Часто зрение и бытовая логика играет с нами злую шутку
Например, мы видим пробку на улице — это кажется нам серьезной проблемой! Ведь машин вон как много! В следующий миг рождается мысль «надо больше полос и убрать переход». А вот троллейбус в пробке уже не кажется проблемой, он ведь всего один, хотя в нём едет больше человек, чем в машинах вокруг.
В реальности личная машина занимает много места, но в среднем везёт всего 1,3 человека — это самый неэффективный способ перемещения внутри города (не путать с дачей или поездками между городами). Эта социальная реклама 2002 года
наглядно показывает реальную ситуацию.
Желание же добавить ещё полосу вызывает спровоцированный спрос: положительный эффект короткий, зато потом у вас будет ещё больше машин. Поэтому ни один уважающий город не обосновывает дорожную стройку борьбой с пробками — это лишь порождает их.
Когда мы говорим о транспорте в городе, мы должны учитывать все виды мобильности и выстраивать приоритет исходя из эффективности, а не бытовой логики. Про это у меня был подробной пост:
gre4ark.livejournal.com/725714.html