Size: a a a

Город для людей

2020 July 16
Город для людей
источник
2020 July 17
Город для людей
​​​​Знаю, вы все любите трамваи — сегодняшний пост должен вам понравиться!

Скоро все трамваи Москвы будут ездить чаще, быстрее и надёжнее. Секрет не в новых вагонах или кнопке нитро на руле — им дадут приоритет на светофорах.

Как это будет сделано: gre4ark.livejournal.com/749451.html
источник
Город для людей
​​Испытываю сдержанный оптимизм: Минстрой готовит законопроект, который даст городам возможность регулировать внешний вид новых домов.

Сейчас города по умолчанию могут регулировать три параметра: функцию здания, его высоту и габариты. Регулировать же цвет фасада, размер окон и многие другие архитектурные детали можно лишь в охранных зонах памятников и исторических поселениях. Для сравнения, в странах с развитой системой градорегулирования требования включают в себя несколько сотен пунктов.

Результат подобного регулирования хорошо заметен по ужасным вставкам в историческую среду и ещё более ужасным новым районам. Муниципалитеты должны иметь возможность регулировать архитектуру, подобные нормы нужно было принимать ещё 30 лет назад.

Но нужно быть реалистом: это инструмент, не более. Кто-то им воспользуется, а другие продолжат согласовывать коробки без разбора. Важно не только дать инструменты регулирования, но в целом реформировать строительную отрасль. Например, в наших городах всё ещё считается нормальным иметь должность главного архитектора без полномочий в подчинении у строителей. Или нацпроекты, по которым любое новое строительство считается благом.
источник
Город для людей
gre4ark
В Роттердаме, как и обещал муниципалитет, стали появляться парклеты.

Заодно напомню: у нас учат детей «не играть на дороге, ведь это опасно!», а в Нидерландах улицы делают настолько безопасными, чтобы на них спокойно играли дети.
источник
Город для людей
gre4ark
В Роттердаме, как и обещал муниципалитет, стали появляться парклеты.

Заодно напомню: у нас учат детей «не играть на дороге, ведь это опасно!», а в Нидерландах улицы делают настолько безопасными, чтобы на них спокойно играли дети.
Портленд (США) тоже начал выделять парковки и полосы бизнесу под веранды.

Всё максимально просто и быстро, но работает.
источник
Город для людей
gre4ark
Портленд (США) тоже начал выделять парковки и полосы бизнесу под веранды.

Всё максимально просто и быстро, но работает.
Это Вашингтон, здесь активно закрывают улицы для транзитного трафика.

Это тоже делают для борьбы с ковидом: жители могут ходить по всей улицы как угодно, сохраняя безопасную дистанцию между друг другом.

Дептранс же создаёт безопасные условия для этого: запрещает сквозной проезд, ограничивает скорость 24 км/ч.

Ещё это хорошая мотивация выбрать велосипед для поездки вместо машины — на нём можно ехать насквозь максимально коротким путём.

Пока в городе 7 таких улиц, но эту инициативу приняли лишь в прошлом месяце.
источник
Город для людей
​​Какой Париж вам нравится больше?

Фото Thomas Schlijper
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Да, у нас сегодня спонтанное путешествие по городам мира и их мерам борьбы с ковидом.

Это Лондон и их экстренные велополосы. Город давненько начал велосипедизацию, но от той же Москвы они ушли не сильно далеко.

Дело в местном самоуправлении: мэрия Большого Лондона и транспортное управление TfL должны получать одобрение местных депутатов для проведения работ на местных улицах. Поэтому велодорожка по одной улице через несколько районов могла просто обрываться — договориться не удалось.

Ковид, как общая беда, подтолкнул всех на более решительные и быстрые меры, и муниципалитеты этим активно пользуются.


Фото: forbes.com/sites/carltonreid/2020/07/10/city-of-london-to-convert-car-parking-bays-into-bicycle-corrals/amp/
источник
Город для людей
В Удмуртии еще до коронавируса дизайнеры и регоператор «Спецавтохозяйство» разработали восхитительные билборды, чтобы привлечь внимание школьников к раздельному сбору мусора. Но из-за пандемии идею так и не удалось реализовать.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 July 18
Город для людей
Есть в России традиция всё запрещать — это самый простой, но глупый путь решения проблем. В случае общественных пространств, запреты часто уничтожают саму суть таких пространств — интересность места, точки притяжения и само общение людей.

Например, ярая борьба с кальянами и выпиванием (культурным) — люди приезжают и общаются, от простого запрета они не перестанут этого делать, а только сбегут в бары или свою квартиру.

Или другой распространённый пример — шашлыки. Готовка и еда объединяет людей, место наполняется жизнью. Я бы даже сказал, что это уже неотъемлемая часть нашей культуры. Нужно не запрещать, а пользоваться этим: создавать нормальные условия, чтобы люди приходили семьями и с друзьями в ваши парки и другие общественные пространства. С этим, к счастью, у нас заметен прогресс.

Это кусок новой набережной в Чебоксарах, здесь архитекторы сразу заложили беседки, мангалы, условия для отдыха и общения. Мне такой подход очень импонирует.

Фото А. Иванова
источник