О частой ошибке “нудавайте”, которая рушит проекты
Привет, ребят. Все, а-а-а-абсолютно все эсэмэмщики, дизайнеры, копирайтеры, фрилансеры и "подставьте сюда свою профессию" совершают один и тот же косяк в общении с клиентом, который рушит всю коммуникацию на проекте и само продвижение.
Этот косяк я называю "нудавайте".
Выглядит это так.
К вам пришел клиент за продвижением. Вы подготовили какую-то стратегию, план действий, сегменты и тыры-пыры, запустили рекламу, получили какой-то результат и решили обсудить его с клиентом.
И в процессе диалога рано или поздно возникнет клиентское, "а давайте сделаем *тут какое-то предложение*?", на что вы ответите "нуууу, давайте". И в этот же момент проект умрет.
В чем суть. На старте работ у вас четкое распределение ролей. Он – клиент, вы – специалист, который профессионально выполняет задачу клиента. Вам платят деньги за профессионализм и ответственность в решении данной задачи.
Пока вы ищите и предлагаете решения, управляете решением задачи – иерархия сохраняется. Он вам платит, вы применяете свои скиллы.
Как только со стороны клиента, который, напомню, не является профессионалом в вашей области, поступает инициатива и вы без обсуждения и оценки ее принимаете и отступаете от своей стратегии, то в ту же секунду весь паритет рушится.
В глазах клиента возникает диссонанс. Если вы так легко можете отказаться от своей стратегии ради мое непрофессиональной инициативы, то значит грош цена вашей стратегии? А была ли она вообще? Может, вся ваша стратегия – такой же набор непрофессиональных инициатив?
С момента "ну давайте" клиент перестает вам доверять, берет планирование на контроль, вы же становитесь просто его руками.
Вы больше не несете ответственность за результата, о чем сразу же сообщите клиенту, если идея провалится: "Дак это ж вы предложили! А я чо? Я сделал"
Вы больше не стоите тех денег, что запросили.
Теряется уважение, рушится иерархия, пропадает профессиональный результат. Вы закончились, финита ля комедия.
Я это вижу постоянно, как заказчик. Как только дизайнер на мое предложение "а давай может вот это подвинем" отвечает "ну давай", мы получаем непрофессиональный кривой кусок говна и недовольство друг другом.
Как быть.
То, что заказчик высказывает идеи или пожелания – это прекрасно, вы должны всячески поддерживать и благодарить его за активное участие. У него не замылен взгляд, он видит чуть больше и вообще – переживает за проект.
Но, вы не должны забывать, что за качество и результат отвечаете только вы, как исполнитель. Поэтому любую идею, которую вам предлагает заказчик, вы должны оценить, взвесить, оптимизировать и предложить итоговое решение.
Вы должны сделать так, чтобы идея заказчика стала вашим профессиональным решением. Или не стала, если она ни о чем.
И диалог должен быть таким:
– *Имя клиента*, у нас такой-то результат, он хуже, чем я планировал, поэтому я буду делать то-то для того-то
– А может давайте еще сделаем вот это?
– Спасибо за предложение, интересная идея, но *тут либо предложение по оптимизации, либо вы забираете идею на продумать*
Тогда иерархия не нарушается. Заказчик рад, что у него есть профессионал, который может всегда направить его начинания в нужное русло. А вы остаетесь специалистом, который отвечает за качество своей работы.
И никаких “нудавайте”, как бы иногда и не хотелось. Не прощаемся :)