Size: a a a

Город для людей

2020 August 03
Город для людей
Как централизация сказывается на наших улицах? Просто: есть единые ГОСТы на всю страну. Хотя даже в такой ситуации их умудряются трактовать по-разному, забивать на некоторые пункты или вообще использовать устаревшую нормативку, которую просто помнят с прошлых лет.

В США ситуация иная, на местном уровне значительно больше полномочий, в том числе по дорожному проектированию и благоустройству. Поэтому федеральные ведомства и национальные сообщества дорожных инженеров не прописывают нормативы, а занимаются сбором информации и исследованиями.

Например, в NACTO собрали весь мировой опыт и сделали пособие по переустройству улиц на время пандемий — города могут взять готовые решения, а не идти методом проб и ошибок. Всё наглядно и написано языком, который поймёт даже ребёнок.

Здесь не только показывают, как делать веранды или экстренные велополосы, но даже решения для проведения безопасных митингов в период пандемий (привет Хабаровску).
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Казани замыкают Большое кольцо, на фото новая очередь.

Оценим удобство трамвайной остановки по центру дороги:
источник
2020 August 04
Город для людей
Это угольная электростанция в Лиссабоне, её закрыли в 1975 году, но не снесли!

Было принято решение сохранить здание как музей, как уникальный экземпляр промышленного наследия. Всю планировку и оборудование оставили в первозданном виде — любой может ознакомиться с тем, как она работала, закрытая часть города стала открытой.

Само собой, сохранять вообще всё старое нет смысла, но это отличный пример новой жизни для знаковых и уникальных промышленных объектов. У нас такое просто сносят.

Фото Виктора Шарова, нашёл у Анатолия Курбатова
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Пока одним городам мешают госты, погода и скрепы, другие берут, и делают велополосы.

На фото Иркутск, улица Фурье. По программе Безопасных дорог здесь не заборы расставили, а создали действительно безопасные условия для всех жителей. Да, так оказывается тоже можно.

Хотя было бы хорошо заложить малые знаки для такой улицы, плюс место для новой зелени.

Фото:
Григорий Скарченко, Горпроекты в Иркутске
источник
Город для людей
дом Мельникова вообще-то должен был быть без такого количества окон, - но Константину не хватало кирпичей, и он придумал форму окна, чтоб СЭКОНОМИТЬ на смете

в итоге получилось самое узнаваемое окно в мире
источник
Город для людей
Продуманные детали — залог сохранённых нервов, хорошего настроения и экономии денег. Это касается не только салона машины или программ на вашем телефоне, аналогичное правило работает и для наших домов.

Например, только посмотрите на эти прелести входных групп из Финляндии!

Для начала самое главное: никаких ступенек. Нет, не заметает и не топит. Зато никто не просит помощи у соседей для завоза коляски, велосипеда или человека на инвалидной коляске.

Перед входом грязесборная решетка, чтобы внутри было максимально чисто и не нужно было каждый день мыть полы и лифт. Щёткой в основном пользуются зимой, она счищает крошку и тоже сохраняет дом чистым.

У дверей есть стопарь, чтобы не отбивать стенку ручкой, и крючок — не нужно искать камень или доску, чтобы зафиксировать дверь! Это не только удобно, но ещё и предотвращает случайное разбитие окон, когда носят что-то массивное.

Деревянная ручка на первой фотке — зимой эта маленькая деталь очень приятна. Домофоны же монтируют в стену, а не уродуют ими двери.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник