Size: a a a

Город для людей

2020 July 25
Город для людей
источник
2020 July 26
Город для людей
Как из двух нелепых систем рельсового транспорта получить одну хорошую? Смотрим на примере Нижнего Новгорода: spjasshka.livejournal.com/56928.html

Как же жалко, что РЖД и власти города на это никогда не пойдут.
источник
Город для людей
gre4ark
​​В Петербурге решили сделать трамвай безопаснее для жителей. Но это же Петербург, поэтому опять получилось так себе: gre4ark.livejournal.com/743498.html
Разметка пошла по России, теперь и в Красноярске обозначили трамвайную остановку перпендикулярной разметкой.

Осталось сделать так, чтобы чиновники не выборочно изучали чужие примеры, а делали безопасно капитально. Разметка не защитит человека от зазевавшегося водителя, поэтому нужно делать платформы. Лишь в качестве временной экстренной меры можно из разметки делать островок и ограждать его столбиками — так люди не будут выходить сразу под колёса машин. И в Москве делают именно островки для трамвая, а не просто жёлтой краской показывают границу остановки.
источник
Город для людей
Лет 10 назад ни один мэр города не сказал бы такое. Хорошо, что потихоньку мышление меняется.
источник
Город для людей
Как быстро и недорого изменить городское пространство в лучшую сторону? Элементарно: поставьте стулья!

Сначала ваш стул будут обходить стороной, потом кто-нибудь сядет, после его примеру последуют другие, стул начнут переставят поудобнее, а компашки брать стулья вокруг и садиться полукругом для общения — всё, место стало лучше, ведь им стали пользоваться люди!

Фишку с уличными стульями впервые опробовали в Нью-Йорке примерно 10 лет назад. Первое время городскую мебель по привычке ломали и воровали, но затем жители осознали, что это и так их — бери и садись в любом месте города, а не тащи домой. К тому же они стоили около $10 за штуку, это копейки для бюджета, но хорошая реклама города. Сейчас такие стулья можно встретить в Лондоне, Копенгагене и даже на московском ВДНХ.

Хорошее общественное пространство начинается с места, где можно посидеть. Иногда не нужно всё усложнять, а просто довериться самим людям: им будет непривычно, но приятно.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 July 27
Город для людей
Петербуржцы очистили терракотовую печь в одной из парадных. Под 11 слоями краски оказалась вот такая красота.

facebook.com/mettlachtiles/posts/2625919804404026
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Как «дорожная революция» убила Челябинск: gre4ark.livejournal.com/750010.html
источник
Город для людей
Хотите сделать хороший общественный транспорт? Не забудьте позвать дизайнеров!

Зачем? Вот тут всё хорошо разложено на примере навигации и айдентики железных дорог Великобритании и общественного транспорта Варшавы: vc.ru/design/53094-dizayn-transportnyh-sistem-v-chem-ego-sut
источник
Город для людей
Это улица в центре Вильнюса. Видно, что здесь была реконструкция, но историческую мостовую не выкинули (как это часто бывает у нас) — её оставили по бокам и частично превратили в лежачие полицейские.

Итого: история частично сохранена и работает в новых реалиях, машины и пешеходы не страдают, получилось сэкономить на новой плитке.
источник
2020 July 28
Город для людей
источник
Город для людей
Мэрия Красноярска: у нас слишком узкие улицы, не получится найти полтора метра для велополос.

Центр Красноярска: пятиполосная улица (а когда-то было три и больше деревьев)
источник
Город для людей
https://youtu.be/YcR9EthUyz4

Группа очередных неизвестных активистов нарисовала велодорожку на улице Академика Комарова и ни у кого не отвалилась жопа (да, брейкинг ньюс)
источник
Город для людей
Города должны быть плотными в центре, а не на окраине

В нормальной ситуации у города должно быть плотное ядро, а по мере приближения к окраинам плотность должна снижаться за счёт разного класса жилья — это очень простое правило нормального функционирования города. Но только не у нас!

В России любят застраивать поля вокруг городов, чтобы был центр, затем малонаселённые районы с частным сектором и промзоны, а после огромный микрорайон. В итоге мы получаем разрыв городской среды, маятниковые пробки и аппендикс без нормальной инфраструктуры.

Почему так происходит: строить многоэтажки в поле очень просто и недорого, нет проблем с землепользованием и переселением людей, легко отчитывать о строительных рекордах по метражу. Вот только за такую простоту каждый день расплачиваются все жители города.
источник