Size: a a a

Город для людей

2019 January 27
Город для людей
Почему я не люблю встречи с родственниками
источник
2019 January 28
Город для людей
​​Представьте город, где нет лестниц. Не в плане их запрета, а в плане возможности без посторонней помощи пройти человеку с коляской, пожилой женщине или человеку с инвалидностью. Никаких подземных переходов через улицы, поднятых подъездов до уровня второго этажа или ступенек в трамвае — везде ровная поверхность.

Нам это нужно представлять, хотя весь цивилизованный мир к этому пришёл несколько десятков лет назад. Общество не может считаться здоровым, если самые слабые и незащищённые заперты в четырёх стенах и не могут даже сходить до магазина.

Самое ужасное, что нам это кажется нормальным, хотя рождение ребёнка или поломанная нога всё ставит на свои места.
источник
Город для людей
​​Вчера немного погулял по красивой заснеженной Москве, даже успел покататься на трамвае-снегоочистителе. К сожалению, ближе к вечеру коммунальные службы стали сыпать реагенты и белое одеяло превратилось в лужи, хотя температура была -10°.

Как Москва жила во время очередного рекордного снегопада: https://gre4ark.livejournal.com/642716.html
источник
Город для людей
​​Как понять, что застройщику плевать на людей и город? По фасаду: дешёвая керамогранитная плитка с внешним креплением ужасно выглядит и опасна.

Квадратные плитки плохо дружат с окнами и проёмами, поэтому её нужно резать. Небольшие квадраты и щели не красят дом, так ещё и надрезы сильно выделяются.

Держатели со временем ржавеют и отваливаются — плитка начинает лететь вниз на людей и машины. Это не только опасно, но ещё и создаёт эффект выбитых зубов у дома.

Хороший фасад украшает город и делает жизнь людей приятнее, но для этого нужно думать о будущем и нанимать хороших архитекторов. Банальная замена плитки на штукатурку обойдётся в тот же бюджет, но сделает дом опрятнее.
источник
Город для людей
​​В Петербурге вновь отличились качеством реставрации памятников. На фасаде дома 1902 года теперь красуются уродливые фигуры, которые только формой намекают на связь с историческими архитектурными элементами.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Давайте поговорим о прекрасном, об архитектуре. Точнее, как её сохранить для себя и будущих поколений: позиция «большая вывеска – богаче я» всё ещё очень сильна, поэтому красоту зданий часто уничтожают и прячут за вывесками и лайтбоксами. Для сохранения фасадов вводят специальные регламенты, которые защищают фасад от недальновидных бизнесменов.

Почему единые правила для вывесок выгодны абсолютно всем и как их вводить: https://gre4ark.livejournal.com/643066.html
источник
Город для людей
​​Заборы портят вид города, а кусты не везде возможно высадить — что делать, если нужно направить людей другим путём?

Есть небольшая хитрость с рельефной плиткой, через которую неудобно ходить.
источник
Город для людей
​​​​Бюро Мегабудка задумалась о новом городе с опорой на наши традиции зодчества и планирования. Получилась концепция на основе Нового урбанизма, но самоидентичная.

Вот только я скептически отношусь к таким проектам — нам бы разобраться с уже построенными городами, которые активно вымирают. Но за Татру на фотках ❤️

Предночное чтиво: megabudka.ru/posts/1738
источник
2019 January 29
Город для людей
​​Робот-парковщик Stan скоро начнет работу в лондонском аэропорту Гатвик: водитель оставляет свою машину и улетает, а робот сам отвозит автомобиль на стоянку.

Задумка не только сэкономит время, но и оптимизирует парковку: робот уже знает наличие свободных мест, не помнёт бампер, а ещё машины можно парковать компактнее, ведь не нужно открывать двери.

виа mi3ch.livejournal.com
источник
Город для людей
​​Давайте поэкспериментируем с архитектурой московского метро? С помощью света и краски привычные станции могут раскрыться с новой стороны: https://gre4ark.livejournal.com/643135.html
источник
Город для людей
​​Новости соседей, власти Минска решили развивать велодвижение для борьбы с пробками:

Куда бы ни направлялся минчанин, он добирается туда на машине. Если мы будем создавать больше условий для автомобильного транспорта, его появится еще больше. Поэтому мы предлагаем альтернативу.

В этом году поставлена задача создать на всех 106 минских плоскостных стоянках велопаркинги и велогаражи. Чтобы люди могли цивилизованно хранить свои велосипеды и им не приходилось везти их на дачи или оставлять в подъездах. Также мы планируем заняться понижением бордюров в городе, чтобы человек мог выехать из дома на велосипеде и без затруднений добраться в любую точку города.

Напомню, в прошлом году я показывал и рассказывал о текущей велосипедизации Минска, там всё неоднозначно: https://gre4ark.livejournal.com/568917.html
источник
Город для людей
​​А вы знали, что Ленин был заядлым велосипедистом?
В 1910 году он даже попал в аварию, когда автомобиль врезался в его велосипед в Париже. Он подал в суд на водителя, выиграл судебный процесс и купил себе новый велосипед.

В общем, теперь я хочу памятник Ленину на велосипеде в каждом городе России.
источник
Город для людей
​​Про тему платного въезда в Москву пока молчат, но сегодня появилась новость про ограничения для машин Евро-0–Евро 3.

Тут можно вспомнить про центр Лондона, в который въехать на старом автомобиле с низкой фильтрацией газов стоит дороже. Мне такой вариант кажется приятнее, ведь возможность проехать остаётся, а не запрещается полностью. Хотя в Москве процесс наверняка будут контролировать камерами и проехать можно будет за штраф.

У меня основные вопросы скорее к коммунальной технике: КамАЗы и тракторы оставляют после себя чёрные облака и запах соляры. Было бы хорошо перевести уборочную технику на электромобили, чтобы было тише и дышалось легче. Вообще я не слышал, чтобы у столицы была какая-то экологическая стратегия в принципе.

Новость: https://gre4ark.livejournal.com/643520.html
источник
2019 January 30
Город для людей
​​Торгово-развлекательный центр El Helicoide был построен на рубеже 1950-1960-х гг. в Каракасе. Он должен был стать первым в мире ТРЦ, к каждому магазину которого можно подъехать на машине. В нём должны были разместиться 300 бутиков, 5-звездочный отель, выставочные пространства и парк.

Длина рампы для машин составляла 4 км. Стройка, как водится, затянулась и вышла из бюджета. Ключевые работы были окончены только к 1982 году. По назначению здание не проработало ни дня, долгое время пустовало, и в конце концов здесь разместилась тюрьма.
источник
Город для людей
​​Последний месяц вокруг очень много новостей: взрыв дома в Магнитогорске, профнастилы на балконах в Красноярске, подсветка домов в Зеленограде, ужасная реставрация фасадов и так далее. Все эти ситуации объединяет один и тот же вопрос: с домами что-то происходит, но кто и за что отвечает – не ясно. Жители знают про владение квартирой, но не задаются вопросом об общем имуществе и владельце дома – эта ситуация всех устраивает в обычной жизни, но как случается что-то необычное, непонятно даже, кому вопрос задавать.

Возьмём, например, ситуацию с автомобилем. Если кто-то нарушил правила и попал на камеру, или же неправильно припарковался или едет без фар – всегда понятно, кто за это отвечает. Собственность – это не только права, но ещё и обязанность. Но вот с домами такой однозначности нет ни у кого, из-за чего возникает множество вопросов. Что не так с управляющими компаниями и как плотность влияет на будущее домов: https://gre4ark.livejournal.com/643684.html
источник
Город для людей
Что-то мы тут в последнее время всё о плохом говорим, давайте теперь о хорошем!

Сделал подборку 10 вещей, которые в Москве умеют делать хорошо. Это не связно с многомиллиардными бюджетами, просто пришли адекватные люди и нормально организовали системный процесс работы. Такое должно быть в каждом городе России.

https://youtu.be/TtE1msE-JIU
YouTube
Чему поучиться у Москвы
Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой подаче, ведь всем известно про особый менталитет, 14 месяцев зимы и собственный путь развития.

Сегодня же ситуация кардинально другая: в России есть примеры хороших общественных пространств, реально найти достойную современную архитектуру, локально появляются безопасные улицы и так далее. Особо приятно, что началось это всё в Москве, но сейчас эстафета у регионов.

Москва далека от идеала, я не перестаю про это говорить и писать (https://youtu.be/v35uFy2ukIk). Для этого можно посмотреть на проекты стройкомплекса, убитые трамвайные стрелки или дорогую плитку на улицах после реконструкции. Но за плохое нужно наказывать, а за хорошее – хвалить. Сегодня сделаем второе.

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https:…
источник
Город для людей
Котята Твери хорошо написали об уборке города:

Администрация Твери и региональные власти за скоро уже тридцать лет существования города в условиях рыночной экономики не научились зарабатывать на пешеходах. Ну вот не умеют. Все живут в парадигме, что главное, чтобы дороги хорошие были, и экономика попрет. Самое страшное решение — сделать пешеходной улицей. В парках, на бульварах абсолютно никак не потратить деньги. Там можно тупо гулять. Пример в центре — бульвар Радищева.

Вторая причина. За дорогами следить ГИБДД и штрафует. То есть выбор в пользу дорог — это выбор пути без штрафов. На тротуары и пешеходов наплевать только потому, что за них никто не вступится. А ГИБДД за дорогами следить, поскольку это один из механизмом влияния на политику города и региона.

На пешеходов всем наплевать.

https://zen.yandex.ru/media/allcatstver/v-tveri-vsem-plevat-na-peshehodov-5c51aee21d485500ae377a47
источник
Город для людей
Но ведь погода не та для езды на велосипеде 🤔
источник