Size: a a a

Город для людей

2020 June 26
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Краснодаре решили изменить подход к застройке улицы: город создал концепты и рекомендации перед тем, как отдавать участки вдоль Западного Обхода девелоперам.

Если мы посмотрим на мировой опыт, то перед застройкой территории уважающие себя города формируют регламенты и мастер-планы. Туда входят высоты новых домов, их функционал, разнообразие квартир, число парковок и так далее. Застройщик лишь создаёт проект по этим вводным, строит и продаёт недвижимость. Так получается строить не отдельные дома в полях, а создавать город.

В наших условиях у муниципалитетов нет инструментов для регулирования архитектуры, этого просто нет в законах. Исключение сделали лишь для городов со статусом исторического поселения.

В случае Краснодара, город создал хорошие рекомендации: вдоль улицы должны идти здания с офисами и торговлей, а в глубине уже жильё — так люди не будут страдать от шума. Архитектура тоже приятная: сдержанная и современная, без человейников. Но есть проблема: это лишь рекомендации, ими можно пренебречь.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
День картофельной горы

История такая: из-за потери спроса со стороны общепита, фестивалей и экспорта, склады голландских картофелеводов оказались переполнены. В результате фермеры вынуждены продавать свой вкуснейший выращенный с любовью картофель по ценам намного ниже обычного или и вовсе отдавать его на переработку в биогаз или корм для животных. Для того, чтобы спасти продукт и поддержать фермеров, 27 июня объявлен Днем картофельной горы (Aardappelberg)!

Эти самые картофельные горы появятся завтра в 12.00 в 12 городах. В Амстердаме дело развернется на NDSM Wharf. Идея проста: вы резервируете «порцию» через приложение TooGoodToGo (для этого нужно набрать «aardappel» в поиске) и приходите в назначенное время набивать сумку картошкой. На сколько я поняла, унести с собой можно будет сколько угодно 😅

Если вы не хотите участвовать в этой затее, но все же против food waste, рекомендую установить TooGoodToGo. Это удобное приложение входит в мой личный топ-5 самых практичных приложений Нидерландов.
Telegram
Amsterdammer
Собрала список своих любимых приложений и сайтов, полезных для жизни и пребывания в Нидерландах:

1. Buienradar - незаменимый помощник в определении, ждать ли сегодня дождя и, если да, то в какое именно время. Работает не так точно, как хотелось бы, но все же довольно часто спасает.

2. 9292 - единый транспортный планировщик страны. Знает обо всех маршрутах и дорожных работах, рассчитывает стоимость и время проезда и предлагает варианты с использованием всех видов общественного транспорта.

3. NS - специальное приложение от главной железнодорожной компании страны. В отличие от 9292, показывает, сколько ov-fiets осталось на конкретной станции, какой вагон приходящего поезда будет более пустым и комфортным, и другие интересные детали вашей поездки.

4. Too good to go - приложение, с помощью которого магазины, отели и кафе распродают излишки и остатки еды. Здесь и популярные супермаркеты вроде Hema и Spar, и модные веганские корнеры, и шавермочные. Обычно есть предложения в течение всего дня: от завтрака до позднего…
источник
2020 June 27
Город для людей
​​«Планирование велотранспортной инфраструктуры в небольших городах вблизи мегаполисов» #конспектМайонеза

#майонезныйТранспорт #майонезныеВелосипеды #майонезнаяПолитика

Участвовал сегодня в круглом столе от Генерального консульства Шведции с транспортными экспертами из Швеции, отечественными специалистами в т. ч. из правительства СПб, ЛО, общественниками.

Ведущий эксперт по транспортному планированию Комитета общественного строительства и услуг населению Администрации Сундбюберга Андрей ЕДЕМСКИЙ на примере пригорода Стокгольма рассказал о мерах по созданию благоприятной среды для развития городского велотранспорта.

Я записал для вас тезисы из рассказа Андрея 🙃

— Развитие велотранспорта невозможно без политической поддержки
Любое инфраструктурное строительство сопряжено с политическими решениями. Поэтому без политики тут не обойтись.

— Поддержка и развитие велотранспорта в Швеции идёт на всех уровнях: ЕС, национальный, региональный, местный.
Цель: 20% — доля поездок на велосипедах к 2030 году. Сейчас это 12%.
— Исследования мобильности проводятся Комитетом каждые 3 года (анкетирование)

— Односторонние велодорожки/велополосы не работают на широких улицах. Люди едут на велосипедах против шерсти. Решение: делать две двусторонние велодорожки по обеим сторонам от проезжей части. Или хотя бы на одной стороне, но двустороннюю.
— Велодорожки должны быть минимум 2 метра в ширину для местных дорожек, 3,25 м — для районных и 4,5 — для региональных.
— Правила позволяют ехать по велодорожкам на средствах индивидуальной мобильности, даже на кресле-коляске.
— Экономический эффект от появления инфраструктуры на муниципальном уровне не анализируется. Польза велоинфраструктуры уже доказана и не вызывает сомнений. Андрей не исключил, что на национальном уровне, такая работа ведётся и какие-то эффекты возможно отслеживаются.

🔹 Приоритеты транспортной политики Швеции:

1. Измени спрос
Первый приоритет — это работа с людьми. Устойчивость транспортной системы зависит от каждодневного выбора граждан. Коммуникация с жителями — это самое дешёвое решение. Оно не требует вложений на капитальное строительство и иных пространственных изменений.

2. Оптимизируй
Работать над более эффективным использованием уже существующей инфраструктуры. Перераспределять пространство в сторону эффективных видов транспорта: ОТ, велосипедов.

3. Трансформируй
Делать лучше то, что есть. Расширение велодорожек, устранение помех для движения и прочих неудобств.

4. Строй с нуля
Если предыдущее не сработало — то нужно создать новую инфраструктуру. При этом рассматриваются все возможные варианты.

🔹Вопросы из з̶̶а̶̶л̶̶а̶̶  зума
Вопрос: Какое основное препятствие в развитии велоинфраструктуры в крупных российских городах (Андрей участвовал в разработке велоинфраструктуры в Москве)

Андрей: Обычно это отсутствие политической воли у мэрии.
Так же есть непонимание от жителей. Когда начали появляться велодорожки, появились недовольные — и мэрия снизила интерес к развитию темы

Вопрос: Вы работаете как-то с общественным мнением? Вовлекаете ли жителей? Например, что делаете с недовольными автомобилистами?

Андрей: Жители голосуют за муниципальных депутатов, предлагающих ту или иную повестку. Мы работаем через депутатов.

Если жители хотят более проавтомобильную политику, то они голосуют за тех депутатов, которые её предлагают.

🔹 Полезные ссылки:
Sundbyberg.se — сайт коммуны Сундбюберг
trafikverket.se — национальный транспортный портал
источник
Город для людей
Это пригород Тегерана, в котором в 2016 году жило 70к человек, по планам район запланирован на 600к

В целом, новые района Петербурга не так уж и плохи.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 June 28
Город для людей
​​​​​​Чтобы сделать красиво, не обязательно что-то выдумывать: добавлять ковку, цвета иди форму. Природа сама сделает красиво.

Обычные ворота в подворотни Петербурга.
источник
Город для людей
gre4ark
На эту тему есть прикольный пример из Лондона, где жители устали от нескончаемой рекламы в метро и решили устранить раздражитель необычным способом – они выкупили все рекламные щиты на станции Clapham Common и разместили на них фотографии котов.

Группа CATS (Citizens Advertising Takeover Service – Служба захвата рекламы гражданами) разместила на станции 68 билбордов с фотографиями котов разных пород и возрастов. На аренду такого количества щитов было потрачено 23 тысячи фунтов стерлингов (почти 2 млн рублей), при этом деньги собирали более 700 человек.

«Мы сотрудничали с дизайнерами рекламы и писателями по всей Великобритании, чтобы это произошло. Про нас написали в Китае, а один из спонсоров летит к нам из Америки, чтобы увидеть свою кошку на плакате в метро», - рассказали авторы идеи.
Метрокотики Петербурга :З
источник
Город для людей
Реставрация фасада во Вроцлаве (Польша).

Нам есть чему поучиться.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Пока Дептранс Москвы только собирает предложения, москвичи начали самостоятельно наносить временные велополосы. Сегодня такая появилась на улице Академика Комарова, по которой ежедневно сотни людей ездят на велосипедах в парк Останкино и Ботанической сад.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник