Size: a a a

2021 October 11
#velonation
​​За хорошими новостями сегодня отправляемся в Глазго. Я несколько раз была в этом городе — велодружественностью он как-то не блистал. Тем интересней, что выйдет из заявленного проекта. Смогут ли суровые шотландцы наладить велотранспорт в условиях постоянных дождей, ветров и выраженного рельефа? Держим за ним кулаки! https://velonation.bike/2021/10/11/v-glazgo-postroyat-270-km-velodorog/
источник
2021 October 12
#velonation
​​Мэрия Москвы собирается строить путепровод через ж/д пути между районами Аэропорт и Коптево, проект вынесли на общественные обсуждения. В презентации обещают, что путепровод будет включать в себя пешеходную связь между районами и даже велодорожки!

Что ж, я изучила этот проект. Достаточная и удобная пешеходная связь между двумя огромными районами, по мнению мэрии Москвы — это еле заметная дорожка в половину автомобильной полосы, сопутствующая здоровенной эстакаде.

А тем временем совсем рядом с жилыми домами появится четырёхполосная эстакада для соединения улицы 8-го марта и Приорова над ж/д путями. До кучи планируют выкопать подземный переход около платформы «Гражданская». Велодорожки, видимо, остались в головах проектировщиков.

Проект это не новый. Жители узнали о нём в прошлом году и возмутились — мне поступило много обращений, я сама писала запрос в Москомархитектуру. Тогда мне ответили: что вы, что вы, ничего такого не планируем! А теперь, сразу же после выборов, мэрия проводит общественные обсуждения. Видимо, чтобы успеть засунуть эстакаду в бюджет, который мы уже скоро будем рассматривать в Думе.

Обсуждения будут идти до вечера 19 октября. Если вы живёте в Аэропорте, Коптево, Савёловском или Тимирязевском — обязательно участвуйте!
источник
2021 October 13
#velonation
​​Скорее всего, дорогие мои подписчики, вам этот текст не понадобится, вы уже умеете ездить на велосипеде. Но, возможно, у вас есть друзья, которые в детстве не научились и теперь думают, что уже поздно осваивать что-то новое. Ничего не поздно! Самоучитель по ссылке https://velonation.bike/2021/10/13/kak-nauchitsya-ezdit-na-velosipede-vzroslomu-cheloveku/
источник
2021 October 15
#velonation
источник
#velonation
Как думаете, есть ли рядом с этим магазином велопарковка?
public poll

Нет – 68
👍👍👍👍👍👍👍 92%

Да – 6
👍 8%

👥 74 people voted so far. Poll closed.
источник
#velonation
В Берлине происходит ужасное: жители собрали более 50 000 подписей за закон об общественном использовании дорог — по сути, он запрещает пользоваться личным автомобилем.

Речь идёт о зоне внутри Berliner S-Bahn-Rings, это 88 км². Для сравнения, московский Кремль — это 0,277 км². Закон разрешает пользоваться машиной инвалидам и людям, использующих автомобиль в своей работе (доставка, такси и т.д.). Для всех остальных — не более 12 поездок в год.

Сейчас инициатива прошла первую фазу сбора подписей. Во время второй фазы понадобиться уже 170 000 подписей. По итогам есть два варианта развития событий: или городские власти примут это предложение, или оно будет вынесено на общегородской референдум.

Вообще, представить подобные предложения ещё лет 20 назад и в Германии было сложно — это очень проавтомобильная страна с сильным лобби автоконцернов. Да к тому же инициатива низовая, а не навязанная мэром. Но Берлин всё же не совсем обычная Германия, а одна из мировых столиц. В общем, будем наблюдать.
источник
#velonation
​​Конечно, магазин — совсем не то место, куда надо тащить велосипеды и СИМы, это никому не удобно. Так что по сути эта наклейка на дверях «Вкусвилла» правильная. Дьявол в деталях. Ничего похожего на велопарковку при входе в магазин нет. Разве что столб, на котором закреплен знак пешеходного перехода.
Ирония в том, что дело происходит на Петровке — улице, где в 2018 году установили сразу 52 велопарковки. Но почти все они стоят рядом с люксовыми магазинами. А вот продовольственные, в которые теперь еще и курьеры ходят толпами, обделили. Ели человек едет на 10 минут купить еды, то он не будет оставлять велосипед за сто метров от входа, так это не работает. Парковка должна быть в 10 метрах от двери максимум.
Особенность нашего города в том, что поставить парковку самостоятельно сложно. Никто толком не понимает, какие и у кого нужны разрешения. Было бы логично отдать ввести процедуру по типу согласования летних веранд ресторанов, когда бизнес подает заявку в префектуру, та проверяет все ли в порядке, советуется с местными депутатами и дает разрешение.
Тогда, возможно, магазин не просто бы запрещал заносить велосипеды внутрь, а предлагал бы альтернативу.
источник
2021 October 18
#velonation
​​Небольшая, но полезная (надеюсь) инструкция для активистов, которые решили побороться за велодорожки у себя в городе.
источник
2021 October 20
#velonation
​​Жалко, что у нас нет статистики о ДТП, в которых пешеход пострадал от велосипедиста. Зато такие данные есть в Нью-Йорке и они очень интересные: таких ДТП не только в раз меньше, чем аварий, где пешеход пострадал от автомобиля, — это как раз ожидаемо. Оказывается по мере роста числа поездок таких ДТП становится меньше. Правда, при условии, что одновременно развивается велоинфраструктура. А еще автор исследования подкинул любопытную идею об особых — интимных — отношениях пешеходов и велосипедистов. Короче, все очен интересно.
источник
#velonation
Как прожить с детьми и без машины https://twitter.com/davidguenel/status/1450907170858483712?s=21
источник
2021 October 21
#velonation
На фото - февральское утро в Лондоне, я лично сделал этот кадр фото в 2017 году. И вчера Великобритания подтвердила, что за 5 следующих лет инвестирует 2 млрд £ в велосипедизацию. А это почти 200 миллиардов рублей, например. Делается всё для мультипликации эффекта программ отказа от углеродного топлива.

Если мерить ВелоОдинами (имеется ввиду трасса Velo1), то это целых 10 штук маршрутов Москва-Петербург, только построенных за 5 лет, а не за 10. И за государственные средства, а не за личные.

Так, где мой дух? А он захвачен фантазиями о результатах такой масштабной программы.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
Новости региональной велосипедизации. Что бывает, когда у чиновников не хватает смелости сделать нормальную велодорожку, но очень хочется угодить всем. Вообще, несмотря на всю дичь, вижу тут прогресс: в число тех, кому угождают, велосипедисты тоже попали, хоть и кривенько. https://velonation.bike/2021/10/21/kompromissnaya-velodorozhka-iz-voronezha/
источник
2021 October 22
#velonation
Слегка адаптировала старый материал про выбор фар — там и общие советы, и конкретные модели. Пользуйтесь на здоровье! Фонари на велосипеде — это правда важно для вашей безопасности. https://wp.me/p5Rq7e-1Uu
источник
2021 October 25
#velonation
Велодорожки — наше все. Почти. Чтобы поездки на велосипеде стали по-настоящему привлекательными надо кое-что еще. Именно этому и посвящается государственная бельгийская программа «Будь велосипедистом».

В новой программе 52 пункта, ее реализацией будут заниматься 21 министерство и ведомство, а ее влияние должны ощутить на себе 11 миллионов бельгийцев — примерно столько и живет сейчас в этой небольшой европейской стране. Программу «Будь велосипедистом» (Be Cyclist) курирует вице-премьер и министр транспорта Жорж Жилкине. Среди предлагаемых 52 пунктов есть три, которые Европейская федерация велосипедистов (ECF) выделяет как самые значимые: финансовые стимулы, удобства на железной дороге и борьба с кражей велосипедов.  https://velonation.bike/2021/10/25/kak-stimuliruyut-velosipedistov-v-belgii/
источник
2021 October 26
#velonation
В ближайшее время депутаты Московской городской думы будут утверждать бюджет города на следующий год. Как и прежде, в нём нет отдельной статьи расходов на велосипедную инфраструктуру. Отдельно указан только бюджет на развитие системы велопроката «Велобайк» — около 300 млн рублей в год. В то же время, по автодорогам бюджет расписан довольно подробно: на строительство планируется потратить около 200 млрд рублей, ещё 160 млрд потратят на ремонт и содержание.

Итого: 360 миллиардов на автодороги, 0 — на велодороги.

Мы предлагаем обратиться к депутатам Мосгордумы с предложением прописать в бюджете конкретные средства на развитие велотранспортной инфраструктуры. Совместно с Velonation подготовили короткую инструкцию и текст обращения. Хотите жить в более удобном для велосипедистов городе — отправьте обращение! Это легко и не займёт много времени.
источник
#velonation
Занятные новости велодизайна. Cinelli — итальянская компания, которая выпускает велосипеды с 1948 года — делает совместный проект с Алессандро Мендини. В мире дизайна это такое же важное имя, как Cinelli — в велосипедном. Дизайнер придумал некий новый образ для модели Nemo Gravel, всего будет впущено 30 таких велосипедов. Результат совместной работы двух легенд покажут 28 числа, а пока показывают замануху — маленький кусочек рамы.
источник
2021 October 27
#velonation
Напоминаю, что совсем скоро МГД будет рассматривать бюджет на 2022 год. Будет здорово, если там появятся расходы на велоинфрастуктуру. Пока их нет — только 30 млн на велобайк. Это хорошо, но мало — городу не хватает велодорог. Напишите об этом депутатам, инструкция по ссылке, это займет три минуты максимум. Если есть 9 минут, то можно написать сразу трем депутатам и повысить их мотивацию) https://act.letsbikeit.ru/moscow-budget
источник
2021 October 28
#velonation
Геометрия, спасающая жизнь.

Картинка из одной транспортной лондонской книжки о зависимости степени комфорта или аварийности движения от качества проектирования дорог. Перевод вольный.

#инфраструктура #ОДД #БДД #картинки #перевод #визуализация #радиус
источник