Вчерашнее электронное голосование, видимо, войдет в историю. Никогда еще результат выборов не переворачивался так технично и просто – добавлением результатов с одного-единственного УИКа с электронным голосованием. В большинстве московских округов это поменяло победителя с оппозиционного на административного.
Не похоже, что такие результаты могут быть следствием настоящего голосования избирателей, никаким голосованием бюджетников и сторонников власти это невозможно объяснить. Напротив, в своей агитации я отдельно отмечала, что голосовать можно и электронно. Хованская же особо не вела кампании, ее голоса - ядерный электорат из числа пожилых людей, которые голосуют за нее на каждых выборах и нет причин полагать, что многие тысячи из них вдруг решили голосовать электронно. Также мой штаб не замечал большого количества сигналов о мобилизации административного ресурса за Галину Хованскую. Точно не было такого нагона бюджетников, чтобы объяснить этот огромный разрыв.
Мы ждем анализа экспертов и сами изучаем ситуацию. Она парадоксальная – с одной стороны, все указывает на фальсификацию результатов: диаметральная противоположность бумажному голосованию, результаты не соответствуют никакой социологии. Наблюдателей отключили от системы, утверждая, что для их доступа нужно обновить сертификат, который выдает ФСБ (а с каких пор у нас ФСБ участвует в организации выборов?). Результаты не могут подвести уже более 12 часов. С другой стороны, пока не понятно, как именно фальсификации были осуществлены.
Очевидно, что результаты электронного голосования в моем округе (да и в Москве) должны быть отменены. После изучения всех обстоятельств мы попробуем отменить результаты в суде, чтобы защитить реальное волеизъявление граждан и выбор моих избирателей.
Стоит отметить, что и без аномального электронного голосования эти выборы я не могу назвать честными. Многие другие оппозиционные политики были лишены возможности в них участвовать. По политическим причинам не имеют такой возможности, например, Любовь Соболь, Дмитрий Гудков или Лев Шлосберг. Им не дали стать депутатами Государственной Думы, хотя москвичи очевидно за них бы проголосовали.
На этих выборах меня поддерживала невероятная команда моих сторонников. 2 095 агитаторов и волонтеров три месяца работали на улицах округа и в штабе. 7 236 человек помогли нашей кампании своими пожертвованиями. 17 527 жителей округа поддержали мое выдвижение, оставив за меня свою подпись. За это время мы объединили огромные ресурсы, и это не пройдет даром. Большая и сплоченная команда никуда не денется. Мы продолжим работу, продолжим участвовать в выборах и будем бороться, пока не победим.