Size: a a a

Город для людей

2019 January 30
Город для людей
Рай автомобилиста. Центр Хьюстона, США. 1978 г.
источник
2019 January 31
Город для людей
​​Вот многие на меня ругаются из-за пропешеходных и протрамвайных настроений, мол прижимаю автомобилистов, хотя они тоже жители города. Не буду в сотый раз писать про нарушенный баланс и социальную справедливость, зато давайте поговорим про движение машин в городе.

Дорожное движение должно быть удобным, логичным и эффективным, но с этим у нас пока очень большие проблемы. Хотя компьютерные симуляторы движения масштаба целого города в последнее время страхуют от каких-то самых нелепых ошибок, но освежить принципы всё равно не повредит: https://gre4ark.livejournal.com/643942.html
источник
Город для людей
​​Сравнение 4 северных городов и их подходов к содержанию велодорожек зимой. В том числе про контрактование, деление на классы и предельно допустимые показатели: http://www.tut.fi/verne/aineisto/PykalaII_winter_maintenance_FINAL.pdf

А на фото велодорожка в Москве после каждого снегопада.
источник
Город для людей
В Германии жители небольшой деревни устраивают представления в поле для проезжающих пассажиров поездов. Особенно порадовал светофор в поле❤️

https://youtu.be/kr6hlMubGJU
источник
Город для людей
​​Что такое река? Многие видят в этом проблему из-за пробок и мостов, я же вижу в этом преимущество, ведь каждый из нас был бы не против иметь жильё с видом на воду – она подсознательно притягивает нас.

Реки всегда играли важную роль: сначала они давали жизнь и защищали, потом приносили деньги за счёт торговли и поднимали промышленность. Сегодня вода – это место для отдыха, которое поднимает уровень жизни. Поэтому умные мэры делают крутые пешеходные набережные – это беспроигрышный вариант всеобщей любви.

К сожалению, у нас пока не видят преимущества и потенциал воды в городе, а совсем недавно реки вовсе закапывали от людей. Сегодня нужно начинать процесс возвращения воды жителям, но вместо этого чиновники перечёркивают всю надежду на это: https://gre4ark.livejournal.com/644347.html
источник
Город для людей
​​Помните инициативу ГИБДД Томска по повышению безопасности с помощью манекенов детей? В прошлом году, к счастью, они быстро сломались, так что водители не успели к ним привыкнуть и начать игнорировать. Но местные полицейские так просто не сдаются!

«Для сокращения количества ДТП в Томской области управление ГИБДД вновь планирует устанавливать перед пешеходными переходами макеты детей. В этот раз их планируют сделать прочнее.»

Островки безопасности, подсветка переходов, снижение скорости у школ? Пффф! Есть же заборы и картонки! Зачем заниматься проверенными во всём мире средствами, когда за смерть ребёнка на переходе тебя даже не лишат премии.

Жалко, что наши гаишники – силовики, которые даже не подчиняются Минтрансу, ведь тогда, может быть, они хотя бы читали рекомендации по успокоению трафика в городе.
источник
2019 February 01
Город для людей
источник
Город для людей
​​Зимнего велопарада в Москве в этом году не будет. В Подмосковье тоже – акцию за безопасные улицы, нормальную уборку снега и всесезонное использование велосипеда отменили из-за погоды (вот ирония, да?).

Можно позлорадствовать над этим, но я бы скорее плакал – развитие наших городов и общества пока на уровне веры в личный комфорт несмотря на ужасные условия вокруг и чудодейственное свойство развязок. Российские города приспособлены только для молодых и сильных, но эту проблему лучше не замечать, а всяких выскочек с велосипедами отправлять в парк с глаз долой. Так мы ситуацию не изменим.

Время вспоминать критические массы: https://gre4ark.livejournal.com/644502.html
источник
Город для людей
В Чикаго морозы, отогревают стрелки как могут
источник
Город для людей
gre4ark
​​В Смоленске решили, что для главной улицы мало трамвая и трёх полос движения в одну сторону. Поэтому за несколько сотен миллионов здесь срубят деревья и зальют всё асфальтом.

Тот случай, когда руководители знают о транспорте лишь на основе игры в Need For Speed: https://gre4ark.livejournal.com/641244.html
Губернатор Смоленской области выступил за изменения проекта реконструкции, очень хорошо:

«Я абсолютно разделяю возмущение смолян, которое они выражают в социальных сетях по поводу предстоящей реконструкции одного из самых оживленных проспектов. Считаю, что вырубка зеленых насаждений впридачу со значительным сокращением тротуаров – точно не в интересах жителей города и его гостей.

Поэтому, как только будет сформирована новая администрация Смоленска, в одном из моих первых обращений к главе города я предложу внести изменения в проект. Проспект Гагарина нужно сохранить «зеленым», при этом, чтобы интересы автолюбителей ни в коей мере не ущемляли интересы пешеходов».
https://www.rabochy-put.ru/news/110770-gubernator-aleksey-ostrovskiy-ozvuchil-svoyu-pozitsiyu-otnositelno-rekonstruktsii-prospekta-gagarina.html
источник
Город для людей
источник
2019 February 02
Город для людей
​​Завтра в 7 вечера по Москве устрою прогулку в прямом эфире. Можно будет задавать вопросы, а я буду отвечать на них и просто рассказывать что-то интересное по ходу движения.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить: https://www.youtube.com/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
источник
Город для людей
​​Друзья, читаю новости из Перми и офигиваю:
- В снегопад платные парковки сделали бесплатными. Они не только на пустом месте увеличили нагрузку на улицы, но ещё и создали себе же проблемы с уборкой снега. Мировая практика (и даже российская) в таких ситуациях однозначная: всеми силами пересаживать людей в автобусы и трамваи для скорейшей уборки улиц и снижения заторов.

- Закупленные для «Пермгорэлектротранса» новые автобусы будут использоваться в том числе для замены троллейбусных маршрутов. При реконструкции Комсомольского проспекта предусмотрен демонтаж контактной сети, работы начнутся уже в этом году.

Кто там покусал чиновников?
источник
Город для людей
​​Хьюстон – один из крупнейших центров развития сахарного диабета в США. Его даже прозвали «самым толстым городом». Пока средние показатели заболеваемости снижаются, в этом городе и в самом штате Техас они устойчиво растут.

Цифра внушает страх: 1 млн. заболевших людей. Кроме роста в цифрах, учёные зафиксировали и изменение группы риска: теперь в ней не только люди старше 45, но и молодёжь. К 2040 году количество болеющих сахарным диабетом в городе увеличится в три раза. В чём же дело?

Главная причина – это огромные темпы расползания города вширь. Люди могут жить в 50 км от центра и каждый день ездить на работу на машине, проводя в дороге 90 минут и больше. Плохая инфраструктура для пешеходов, отсутствие общественного транспорта – всё это заставляет людей проводить кучу времени в автомобилях.

Малоподвижный образ жизни развивает ожирение, а калорийная и сладкая еда довершает дело. Человек просто не замечает, как болезнь прогрессирует. У большинства молодежи же нету времени для того, чтобы банально следить за своим здоровьем.

Исследователи предлагают ориентироваться не только на заболевании, но и на градостроительные факторы – расползание города в одноэтажные пригороды и зависимость от автомобиля служат первопричинами развития диабета. Городу нужен новый подход к развитию, который будут стимулировать людей вести здоровый образ жизни в повседневной жизни: ходить пешком до магазина или школы, жить в велосипедной доступности от работы, иметь надёжный общественный транспорт рядом с домом и так далее. Плотный город и ориентация на пешехода – вот залог снижения заболеваний.

https://www.theguardian.com/cities/2016/feb/11/houston-health-crisis-diabetes-sugar-cars-diabetic
источник
2019 February 03
Город для людей
Одолжил у Форварда фэтбайк на пару дней.

Плюсы: тебе плевать на снег и лёд, держит монолитно

Минусы: нет крыльев, весь в горошек. Ещё посадка менее удобная, чем у городских.
источник
Город для людей
​​В Новосибирске решили сделать новый человекопровод
источник
Город для людей
​​У нас тут намечается конкуренция за лучшие общественные пространства между Татарстаном и Башкортостаном:

«Бывший руководитель департамента культуры Москвы и автор концепции парка Горького и ВДНХ в столице Сергей Капков разработает программу благоустройства городов Башкирии. Как сообщает «Коммерсантъ-Уфа», в нее войдут также набережная реки Белой в Уфе и геопарк Торатау. Стоимость программы оценивается в 4 млрд рублей.»
источник
2019 February 04
Город для людей
В Осло таки убрали всю уличную парковку из центра. На их месте проложили велодорожки. Перед этим была проделана большая работа по улучшению общественного транспорта.

В новом городском плане пешеходы, пользователи велосипедов и пассажиры общественного транспорта имеют приоритет. Для новых проектов основная задача, которую решают проектировщики – это удобство жизни без автомобиля.  Со временем движение машин в центре хотят убрать полностью.

Основным противником запрета парковки были владельцы бизнеса, которые беспокоились падения потока клиентов, но количество пешеходов в центре города увеличилось на 10%.

Источник: fastcompany.com
https://vimeo.com/212846367
источник
Город для людей
​​Помните я жаловался на новые парковочные карманы вместо газона на улицах с уже имеющейся парковкой?

Короче, теперь тракторы нормально не могут проезжать — еле входят, а тут вообще ковш зацепил машину.

Итого:
✅ Мест для машин больше не стало
✅ Экологии навредили
✅ Нагрузку на ливнёвку повысили
✅ Безопасность улицы ухудшили
✅ Усложнили себе уборку
✅ Попали на деньги из-за ДТП
✅ Деньги освоили, премии получили

Поразительная импотенция принятия решений в Сокольниках, зато по бумажками всё хорошо.
источник
Город для людей
​​Я очень не люблю крайности, когда хотят запретить строить выше какого-то числа этажей, убрать все переходы, анально карать за поликарбонат или закрыть город для машин. Категоричность и деление всё на белое и чёрное популярно у людей за счёт своей простоты – не нужно разбираться в деталях и думать о других, но это тупиковый путь. Нужно работать системно и создавать гибкие условия, чтобы не было самого желания делать плохо.

Сегодня поговорим о запрете машин – почему это плохо и как с этим работать: https://gre4ark.livejournal.com/644815.html
источник