Size: a a a

Город для людей

2019 January 24
Город для людей
​​Нью-Йорк в 1980-х годах представлял собой адовый ад: разруха, мусор, криминал — в общем, всё было плохо, мировой столицей и не пахло. Даже так: ночью по улицам было опасно ходить, а в метро рискованно ездить даже днём.

Грабители и попрошайки в подземке стали повседневностью. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити. Как они это победили?

Преступность пошла на убыль в 1990 году и к 2000-м в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. Что случилось? Пришёл Дэвид Ганн, новый директор метрополитена, и он первым делом занялся проблемой исписанных вагонов.

Если вагон в ходе движения успевали изрисовать и на конечной станции это замечали, то вагон не выходил на линию до полной очистки. Разукрашивать вагоны просто потеряло смысл — художеств и бунтарства никто не видел.

Затем методику переняли и полицейские: они сделали упор на безбилетников, ведь огромное число «зайцев» являлось сигналом отсутствия порядка и это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2-3 человека обманывали систему целенаправленно, то окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним.

«Зайцы» оказались настоящим Клондайком: у многих при себе оказывалось оружие, а у других обнаружились проблемы с законом.

С 1994 года теория разбитых окон применялась уже полномасштабно на территории всего Нью-Йорка.
источник
Город для людей
​​Это сход с тротуара на пешеходный переход. Да, именно такими они должны быть: без повышения, стыков, ям, заборов или надписей про руку ребёнка от ГИБДД. Это идеальное понижение, все переходы любого города должны быть такими же.

Человек явно делал свою работу с любовью и горд результатом. Ему не стыдно будет сказать своим детям, что это понижение сделал он. Отца пригласят в школу, где он расскажет о нелёгкой и важной работе каменщика, о том, как жители города будут пользоваться десятки лет его трудами, передвигаясь по тротуарам. Весь класс будет хлопать и с уважением смотреть на немецкого каменщика.

Если же дети каменщика, выкладывающего московские или кировские тротуары, узнают, что это сделал их отец, то они убегут из дома. Они начнут пить, только бы забыться от стыда. А чтобы заработать деньги на водку займутся единственным, что умеют - выкладывать плохие тротуары.

Делайте хорошие тротуары, чтобы за них не было стыдно - это основа крепкой семьи.

via Д. Макагон
источник
Город для людей
​​Хотите секрет? Конечно хотите! Жёлтый цвет такси не просто так вводят во многих городах:

- Это определённый бренд и узнаваемость транспорта. Как единая раскраска автобусов, или фирменный стиль макдональдса и так далее. Клиентам намного проще найти автомобиль жёлтого цвета в потоке, он подсознательно ассоциируется с такси уже.

- Жёлтый цвет заметнее: водители такси чувствуют внимание окружающих и едут аккуратнее. Исследование из Сингапура, где работают машины извоза жёлтого и голубого цветов: данные за три года показали, что голубые такси попадают в аварии на 9% чаще.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Триумфальная площадь — одна из главных пешеходных площадей Москвы. И она опять превратилась в парковку.

Я молчу про ужасные подземные переходы со сломанными лифтами, но упереться в машину на выходе — верх комфорта.

Оказывается, многомиллиардные бюджеты и тонны плитки не главное для создания комфортного города.
источник
Город для людей
Круг, на котором можно заблудиться

https://twitter.com/MrTimDunn/status/1088471031684177920?s=19
источник
Город для людей
В Раменках жители поставили БТР у ворот стройплощадки. Можно позавидовать смекалке жителей и посмеяться над ситуацией, но на самом деле всё грустно: чиновники и бизнес не умеет работать с людьми, поэтому появляются подобного рода городские конфликты.

Точечная застройка не абсолютное зло — это инструмент. Вопрос в архитектуре — она должна быть качественной и важно обсуждать плюсы-минусы нового строительства с уже имеющимися жителями до установки забора и забивки свай.

Если вы строите в поле, то проблем нет, но в городе есть не только земельные участки, удс или канализация — здесь живут люди. Без жителей не существует города, даже если будут дома, улицы и школы. Хорошо ли строить скандальный дом, чьих жителей будет ненавидеть вся округа?

В последнее время в Москве всё больше бунтов жителей против ужасных новых муравейников. Это провал градостроительной и социальной политик, но на этом фоне образуется сообщества жителей — соседи знакомятся и вместе защищают свои интересы. Ещё лет 20 такой практики и мы получим районные и домовые комьюнити, которые смогут нормально решать местные вопросы — это радует (авось и муниципальная власть возродится).
источник
2019 January 25
Город для людей
​​К слову, вчера фонд Внимание отнёс коробки с 20 тысячами обращений людей против стройки высотки на месте исторического дома в центре Москвы.

Кампания, активные публичные слушания и шумиха в соцсетях уже вызвала реакцию мэра — проект отправили на новую экспертизу.
источник
Город для людей
​​В Тольятти с недоверием смотрели на всякие эти ваши выделенные полосы и приоритеты общественного транспорта, но решили-таки поддержать хайп и попробовать: нарисовали линии и стали ждать. Прошло несколько лет, назначали больше совещание и стали смотреть: автобусы быстрее не поехали, заводы негодуют, полицейские говорят об ущемлении автомобилистов и вообще от этих ваших выделенок стало больше пробок. Короче, автобусные полосы просто… стёрли.

Что же пошло не так? Неожиданно выяснилось, что выделенные полосы – это задача не уровня дать ведро краски таджику и пойти рисовать линии: нужен анализ, мониторинг, корректировка расписания и так далее. Западному миру пришлось этому учиться в прошлом веке, в Москве это только начинают практиковать, а в Тольятти решили не париться.

Чем это аукнется городу и как не повторять чужие ошибки: https://gre4ark.livejournal.com/641941.html
источник
Город для людей
​​Секрет сухих тротуаров крайне прост: делайте дорожку выше земли и под небольшим наклоном, физика всё сделает за вас

Другие секреты, как не утонуть в городе: https://gre4ark.livejournal.com/553608.html
источник
Город для людей
​​Почему на наших улицах исчезают переходы, появлятся заборы и просто некомфортно находиться?

Проблема не в злобных гаишниках или проектировщиках, а в слепой вере в свои решения: если МЫ так сделали, то ОНИ обязательно будут делать именно так.

Если вы не учитываете поведение людей и не проводите исследований уже принятых решений, то ошибки будут переходить из проекта в проект.

Инфраструктура должна быть удобной и безопасной, только тогда люди перестанут перебегать перед машинами и пытаться хакнуть город.
источник
Город для людей
​​Тяжело с морской болезнью жить в Москве — укачивает прямо на тротуарах
источник
2019 January 26
Город для людей
​​​​Помните новый стандарт в области дорожного движения, в разработке которого автор паблика принимал непосредственное участие? Так вот: знаки завоёвывают не только улицы, теперь их даже в книжки по ПДД вставляют. В этом году, надеюсь, будет повод ещё сильнее похвастаться ;)

Для тех, кто пропустил: https://gre4ark.livejournal.com/497727.html
источник
Город для людей
​​Прямые улицы приятнее для взгляда, но опасны для движения — на прямой как стрела дороге легче разогнаться и создать аварийную ситуацию.

Поэтому на улицах в жилой зоне делают искривления, которые гарантированно заставят водителя притормозить.

Если вам нужно просить водителей соблюдать скоростной режим, то улица спроектирована неправильно.

Другие секреты безопасных и удобных улиц: https://gre4ark.livejournal.com/451931.html
источник
Город для людей
​​Вот мы вроде живём в 21 веке, а мусорные площадки даже новых домов явно родом из века 17. Разве что ящики теперь металлические, а не деревянные, но мусор всё так же разлетается по всей округе, идёт вонь и внешний вид вызывает лишь одно желание: побыстрее убежать от контейнеров.

В мире давно практикуют приёмники с подземными хранилищами, вакуумную транспортировку мусора и многие другие штуки. Но банальная замена открытых баков на ящики с крышкой и педалью позволили бы значительно улучшить двор любого дома. Никакого космоса ведь.

Жить рядом с открытыми баками — значит каждый день нюхать и смотреть на отбросы. Давайте будем немного себя уважать и требовать от властей и управляющих компаний хоть немного уважения.

Подробнее про культуру мусора в городе: https://gre4ark.livejournal.com/397583.html
источник
Город для людей
​​Этой зимой в Москве не будет традиционного зимнего велопарада

Официальная позиция простая: нужно много усилий для перекрытий, а людей приезжает мало. Неофициальная: не забываем про скандал команды-организаторов и дептранса.

Вопрос для москвичей: вы бы поехали на зимний велопарад, если бы его не отменили?
источник
Город для людей
​​Лучи ненависти человеку, который сделал ступени разной высоты на Рождественском бульваре в Москве. И ведь на другой стороне как-то смогли сделать ровный тротуар без ступенек вообще, а тут все ходят по ровной велополосе сбоку.

Готов простить факт лестницы, но за ступени РАЗНОЙ ВЫСОТЫ нужен отдельный котёл в аду! 😡
источник
2019 January 27
Город для людей
Наконец-то опубликовал последнее видео из прошлогодних поездок в Барселону!

В этой части посмотрим на район реновации — из бывшей промзоны делают креативно-инновационный район 22@.

https://youtu.be/1A2DQjaPIaI
источник
Город для людей
​​Невероятное рядом: московские коммунальщики при поддержке снега сделали улицы безопасными. В ход пошли лучшие мировые практики, которые у нас так боятся применять: https://gre4ark.livejournal.com/642459.html
источник