Size: a a a

Город для людей

2020 June 16
Город для людей
​​Как в Санкт-Петербурге спасают оригинальные дореволюционные двери и окна, часто для спасения истории приходится лазить по помойкам.

Почему жители не ценят старые детали и как придать им вторую жизнь: gre4ark.livejournal.com/745375.html
источник
Город для людей
Чертов Пётр I, который не сделал в центре Петербурга нормальное число парковок!

Уважаемые люди вынуждены парковаться на тротуаре и третьем рядом!
источник
2020 June 17
Город для людей
Антропологи Стрелки изучили жизнь горожан в период самоизоляции.

Некоторые выводы ожидаемы, но систематизация опыта крайне любопытна и полезна для будущих проектов: media.strelka-kb.com/lifeinpandemia
источник
Город для людей
​​Может ли маленький город быть интересным и конкурировать с мегаполисами за людей? Хорошо, а маленький МОНОгород?

Сатка доказывает, что такое возможно. Здесь умеют быстро и недорого менять город в лучшую сторону: gre4ark.livejournal.com/745490.html
источник
Город для людей
gre4ark
Петербург продолжает радовать низовыми инициативами: жители просят у Смольного возможность ставить парклеты на парковку вдоль улиц, это сможет поддержать бизнес в тяжёлое время.

Зачем это нужно и где их лучше сделать в центре Петербурга: city4people.ru/post/parklet-vosstanovleniya.html

Мой пост про влияние парклетов на уличный бизнес: gre4ark.livejournal.com/159032.html
Лайфхак: парклет можно сделать из обычного грузовика с небольшими доработками.

Юридически это транспортное средство, которое стоит на парковке. По факту же там можно стоять или сидеть, поставить столы и цветы, в общем что угодно, это скорее вопрос фантазии.
источник
Город для людей
По скромным подсчетам, в Амстердаме около миллиона деревьев. Это почти столько же, сколько жителей, но все же меньше, чем велосипедов :) Около 300 000 деревьев находятся в ведении муниципалитета. Все они пронумерованы и отмечены на карте. Преобладающие виды: вяз (всего 31327 штук в городе), липа (26195 штук) и клен (25641 штука). При этом, судя по моему прошлогоднему посту, написанному в Национальный день деревьев, количество вязов за год увеличилось на 179, лип на 384, а кленов на 122.

Средняя продолжительность жизни дерева в городе составляет около 40 лет. Муниципалитет бережно проверяет все учетные деревья каждые 3 года, чтобы убедиться, что они безопасны и здоровы. Да-да, все 300 000 штук, каждые 3 года. В прошлом году из примерно половины этих деревьев 1796 оказались подлежащими замене. После проверки второй половины в этом году, выяснилось, что опасения вызывают 1971 единиц: 1753 из них будут заменены осенью, а остальные 218 обработаны так, чтобы сделать их и безопасными, и удобными для животных и птиц. Каждое дерево при этом отмечено на специальной карте.

Иногда пересадка дерева в том же месте невозможна из-за кабелей и труб в земле, грунтовых вод, зданий или банальной нехватки места для правильного роста ствола или листвы. В таких случаях, подыскивается более подходящее место по-соседству, чтобы сохранить район (и город в целом) таким же зеленым.

Кстати, с 2018 года в Нидерландах проводится голосование за «Дерево года». Первым победителем его стал дуб De Troeteleik, стоящий в центре автобана A58 в провинции Северный Брабант. В 2019 первое место получил бук De Heksenboom van Zwarte Kaat ("Дерево Ведьмы Чёрной Кейт"), а голосование этого года состоится осенью, надо бы не забыть!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Печальные новости приходят из Брюсселя: город эвакуировал сад жителей!

Центр города плотный, иногда у домов нет дворов. Один из жителей решил устроить сад напротив ворот своего дома — это заезд, он им не пользуется, а зелень под окном куда полезнее асфальта.

Сад был сделан своими силами, некоторые соседи подключились к садоводству и высадили свои растения.

Затем пошли штрафы по €350 за неправильную парковку и захват общественной территории. Только это не парковка, а заезд, платную парковку отменили на время 👑 да и садом открыто пользуются соседи.

Получается не очень справедливо: занять 6 кв.м. личной машиной бесплатно можно, а вот сделать общий сад уже нельзя.

Но сегодня ночью случилось самое ужасное: местные власти просто увезли сад на свалку!

Но товарищ не опустил руки, весь район увешан объявлениями о пропаже сада!

Сладить за историей можно тут: twitter.com/citizen_garden
источник
Город для людей
​​Как вам новый человекопровод Новосибирска?

За 300 млн люди строем пойдут под поликарбонатом от метро к ледовой арене!
источник
2020 June 18
Город для людей
Минстрой объявил о проектировании платформы искуственного интеллекта, но она, похоже, мало чем будет отличаться от классического интеллекта дорожника-хозяйственника, увязшего в 70-х)

«...при планировании развития территорий ИИ будет учитывать темпы автомобилизации и растущую с каждым годом потребность в парковках».

Это же просто Скайнет для городской среды! Мы привыкли винить человеческий фактор, когда речь заходит о нелепых ошибках проектировщиков вроде проекта сноса исторического моста на Артплее в Москве или проекта фуникулера над улицей в Краснодаре) Но тут Минстрой РФ задумал перевернуть игру и внедрить решение, после которого винить будет некого.
источник
Город для людей
​​Лето, жара и духота — время включать кондиционеры! Или нет?

Как сделать город с приятным климатом, где не нужно уродовать фасады блоками кондиционеров: gre4ark.livejournal.com/745973.html
источник
Город для людей
Что такое городская антропология? Как самоизоляция изменила нашу повседневность и отношение к жилью? Как используют данные при благоустройстве?

Об этом и не только поговорим сегодня в 18.00 по Москве. Подпишитесь на канал и нажмите кнопку «напомнить» под картинкой, чтобы не пропустить онлайн: youtu.be/Bf-p7P_UbQ4
YouTube
Как изучать горожан? Нужны ли чипы?
Городская антропология исследует жизнь людей в городах. Но как изменилась наша жизнь из-за самоизоляции, когда мы все  были вынуждены надолго остаться дома и переосмыслить дом, как бар, университет, офис и парк одновременно. Поговорим об исследовании Центра городской антропологии КБ Стрелка.
Также обсудим, какие данные и как помогают принимать управленческие решения в городах и при благоустройстве улиц.

Спикеры:
Настя Ерёмина — Центр городской антропологии в Strelka KB.
Жвирблис Лёля — начальник отдела по внедрению технологий Умный город ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»

Следующая лекция будет про нейминг — как мы называем улицы, города, площади и деревни? Она пройдёт в воскресенье в 18:00 на канале Городских проектов: https://www.youtube.com/user/gorodproekt

Спасибо Фонду Эберта за помощь с выпусками:
https://www.fes-russia.org/

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Кинуть с карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398

Спонсорство Ютуба: h…
источник
Город для людей
И ещё раз про тоннель в Сыромятническом проезде, на бис.

1. За последние два дня от проекта открестились и Москомархитектура, и железнодорожники. Из официальных заявлений следует, что МКА ничего не согласовывали, а РЖД пока дорабатывает документацию арки и перед строительством она пройдет все проверки. Это конечно здорово, но не отвечает на вопрос о том, почему рендеры, наделавшие столько шума, появились в социальных сетях МЦД с подписями «РАБОТЫ НАЧИНАЮТСЯ» и «Знаменитый путепровод полностью перестроят под проект МЦД». Кроме того, отсутствие разрешения от Москомархитектуры и не прежде не было помехой для совершенно чудовищных реконструкций: можно вспомнить хотя бы историю с фасадом-фахверком, который возвели на Маросейке без всяких разрешений, о чем стало известно уже постфактум.

В любом случае, последние новости — повод насторожиться и пристально следить за тем, как будет развиваться ситуация в ближайшие месяцы. Пока что можно подписать петиции за сохранение исторического облика арки. Сейчас их две:

— https://clck.ru/P4zKb
— https://clck.ru/P4Hcm

2. Степень удобства и ощущение безопасности в городе складываются не только из достаточного числа тротуаров, развязок и железнодорожных путей, но и из уважительного отношения к горожанам и их коллективной памяти. Люди не воспринимают городскую среду как набор функций — они выстраивают эмоциональную связь с конкретной аркой, особняком или мостовой, наделяют их дополнительными смыслами и значениями. Это естественный процесс, который происходит, когда люди живут в каком-нибудь городе длительное время, и он далеко не всегда зависит от чистоты, освещенности и других формальных критериев. Вот почему снос любимой арки, особняка или АТС, хоть трижды устаревшей и обшарпанной, воспринимается как трагедия и лишает горожан чувства безопасности. И не брать это в расчет при управлении городом — очень большая ошибка.
источник
Город для людей
Илья Варламов сделал ролик про 10 шагов по спасению Челябинска от дорожной революции. А я ему чуть-чуть помог)

youtu.be/lNasRw_4a7Q
YouTube
Как спасти Челябинск: 10 простых решений, чтобы превратить суровый город в мечту Варламова
-=Уголок спонсора=-
Подписывайтесь на канал Сергея Домогацкого: https://www.youtube.com/fachwerk_domogatskogo

10 простых решений, которые помогут Челябинску стать лучше: от сужения дорог до доступа к воде.

Челябинск — пример того, как не надо обустраивать городскую среду. Город имеет плохую экологию, пробки и бесконечную несправедливость. Челябинск переживает дорожную революцию, которую необходимо остановить, он должен стать удобным для жителей городом. И я подготовил 10 решений, которые помогут изменить Челябинск.

Канал Аркадия Гершмана: https://www.youtube.com/channel/UCT_AKsYn-zjTC12CjCyp3dw

Если хотите сделать наши города лучше, присоединяйтесь к нашему общественному движению! Есть чаты по всей стране, регистрируйтесь в вашем городе: https://vrlmv.com/city4people

Купить книгу 100 советов мэру: https://vrlmv.com/100

Мои прошлые поездки в Челябинск:

Очень убогий Челябинск
https://youtu.be/bDw9Mzh9Ae8

Челябинск: курс на деградацию
https://youtu.be/77cFaeO-2u4

Будущее гетто Челябинска: бегите и спасайтесь…
источник
2020 June 19
Город для людей
источник
Город для людей
В Южно-Сахалинске продублировали надземный переход через улицу в центре по земле. Само собой, никакой пробки не появилось.

Над- и подземные переходы на обычных улицах — самый идиотский способ спустить миллионы рублей, это не избавит от пробок и не сделает город безопаснее.

Всегда обидно за потраченные деньги, но ошибки нужно уметь признавать. Теперь люди могут спокойно перейти улицу безопасно по земле, среда доступна абсолютно для всех.
источник