной ступеньки. Сейчас так строить не умеют.

Ещё тут остановка магистральных автобусов прямо у дверей, пересадка занимает меньше минуты. Авторы большинства современных транспортно-пересадочных узлов так делать не умеют.

Удивительная ситуация: раньше могли, а сейчас разучились.
источник
Город для людей
«Есть люди, которые любят антиквариат, а есть те, кому нравится, чтобы было чисто и все новое».

Панк-репортаж из дореволюционного дома на Бауманской 28, где жители сцепились из-за метлахской плитки. Если вы в баре, самое время улыбнуться.

https://moskvichmag.ru/gorod/mezhdu-zhiltsami-dorevolyutsionnogo-doma-na-baumanskoj-uzhe-mesyats-dlitsya-spor-iz-za-utraty-metlahskoj-plitki/
источник
2020 July 25
Город для людей
​​Как вам такой Невский проспект?

В теории, подобный редизайн можно сделать за одну ночь.
источник
Город для людей
​​Бизнес и искусство — две темы, которые почти никогда не рассматриваются при благоустройстве наших городов

Основной подход к благоустройству — капитальный ремонт с заменой асфальта на плитку и новыми урнами. Иногда муниципалитет идёт дальше, нанимая архитекторов, проводя предпроектные исследования, вовлекая жителей и капитально переосмысляя место — получается комфортнее, красивее и безопаснее.

Вот только главная задача благоустройства не освоить деньги и сделать «красиво», а вызвать более сложные социо-экономические последствия: общение жителей между собой и формирование сообществ, развитие бизнеса и места силами самих горожан. Есть и дополнительные сценарии, типа улучшения экологии, но об этом как-нибудь в другой раз поговорим.

Благоустройство должно программировать развитие места на годы вперёд, чтобы вокруг появлялось больше заведений и офисов, росли инвестиции в район, а жители приходили и дополняли место рисунками, цветами, скульптурами и чем-либо ещё.

На фото традиционное благоустройство крепкого хозяйственника, которое никак не улучшило жизнь людей. Даже простое асфальтовое поле с ларьками работало бы лучше.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Бизнес и искусство — две темы, которые почти никогда не рассматриваются при благоустройстве наших городов

Основной подход к благоустройству — капитальный ремонт с заменой асфальта на плитку и новыми урнами. Иногда муниципалитет идёт дальше, нанимая архитекторов, проводя предпроектные исследования, вовлекая жителей и капитально переосмысляя место — получается комфортнее, красивее и безопаснее.

Вот только главная задача благоустройства не освоить деньги и сделать «красиво», а вызвать более сложные социо-экономические последствия: общение жителей между собой и формирование сообществ, развитие бизнеса и места силами самих горожан. Есть и дополнительные сценарии, типа улучшения экологии, но об этом как-нибудь в другой раз поговорим.

Благоустройство должно программировать развитие места на годы вперёд, чтобы вокруг появлялось больше заведений и офисов, росли инвестиции в район, а жители приходили и дополняли место рисунками, цветами, скульптурами и чем-либо ещё.

На фото традиционное благоустройство крепкого хозяйственника, которое никак не улучшило жизнь людей. Даже простое асфальтовое поле с ларьками работало бы лучше.
А вот Карповка в Питере — хороший пример. Здесь ещё не установили дебаркадеры с бизнесом, но их запланировали. В процессе благоустройстве активно использовали граффити и другие приёмы. Сейчас же в центре набережной скамейка-карп с меловой доской, где рисуют свои послания и дети, и взрослые.

Ничего космического, просто об этом подумали и использовали во благо.

gre4ark.livejournal.com/744037.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Бизнес и искусство — две темы, которые почти никогда не рассматриваются при благоустройстве наших городов

Основной подход к благоустройству — капитальный ремонт с заменой асфальта на плитку и новыми урнами. Иногда муниципалитет идёт дальше, нанимая архитекторов, проводя предпроектные исследования, вовлекая жителей и капитально переосмысляя место — получается комфортнее, красивее и безопаснее.

Вот только главная задача благоустройства не освоить деньги и сделать «красиво», а вызвать более сложные социо-экономические последствия: общение жителей между собой и формирование сообществ, развитие бизнеса и места силами самих горожан. Есть и дополнительные сценарии, типа улучшения экологии, но об этом как-нибудь в другой раз поговорим.

Благоустройство должно программировать развитие места на годы вперёд, чтобы вокруг появлялось больше заведений и офисов, росли инвестиции в район, а жители приходили и дополняли место рисунками, цветами, скульптурами и чем-либо ещё.

На фото традиционное благоустройство крепкого хозяйственника, которое никак не улучшило жизнь людей. Даже простое асфальтовое поле с ларьками работало бы лучше.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Бизнес и искусство — две темы, которые почти никогда не рассматриваются при благоустройстве наших городов

Основной подход к благоустройству — капитальный ремонт с заменой асфальта на плитку и новыми урнами. Иногда муниципалитет идёт дальше, нанимая архитекторов, проводя предпроектные исследования, вовлекая жителей и капитально переосмысляя место — получается комфортнее, красивее и безопаснее.

Вот только главная задача благоустройства не освоить деньги и сделать «красиво», а вызвать более сложные социо-экономические последствия: общение жителей между собой и формирование сообществ, развитие бизнеса и места силами самих горожан. Есть и дополнительные сценарии, типа улучшения экологии, но об этом как-нибудь в другой раз поговорим.

Благоустройство должно программировать развитие места на годы вперёд, чтобы вокруг появлялось больше заведений и офисов, росли инвестиции в район, а жители приходили и дополняли место рисунками, цветами, скульптурами и чем-либо ещё.

На фото традиционное благоустройство крепкого хозяйственника, которое никак не улучшило жизнь людей. Даже простое асфальтовое поле с ларьками работало бы лучше.
источник
Город для людей
Ох уж эти дворы-парковки. Снято в центре Москвы.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Самая красивая трансформаторная подстанция Москвы
источник
Город для людей
gre4ark
Самая красивая трансформаторная подстанция Москвы
источник
Город для людей
gre4ark
Самая красивая трансформаторная подстанция Москвы
А это соседняя подстанция, между ними буквально 100м. Она могла бы быть не хуже, но её покрасили в цвета компании.
источник
Город для людей
В Петербурге хотели уложить бетонную плитку вместо асфальта, а нашли оригинальное мощение 19 века. Сейчас перед властями стоит выбор: сохранить или уничтожить историю.

Дом Семёнова на проспекте Римского-Корсакова построен в 1808-1810 годах напротив Никольского собора. На соседнем участке с 1914 года стоит знаменитый дом Веге. Дом Семёнова — памятник архитектуры, как и большинство его ровесников.

Для чиновников Адмиралтейского района эта находка явно неожиданный сюрприз, все документы и бюджет подготовлены для новой бетонной плитки — отменять работы на полпути крайне проблематично.

Но встаёт вопрос ценностей, что важнее для жителей: оригинальная история города и уникальные детали в каждом дворе, или типовая бетонная плитка? Судя по постам в соцсетях, уже сейчас во двор заходят люди посмотреть на открытие, будут ли они так смотреть на новую плитку?

Хочется верить, что брусчатку спасут и укрепят. Местные жители большие молодцы, что остановили работы и очистили вскрывшиеся участки.

фото: details_spb
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник