Size: a a a

Город для людей

2020 September 15
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Ура! Новый трамвай от фестиваля STENOGRAFFIA в Екатеринбурге! Автором росписи стал художник-каллиграф Вася Bas. Главным посланием, зашифрованным в хитросплетении букв стала фраза: «Жизнь есть движение». Также внутри изумрудно-золотого орнамента можно найти слова: «движение», «рост», «искусство» и пр. Многие слова, использованные в росписи, написаны на кириллице, но встречаются и английские выражения. Например, зоркий глаз найдет жизнеутверждающую фразу «don’t stop».

Внимание! Невероятно милый факт! В причудливую вязь также вшиты добрые пожелания, которые предлагали волонтеры фестиваля во время работы над арт-объектом ☺️

«Я рассудил так: трамвай постоянно собирает разных людей, поэтому какой-то конкретный текст не подойдет» — комментирует художник.

Каллиграф уже несколько раз создавал роспись на транспорте. Вася тренировался на КамАЗах и на легковых авто, но трамвай стал новой для него поверхностью. В качестве эскиза он использовал небольшую модельку вагончика.

https://vk.com/wall-17497334_14290
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как в Нью-Йорке оживляют улицы: youtu.be/dNetjadyflI
источник
Город для людей
Шум — давняя проблема городов, но с появлением автомобилей она многократно усилилась. На западе этому уделяют много внимания в контексте здоровья жителей и экосистемы города. У нас об этом задумываются очень редко, я встречал лишь работы советского периода.

Есть разные приёмы по снижению шума. Например, спортивные коробки и большие детские площадки выносят из дворов в парки, создают заградительный ландшафт вдоль больших улиц, успокаивают трафик и... высаживают зелень.

На картинке наглядно показано, как высадка зелени снижает уровень шума на обычной улице, в среднем становится тише на 10-20 дБ. В целом же уровень шума, по данным ВОЗ, имеет разные последствия:

≥ 35 дБ вызывает общее раздражение
≥ 42 дБ — нарушение сна
≥ 50 дБ — провоцирует сердечно сосудистые заболевания
≥ 70 дБ — провоцирует изменения в нервной системе, ухудшение зрения, слуха и др.

виа Lina Filip
источник
Город для людей
Рассказ человека, который попал в аварию на велосипеде в центре Москвы.

Прямо не знаю, что сказать. Наверное, надо было прямо прописать в конституции, что силовики никогда ни в чём не виноваты по умолчанию.

telegra.ph/Vy-sami-nanesli-sebe-telesnye-povrezhdeniya-09-15
источник
Город для людей
⚠️Жёлтые рамки вокруг дорожных знаков привлекают внимание водителей. Но на всех ли знаках нужна флуоресцентная окантовка?

Исследования говорят, что повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что автомобилисты перестают обращать внимание на них. А ещё создаётся дополнительный информационный шум, и визуально засоряются городские пейзажи на небольших улицах.
 
❗️Мы хотим, чтобы полезная мера действительно оставалась нужной.  Поэтому будем использовать окантовку только там, где действительно требуется привлечь внимание водителя (например, на знаках «Пешеходный переход» или «Объезд препятствия»). Городской институт ГБУ «МосТрансПроект» проанализировал эти изменения и подтвердил, что эта мера будет действенной.

А все прочие знаки на хорошо освещенных участках дорог (например, на Новом Арбате, Тверской улице и Кутузовском проспекте и других улицах) оставим без желтых рамок.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
⚠️Жёлтые рамки вокруг дорожных знаков привлекают внимание водителей. Но на всех ли знаках нужна флуоресцентная окантовка?

Исследования говорят, что повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что автомобилисты перестают обращать внимание на них. А ещё создаётся дополнительный информационный шум, и визуально засоряются городские пейзажи на небольших улицах.
 
❗️Мы хотим, чтобы полезная мера действительно оставалась нужной.  Поэтому будем использовать окантовку только там, где действительно требуется привлечь внимание водителя (например, на знаках «Пешеходный переход» или «Объезд препятствия»). Городской институт ГБУ «МосТрансПроект» проанализировал эти изменения и подтвердил, что эта мера будет действенной.

А все прочие знаки на хорошо освещенных участках дорог (например, на Новом Арбате, Тверской улице и Кутузовском проспекте и других улицах) оставим без желтых рамок.
Повсеместная установка жёлтых рамок нужна лишь для одного: переложить ответственность в случае аварии на водителя.

В то же время, точечно рамки использовать можно. В блоге был подробный пост на примерах из Нидерландов: gre4ark.livejournal.com/703051.html
источник
Город для людей
Этот простой механизм позволяет спрятать люки на тротуаре. Кажется, что решение отличное: не нужно резать плитку под круги, тротуары в едином мощении и сохраняется доступ к коммуникациям.

Но не всё так просто. Это будет работать при едином операторе коммуникаций, развитой электронной картографии и качественной инвентаризации. В наших городах пока ничего такого нет.

В случае прорыва или простого обслуживания сотрудники водоканала замучаются поднимать все дверцы в поисках своего люка, зато найдут люки энергетиков, ростелекома и всех прочих.

Куда проще просто сделать красивый дизайн квадратных люков из чугуна, где будет прямо прописана организация.

фото Pamyatnykh Vassili
виа Игорь Сафиуллин
источник