Size: a a a

Город для людей

2020 July 12
Город для людей
gre4ark
Печальные новости приходят из Брюсселя: город эвакуировал сад жителей!

Центр города плотный, иногда у домов нет дворов. Один из жителей решил устроить сад напротив ворот своего дома — это заезд, он им не пользуется, а зелень под окном куда полезнее асфальта.

Сад был сделан своими силами, некоторые соседи подключились к садоводству и высадили свои растения.

Затем пошли штрафы по €350 за неправильную парковку и захват общественной территории. Только это не парковка, а заезд, платную парковку отменили на время 👑 да и садом открыто пользуются соседи.

Получается не очень справедливо: занять 6 кв.м. личной машиной бесплатно можно, а вот сделать общий сад уже нельзя.

Но сегодня ночью случилось самое ужасное: местные власти просто увезли сад на свалку!

Но товарищ не опустил руки, весь район увешан объявлениями о пропаже сада!

Сладить за историей можно тут: twitter.com/citizen_garden
Вы же не забыли про сад жителя Брюсселя?

Свой сад он нашёл на штрафстоянке, откуда и забрал. Была найдена лазейка, что на улицах можно парковать ручные тележки (а вот прицепы нельзя). Сейчас идёт оформление годового разрешения, хотя это не парковка, а выезд из его же гаража.

В процессе оспаривание штрафов, тут он или попадёт на €2000, или же муниципалитет изменит нормы и такие сады можно будет делать без проблем. Для этого сейчас ищут юристов, бюрократия лютая.

Вообще история развивается стремительно, в других районах и городах начались акции поддержки — люди стали делать такие же сады на своих улицах.
источник
Город для людей
Лично видел, как урбанистика за день убила три фабрики и пять заводов!

PS Это из обсуждения велополосы на Лесной. Подходит к концу 4 день, как её нанесли, коллапса и иного ужаса не произошло, но в районных группах всё ещё продолжается ад.
источник
2020 July 13
Город для людей
​​В Лиссабоне новые пешеходные зоны красят в голубой цвет, чтобы водители всё поняли даже без знаков и не заезжали на улицу.

Как по мне, решение странное: ограничить можно столбиками и городской мебелью, тогда и без знака будет всё ясно. Плюс краска может скользить и быстро пачкаться. Даже при тактическом урбанизме краска — временное решение, чтобы максимально быстро и недорого показать разницу.
источник
Город для людей
Мост у Кремля частично закрыли на реконструкцию. Общественному транспорту хана. Да и машинам хана. Про пешеходов и велосипедистов вообще промолчу.

Дело не в самом ремонте, а во временной схеме — она очень хреновая.

Выделенка должна начинаться сильно заранее, а сужать число полос нужно было минимум от Садового. Здесь же у нас не просто эффект горлышка, а горлышко на горлышке.

Зато трафика в центре будет в разы меньше, сейчас лучшее время, чтобы сделать нормальные наземные переходы на Новом Арбате, Тверской и Кремлёвском кольце.
источник
Город для людей
Смотрите, каким красивым может быть Большой Москворецкий мост!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Несмотря на то, что основная часть нашего краудсорсингового проекта завершилась, мы продолжаем реализовывать ваши идеи. Сегодня я расскажу о предложениях, которые мы уже реализовали, а также о том, что сделаем в ближайшее время.

Создание велополосы на Лесной улице во временном исполнении увеличило количество велосипедистов на Лесной на 29%! Часть велосипедистов ушли с тротуаров. Пока что мы позитивно оцениваем результат. В то же время никаких затруднений для автомобилей из-за велополосы нет.

Также мы по вашим просьбам уже продлили маршрут автобуса №365 до конечной остановки «Смирновская, 25» вместо остановки «Душинская улица» и сделали пешеходный переход на ул. Главмосстроя в районе д. 1.

А теперь о новых решениях: к 24 июля мы планируем изменить специализации полос на ул. Большая Тульская, теперь на Подольское шоссе и Даниловский вал можно будет повернуть с двух правых полос, а не с одной, как раньше. Продолжаем организовывать пешеходные переходы: новый сделаем на улице Таганрогская в районе д. 10/21 (недалеко от метро Волжская), еще один — на ул. Заречье, 25 с.5 и на пересечении ул. Усачева и Усачевского переулка. Всего мы отдали в реализацию уже около 100 пешеходных переходов.  

А еще на севере Москвы появятся новые велодорожки. Например, по оценкам жителей Хорошевское шоссе около метро Полежаевская слишком широкое, а тротуаров и велосипедной инфраструктуры не хватает. Нам необходимо время, чтобы проработать там капитальные решения, но до 1 августа мы нанесем на выделенку временную разметку, чтобы ею уже могли пользоваться велосипедисты. Также велодорожки в этом году появятся на ул. Зорге и ул. Маргелова. В будущем мы планируем организовать велополосу по всей длине Садового кольца, и установить там велосипедные светофоры.

Также хочу напомнить, что некоторые из решений я решил вынести на общественное обсуждение. Для этого мы создали специальный лендинг, где вы можете увидеть всю информацию о проекте и проголосовать за или против его реализации. Например, прямо сейчас вы можете высказать свое мнение – нужно ли расширять тротуар в Нижнем Сусальном переулке (от Армы до Гоголь-центра и двух вузов), так как предложения по этим адресам были совершенно противоположными.

Спасибо вам за активность и конструктивные предложения. В следующий раз я расскажу детальнее о том, как именно у нас проходит обсуждение ваших идей и принятие решений, а также поделюсь новыми результатами.
источник
Город для людей
​​Дептранс подвёл некоторые итоги и заявил о новых планах велосипедизации и улучшения условий для пешеходов. В целом всё хорошо и правильно, но есть несколько вопросов:

❔ Не очень верится, что за несколько дней работы велополосы на Лесной процент пользователей так подскочил. Обычно новая инфраструктура раскатывается людьми пару месяцев. Вероятно, речь идёт о росте поездок по проезжей части — с тротуаров велосипедисты ушли на велополосу.

❔ Зачем на Садовом велополоса? Там слишком много полос и машин, ехать в потоке даже с разметкой страшно. Особенно беспокоят съезды на дублёры, повороты в несколько полос и туннели с эстакадами — пересекать их крайне неприятно и страшно.

Здесь нужна велодорожка, которую закладывали в первые очереди реконструкции. Её можно проложить без вреда для пешеходов. Основная же проблема кольца сегодня — подземные переходы, невозможно нормально пересечь перекрёстки и само кольцо.

Хочется верить, что там не просто поставят светофоры, а продублируют по земле переезды и сделают наземные пешеходные переходы заодно. Ещё там очень давно нужна выделенка для автобусов.
источник
Город для людей
​​КБ Стрелка сделала хороший сайт с реновацией панелек здорового человека.

С советскими спальниками нужно что-то делать уже сегодня, ведь дома изнашиваются, а среда вокруг давно не отвечает современным запросам качества жизни.

Московский путь сноса типовых домов самый простой для строителей, но самый ужасный по отношению к жителям и самому городу. К счастью, для большинства городов он не подойдёт.

На сайте показаны типовые примеры уплотнения и модернизации домов без сноса: как можно сделать дом с районом приятнее, индивидуальнее и приспособить для новых функций. Решения подобраны с учётом серий домов.

У меня больше всего сомнений не за техническую сторону вопроса, а за управленческую. Подобные решения требуют ответственного отношения к своей собственности и реальной возможности коллективно управлять общем имуществом — с этим у нас огромные проблемы, люди редко думают шире порога своей квартиры. Про это был отдельный ролик: youtu.be/Umud-KSpRro
источник
Город для людей
​​Время хвалить и ругать Волгоград!

Движение по центральной площади сделали понятнее и безопаснее с помощью разметки: лишняя ширина была убрана в островки безопасности, расширена пешеходная часть с переходом и убраны лишние полосы для машин. В общем, стало безопаснее и понятнее.

Разметка — самый дешёвый и быстрый способ изменить схему движения, и им тут воспользовались максимально. В будущем островки и пешеходные части лучше сделать в более капитальном виде, при этом благоустройство может быть мобильным, чтобы спокойно проводить раз в год парад на площади.

В схеме также были велополосы, которые начали наносить, но не довели до ума: на полосах не оказалось значков велосипеда, даже знаки не поставили. В итоге многие просто не понимают, где им ехать на велосипеде. Этого стоило ожидать и хотя бы расставить плакаты с указателями.

Волгоградцы, как и многие другие жители России, в принципе не приучены к нормальной велоинфраструктуре, а тут она без опознавательных знаков даже. Но это не помещало местным экспертам сделать заявление, что велосипедисты всё нарушают и призвать вообще не делать велоинфраструктуру на центральных улицах, или хотя бы рисовать эти дорожки на тротуаре. Вопрос же нарушения правил автомобилистами был удачно проигнорирован, хотя при нарушении правил велосипедист рискует собой, а автомобилист — всеми вокруг.

Мэрия Волгограда молодцы, что не боятся экспериментировать, но нужно доводить дело до конца, а не кидать работу на полпути.
источник
Город для людей
Книга профессора Страментова и доцента Меркулова "Проектирование городских дорог" 1952 г.

Были же времена, когда проектировали улицы, а не трассы смерти с пробками. Потом мы свернули куда-то не туда.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 July 14
Город для людей
В Казани готовят к открытию крутой экстрим-парк в центре города

Это самый большой экстрим-парк в России. Он состоит из двух частей: открытой и крытой. В уличной части сделаны бетонный скей̆т-парк, два памп-трека, эйр-парк и тренинг-зона, стритбольный парк, площадки паркура и воркаута. До конца лета появятся поля для футбола и мини-футбола.

Крытую часть обещают построить до конца года. Углы здания обрастут скульптурными холмами из цветного бетона — это многофункциональные площадки, где можно будет сидеть, бегать и кататься. Внутри будет скейт-парк, лекторий, кафе и фойе для мероприятий.

Выглядит очень круто. Но меня очень, что здесь совсем нет тени ни от деревьев, ни от тентов. Возможно, это сделают позже вместе с крытой частью парка.

Больше фоток и информации: inde.io/article/29038-novoe-mesto-skeyt-park-pamp-trek-i-ploschadki-dlya-stritbola-v-ekstrim-parke-uram
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Студенты МАРШ и Wowhaus исследовали московскую Яузы, на картинках их предложения по гуманизации реки

Яуза — самая недооценённая река Москвы. Она протекает через разные районы, вдоль неё много жилья, университетов и пустырей для потенциальной застройки, но последние полвека это просто куча гранита с асфальтом, где нет ни одной скамейки. Лишь ближе к МКАДу на севере вдоль реки разбиты парки, но чем ближе к центру, тем хуже.

Вместо того, чтобы использовать потенциал Яузы на полную, городские власти её просто игнорируют. Это в том числе моя личная боль: я живу рядом с рекой, но не могу ей пользоваться. Даже доехать на велосипеде до центра по ней проблематично из-за развязок третьего кольца и узких туннелей.

Надеюсь, рано или поздно городские политики и планировщики поймут, какой у реки потенциал для развития районов, если просто дать людям доступ к ней и гуманизировать среду.

Работа студентов: archi.ru/russia/86520/puteshestvie-vdol-reki
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник