Что бы ещё придумать, чтобы не делать велоинфрастуктуру?» — задумались в дептрансе. И родили на свет сайт «Пора за вело». При беглом знакомстве кажется, что идея неплохая —целый ресурс с полезными советами для велокомьютеров. Дьявол в деталях.
У проекта много участников, но на главной странице — логотип Московского транспорта. «Пора за вело» — это сайт дептранса, того самого ведомства, которое должно строить инфрастуктуру. Но вместо этого решило сделать сайт. Главный барьер, который мешает людям чаще ездить на велосипеде, — страх ДТП. Сделать поездки безопасней помогут две вещи: снижение скорости автотранспорта и появление велоинфрастуктуры, это доказано опытом многих городов. Знать правила — нужно и полезно, но их влияние на безопасность велосипедистов не так значимо, как дизайн улиц. Тем более, что больше половины ДТП с велосипедами формально происходят по вине водителей. А если смотреть неформально — то очень часто это результат безграмотного проектирования.
Мнение, что все беды от того, что велосипедисты не знают правил — популярное, но неправдливое. Есть целое исследование, которое показывает, что правила нарушают все, и велосипедисты делают это не чаще других участников движения. «Пора за вело» выглядит как реакция на обвинения из интернета и еще больше стигматизирует велосипедистов. А еще сайт, напичканный «полезными советами», создаёт иллюзию, что безопасность велосипедиста — дело рук самого велосипедиста.
О том, что еще не так с сайтом "Поразавело", читайте по
ссылке. И берегите себя!