Size: a a a

Город для людей

2020 July 02
Город для людей
Кто круче?
Анонимный опрос
35%
Москва
30%
Петербург
35%
Чебоксары
Проголосовало: 1925
источник
2020 July 03
Город для людей
​​Сегодня мы отправимся изучать новостройки Петербурга!

Да, опять новая застройка Питера, но не стоит впадать в уныние раньше нужного. На этот раз мы отправимся на Петроградку и взглянем на новые проекты в исторической среде. Здесь ноль типовых коробок, есть даже весьма приятные примеры: gre4ark.livejournal.com/747272.html
источник
Город для людей
​​Легитимна ли новая конституция?

Нет, это не юридический обзор или пост об обмане и нарушении процедур, я хочу узнать ваше отношение к новой версии — доверяете и принимаете ли вы новые поправки после голосования.

Немного кэпа: государство, муниципалитеты и бизнес работают по законам, которые составляют иерархию с чётким подчинением нижестоящего акта вышестоящему. Если же нижестоящий закон противоречит вышестоящему, то он недействителен — тут всё просто.

Хотя в российской практике встречаются удивительные вещи. Например, постановления мэра не должны противоречить федеральным законам, но если очень надо, то бумажка о собственности не спасёт от сноса.

Но правовая система не работает в вакууме, ведь ей пользуются люди. И тут мы приходим к понятию легитимности власти, институтов и законов. Юридически всё можно оформить правильно, но норма не будет работать, если люди массово её не принимают по каким-то причинам.

В России и до этого была тяжёлая ситуация: законы вроде есть, их знают, но часто осознанно нарушают — правовой нигилизм был на бытовом уровне. Часто сам законодатель подталкивает к такому поведению, например, по правилам надо ездить 60 км/ч в городе, но штрафа за нарушение нет и по факту всех провоцируют ездить 80 км/ч — закон есть, но чуть-чуть нарушить можно. Ещё есть примеры с кастой приближенных, когда законы не действуют для отдельных лиц — если им можно нарушать, то чем я хуже?

И тут мы возвращаемся к Конституции. Если жители страны не признают самый главный закон страны, то о каком доверии можно говорить к нижестоящим нормам? О каком системном управлении городами можно говорить, если правила игры постоянно меняются и трактуются в пользу сильного? Поэтому я и прошу вас высказаться.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Мэрия Москвы:
Мы самые современные, у нас тут урбанфорум каждый год, умные технологии, куча мониторов и электробусы.

Жители:
Не могут перейти и переехать Тверскую без унижений.

К слову, это в 100м от москомархитетуры, где работают над «развитием» города.
источник
Город для людей
gre4ark
Как город борется с пешеходами под эгидой борьбы с пробками, но в реальности лишь провоцирует ещё больше пробок.
источник
Город для людей
У Москвы есть очень много денег и разных городских организаций. Но становится лучше ли от этого?

Вот есть ГБУ АД — оно отвечает за асфальт. Есть ЦОДД — они за светофоры и знаки. Гормост — за сооружения. Моссвет — за столбы и лампы. Мосводосток — за трубы и решётки. И таких ещё много.

А вот за лужи никто не отвечает!
источник
2020 July 04
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Реставраторы из «Вспомнить всё» продолжают восстанавливать исторические вывески Дома Фарфора Кузнецова на Мясницкой в Москве.

Товарищество Кузнецовых на рубеже XIX-XX веков было одним из крупнейших производств посуды в Российской империи. Здание на Мясницкой было построено в 1903 году по проекту Шехтеля для конторы М.С.Кузнецова, под штукатуркой здесь сохранились вывески над двумя правыми витринами.

Буквы объёмные и покрыты сусальным золотом, но при ремонте фасада в 2000-х годах рабочие повредили покрытие болгаркой. Активисты вели переговоры о восстановлении вывески три года, но собственник магазина был против, разрешение получили только недавно.

Восстановлением занимаются профессиональные реставраторы. Стоимость этих работ — 460 000 рублей, поддержать проект можно здесь: facebook.com/groups/155791051293218/permalink/1351127941759517/
источник
Город для людей
Как Страсбург победил пробки

Практически все крупные города мира в 20 веке страдали от пробок. Сначала их пытались победить развязками и расширением улиц, но становилось только хуже. В итоге стало очевидно, что единственный путь спасения от пробок — создавать альтернативу автомобилю и исходить из приоритета пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Но как убедить в этом простых людей?

В 1989 году в Страсбурге сделали плакат «Сколько нужно места для перевозки одинакового количества людей». Такие делали многие города мира, они очень наглядно объясняет проблему машин в городе.

Следующие фотографии — та же улица в 2017 году. Исторический трамвай в городе уничтожили в 1960, линия на фото появилась с перезапуском системы в 1994 году, в день система перевозит 317 000 пассажиров (вики). Для машин оставили одну полосу и парковку.

Больше фотографий до и после трамвая тут и тут.

виа Александр Зеленцов
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Тарту временно открыли бульвар «Свободы от автомобилей»

Полевые цветы, вода и деревья в самом сердце Тарту. Проезжая часть превратилась в площадь развлечений и отдыха, и теперь носит название бульвара «Свободы от автомобилей»

По словам городских властей, цели начинания — оживить центр Тарту, предложить жителям и гостям города лучшие возможности времяпрепровождения, поддержать местный бизнес, собрать вместе разные поколения и укрепить общину после чрезвычайного положения.

Инициатива также направлена на развитие дискусси того, какое городское пространство хотят иметь тартусцы, что является хорошим открытым пространством и как сократить автомобильное движение в центре города.

Виа Alex
источник