Size: a a a

2021 July 17
#velonation
источник
2021 July 19
#velonation
​​В Париже с 30 августа вводится новый скоростной режим.  Почти повсеместно внутри бульвара Переферик (окружная дорога) и кое-где за его пределами скорость снизят до 30 км/ч. Останется всего несколько улиц, где можно будет разгоняться до 50 км/ч. Сам Переферик пока едет 70 км/ч.
источник
2021 July 20
#velonation
​​Помните, несколько лет назад в Москве хотели “реконструировать” Ленинский проспект? План был примерно такой: убрать все наземные переходы, расширить проезжую часть, которая там и так неимоверная, построить эстакады. Это редкий пример, когда москвичам удалось отбиться от вредительского проекта. Среди главных защитников Лениского была муниципальный депутат Елена Русакова. Сейчас она глава совета депутатов Гагаринского района и уже второй раз пытается попасать в МГД. В 2019 году ее зарубили по подписям, как и большинство оппозиционных кандидатов. В этом году Елена собирает подписи на пару со своим коллегой и единомышленником Григорием Толкачевым, есть надежда, что зарегистрируют хотя бы одного из них. Но сперва эти подписи надо собрать — это очень сложное дело. Поэтому нужна наша помощь! Если вы живете в 37 округе Москвы (районы Академический, Гагаринский, Ломоносовский, проспект Вернадского), оставьте подпись. Это вас ни к чему не обязывает и это можно сделать на госуслугах (а можно на точках, которые указаны на сайте). А еще Русаковой и Толкачеву нужны сборщики на последние дни сбора подписей. Помогайте!
источник
#velonation
​​Что бы ещё придумать, чтобы не делать велоинфрастуктуру?» — задумались в дептрансе. И родили на свет сайт «Пора за вело». При беглом знакомстве кажется, что идея неплохая —целый ресурс с полезными советами для велокомьютеров. Дьявол в деталях.
У проекта много участников, но на главной странице — логотип Московского транспорта. «Пора за вело» — это сайт дептранса, того самого ведомства, которое должно строить инфрастуктуру. Но вместо этого решило сделать сайт. Главный барьер, который мешает людям чаще ездить на велосипеде, — страх ДТП. Сделать поездки безопасней помогут две вещи: снижение скорости автотранспорта и появление велоинфрастуктуры, это доказано опытом многих городов. Знать правила — нужно и полезно, но их влияние на безопасность велосипедистов не так значимо, как дизайн улиц. Тем более, что больше половины ДТП с велосипедами формально происходят по вине водителей. А если смотреть неформально — то очень часто это результат безграмотного проектирования.
Мнение, что все беды от того, что велосипедисты не знают правил — популярное, но неправдливое. Есть целое исследование, которое показывает, что правила нарушают все, и велосипедисты делают это не чаще других участников движения. «Пора за вело» выглядит как реакция на обвинения из интернета и еще больше стигматизирует велосипедистов. А еще сайт, напичканный «полезными советами», создаёт иллюзию, что безопасность велосипедиста — дело рук самого велосипедиста.

О том, что еще не так с сайтом "Поразавело", читайте по ссылке. И берегите себя!
источник
2021 July 22
#velonation
На Суворовской площади в Москве появились временные велополосы. Архитектор Иван Иванов в твиттере подробно разобрал, что с ними не так и почему эти велополосы никак не повысят безопасность велосипедистов, скорее наоборот.
источник
2021 July 26
#velonation
​​Недавно в Полесском проезде появилась первая в Москве улица с совмещенным движением велосипедов и автомобилей, так называемая велосипедная зона. Это хорошая идея, хотя к исполнению пока есть вопросы — Полесский проезд выглядит как мрачная промзона и явно не относится к числу востребованных направлений у велосипедистов. Между тем в Нидерландах улицы с совмещенным движением — довольно популярный вид инфраструктуры, который приходит на самену велосипедным дорожкам. На таких улицах могут ездить все, но велосипеды имеют приоритет. Причем так делают не только в тихих переулках, но и на оживленных маршрутах. Давайте смотреть, как все устроено.
источник
2021 July 27
#velonation
​​Сегодня у нас день архитектурной красоты, но повод для этого печальный. На Яузе собираются построить пешеходный мост, но такой уродский, что стыдно за проектировщиков. Я посмотрела на этот проект, утерла кровь из глаз и решила формировать запрос на качестенную современную архитектуру — смотрим на красивые велопешеходные мосты, которые строят в Европе, Америке и Китае.
источник
2021 July 28
#velonation
Небольшое расследование махинаций велобайка со статистикой поездок.

Вчера велобайк опубликовал новость о 3 млн прокатов, круто? Конечно. А еще они спросили когда будет - 4 млн, и кажется я знаю ответ.

Я взял все посты велобайка со статистикой (22 мая, 7 и 26 июня и за вчера + публикации в канале дептранса) и построил график числа взятий. Удивительно, но график получился абсолютно гладкий - примерно по 30 000 поездок каждый день, все дни. Но так не же бывает!

Ни рост числа станций, ни числа велосипедов, ни погода, ни ограничительные меры, ничто не смогло сбить счетчик велобайка? Кажется что просто взяли сумму прокатов которая им нужна для рекорда в конце сезона и просто поделили на число дней!

На всякий случай приложил график того, как реально работал прокат в этот сезон. Детали и подробности на velostat.ru

А вы еще спрашиваете почему они третий год не публикуют открытые данные...
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
Собянин в твитере похваляется реконструкцией Красной Пресни. Если у вас есть там профиль, спросите у него, где велодорожки.  https://twitter.com/mossobyanin/status/1420048894960996353?s=21
источник
#velonation
Пришла очередная новость про пользу велотранспорта. Оказалось, что американский велошеринг экономит кучу денег — люди меньше болеют, и национальная система зравоохранения меньше тратит на их лечение. https://wp.me/p5Rq7e-62w
источник
2021 July 30
#velonation
Проапдейтила старый тест, сделав его более практичным. Я убеждена, что в сегодняшней Москве ездить на велосипеде стопроцентно по правилам может быть опасно. Велосипеды втиснули в рамки существующих ПДД, не подумав ни об инфрастуктуре, ни о реальных живых людях, которые будут этими правилами руководствоваться. Местами это такой же адский формализм, как стирание пешеходного перехода под предлогом, что он небезопасен, — вместо качественной реконструкции улиц. Короче, velonation учит вас плохому, чтоб вам было хорошо! https://wp.me/p5Rq7e-5zR
источник
2021 August 01
#velonation
​​Отличная новость: Пётр Карманов зарегистрирован кандидатом на довыборах в Московскую городскую думу. Пётр — юрист и помощник депутатки Даши Бесединой. Если он победит, вместо одного у нас будет целых два урбанистических депутата!
источник
2021 August 02
#velonation
​​Пока пишутся новые заметки про вело, послушайте новый выпуск подкаста про Останкинской башню. С высоты 337 метров открывается совсем другой вид на город https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-na-ostankinskoy-bashne
источник
2021 August 04
#velonation
​​Бабло снова побеждает зло. Английские муниципалитеты, которые самовольно убирают велодорожки и снимают ограничения для автотранспорта, рискуют остаться без финансирования от правительства страны. Так что любите велосипед, источник денег!
источник
2021 August 05
#velonation
​​Пробок.нет Шумского решили обсудить судьбу велодорожки на Большой Никитской. Дорожка там и правда проблемная, и разговоры о том, чтобы ее убрать начались не вчера. Вот заметка 2019 года — с тех пор ничего не изменилось. https://velonation.bike/2019/10/01/nikitskaya/
источник
#velonation
В городе Волжский появилась первая велодорога. Местами неплохо. Осталось убрать заборы и сделать удобрый переезд через ж/д.
источник
#velonation
источник