Size: a a a

Город для людей

2020 June 23
Город для людей
​​В Вене город подарил каждому промокод на поход в ресторан

Про то, как австрийская столица элегантно поддержать бизнес и при этом сделать приятное жителям.

Начиная с сегодняшнего дня всем живущим в Вене в почтовые ящики стали приходить письма от мэрии. В каждом письме лежит промокод на поход в заведение города. Размер промокода — 25 евро на одного человека, 50 евро на семьи из двух и более людей. Его можно применить почти в любом кафе, ресторане или баре в городе, всего в проекте приняли участие больше 1600 мест.

Таким образом город решил с одной стороны поддержать заведения, а с другой сделать приятное жителям. В каждом письме есть обращение мэра, где он благодарит людей за участие в борьбе с пандемией и желает здоровья.

#австрия #вена #образжизни
источник
2020 June 24
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Пример эко-дренажа: со сквера вода идёт в канавы, выходы из труб укреплены булыжником от размытия и образования грязи. Дальше вода впитывается в почву, но на случай сильных дождей, когда почва не успевает впитывать, канава подсоединена к обычной ливневке.
Сортавала, Карелия.

Большой пост про водоотвод в городе: gre4ark.livejournal.com/553608.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Это одно и то же место с разницей в 40 лет.

Улица стала комфортной и безопасной для всех жителей.

Ещё здесь смогли победить пыль и грязь (слой вдоль бордюра прямо как в Рязани).

Утрехт, Нидерланды.
источник
Город для людей
​​Обычный палисадник обычного дома в небольшом городе. Но как же он приятен, даже забор прекрасен!

Наши города могут быть аккуратными, приятными для взгляда и в пользовании.

Это вопрос не столько денег, сколько системного управления и налаженных институтов. Пока подобная красота носит исключительный характер, мотивации меняться просто нет.
источник
2020 June 25
Город для людей
источник
Город для людей
В Выборге одна из самых необычных набережных — она с видом на порт.

Мы привыкли к набережным-парковкам, шоссе вместо набережных, к набережным со спуском к воде и хорошими общественными пространствами. А тут с видом на порт.

Города прекрасны своим разнообразием и непохожестью друг на друга. Здесь же можно залипнуть на полчаса-час, просто смотря на работу кранов, людей, отплытие и швартовку судов.

Это не отменяет нужды в набережных для людей с доступом к воде, это скорее дополняет общий образ города и создаёт уникальные черты. В конце концов, что за портовый город без порта?
источник
Город для людей
Относительно Выборга, порта и набережной. Этот потенциал заметил не только я!

Напротив порта есть дом, кажется советский. Квартиры отнесли вглубь, а вдоль улицы (сохраняя линию фасадов) сделали кафе со столиками на крыше, чтобы было удобнее смотреть. С улицы можно было подняться прямо наверх — архитекторы учли контекст и решили раскрыть его своим домом, это очень круто.

Но кафе уже нет, а лестница упирается в решётку. Такой потенциал упущен :(
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Во Владивостоке может появиться центральный парк

Звучит странно, но в городе нет центрального парка. Зато есть бывшее хозяйство военных — Минный городок. Первые объекты Минно-артиллерийского городка появились в 1898 году, они ровесники Владивостокской крепости. Демилитаризация началась после Великой отечественной, но место всё ещё полудикое и толком не используется.

Подобные места обладают огромной ценностью: это не только место для отдыха, но ещё и возможность проследить историю города и подчеркнуть его уникальность. Типовое благоустройство скамейки-урны-плиточка-колесо обозрения с открытием ко Дню города лишь убьёт место.

Говорят, что сейчас у города с регионом есть желание реконструировать Городок — это и хорошо, но и опасно. Слишком часто у нас побеждают проекты попроще без учёта контекста и вовлечения людей.

Но пока у меня больше оптимизма: изучать Минный городок, вовлекать жителей, проводить глубинные интервью и привлекать внимание к месту здесь начали заранее и без спешки. Сейчас идёт сбор предложений, чтобы после обсуждения включить их в техзадание на проект. Иными словами, жители являются соавторами проекта.

Посмотреть историю Городка и потыкать в карту с предложениями: minepark.su
источник
Город для людей
​​Запретить синие кабинки позора!

Я редко предлагаю что-либо запрещать, но иного выхода сейчас я не вижу. Синие (иногда зелёные) кабинки туалетов унижают человеческое достоинство, их не должно быть на улицах наших городов. Даже на стройплощадках.

Единственное исключение: фестивали и праздники, когда туалет нужен буквально на один день. Но даже в этих случаях обязательно нужен умывальник из расчёта 1 дырка — 1 умывальник.

Люди должны иметь возможность справлять естественную нужду в тёплых, чистых и безопасных условиях. Для этого давно придуманы и используются модульные туалеты с доступом для маломобильных, которые можно быстро поставить без подключения к коммуникациям. Любое же общественное здание, от станции метро до мэрии, должно по умолчанию иметь общедоступный туалет.

Синие кабинки на улицах показывают лишь одно: неуважение властей и бизнеса к своим же соседям.
источник
2020 June 26
Город для людей
Интервью мэра Белгорода о транспорте

Редко встретишь не только здравые и справедливые рассуждения, но ещё и конкретные планы.

Осенью в Белгороде будет реформа маршрутной сети, для этого уже выигран конкурс на обновление автобусов. В планах города обновить инфраструктуру для троллейбусов.

Попутно город делает велодорожки, опускает бордюры для доступной среды, планирует делать пешеходные зоны и расширять платную парковку. Даже идею платного въезда не откидывают.

Поразительная смелость и познания в области городского планирования.

medium.com/@belgorodn1/у-нас-будет-транспортная-революция-1bf2ba54f2de
источник
Город для людей
Парк вместо парковки

В России боятся делать обычные парклеты со столиками, скамейками, растениями и велопарковки — не очень понятно, как это юридически оформить, чтобы не получить штраф от ГИБДД. Но выход можно найти в любой ситуации, было бы желание.

В Петербурге движение «На парковке парк» сделало небольшой парк в старом прицепе. Прицеп, де-юре — транспортное средство, которое стоит на обычной парковке по правилам. Де-факто же улица стала чуть дружелюбнее и красивее, у людей появилось место для отдыха.

На сайте проекта есть опция отдать ненужный прицеп, из которого сделают аналогичный парк для жителей города. Там же инструкции, как сделать такой самому: naparkovkepark.ru

Найти прицеп можно на пр.Чкаловском 5 напротив магазина «Спасибо!».
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник