Size: a a a

2021 June 20
#velonation
велодорожка курильщика
источник
2021 June 22
#velonation
Время голосовать!
источник
#velonation
Карта ДТП вышла в финал и борется за победу на Moscow Urban Forum Community Awards в разделе Городские технологии!

Голосовать можно и нужно тут: https://www.mos.ru/city/projects/muf/
источник
#velonation
​​Я не в экстазе от идеи временных велополос, но когда дептранс пообещает, что их будерт целых 100 км, это впечатляет. Но, похоже, с этим проектом происходит та же печаль, что и с другими велосипедными инициативами, которые ждут реализации по многу лет. Поскольку сегодня самый длинный день в году, и дальше лето пойдет на убыль (а инфрастуктура у нас сезонная), решила устроить ревизию временный велополос. И оказалось, что все мега грустно.
источник
#velonation
В 2019 году у нас появилась своя депутатка в МГД — Дарья Беседина. В этом году есть шанс получить всего человека в Госдуме — Анастасию Брюханову. Сейчас она депутатсивует в Щукино и работает в Городских проектах. Избирательная кампания для Насти начинается со сбора подписей. И сейчас ее штабу нужны нужны сборщики этих подписей — активные люди демократических взглядов, которые интересуются политикой и урбанистикой. Опыт не нужен — вас всему научат в штабе. Работа оплачивается. Присоединяйтесь! Записаться можно по ссылке https://bit.ly/3j9T8QG
источник
2021 June 23
#velonation
Новый выпуск краеведческого подкаста. И да, мы обычно ездим на дело на велосипедах, и этот случай — не исключение. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-dangauerovke
источник
#velonation
Оценим работу «Парящие велосипеды» художника Данилы Шмелева в Сатке Челябинской области.
источник
2021 June 24
#velonation
Год назад, когда только началась пандемия, все быстро поняли, что самый безопасный транспорт в такой ситуации — это велосипед. Кстати, страны, в которых восприняли эту идею всерьез и начали развивать велосипедную инфрастктуру сейчас уже выходят из пандемии. А у нас она в разгаре и, возможно, вы или ваши знакомые как раз раздумывают о том, чтобы сделать велосипед своим повседневным транспортом. И кстати, если ехать на велосипеде в такую жару, то становится попрохладней, ветерок обдувает. Так что вот полезные идеи для начинающих.
источник
2021 June 26
#velonation
Сначала велодорожки, потом велосипедистыСначала велодорожки, потом велосипедисты

На предложения огранизовать велоинфраструктуру мы часто слышим в ответ: нет спроса, велосипедистов очень мало. И возникает вопрос, а что должно быть сначала: курица или яйцо велодорожка или велотрафик?

Обычно, посчитать выгоду от строительства велоинфраструктуры довольно сложно, так как изменения в этой сфере происходят очень медленно. Но во время карантина, весной 2020, некоторые европейские города приняли решение построить много временных велополос, чтобы снизить нагрузку на общественный тарнспорт и тем самым снизить распространение вируса. Это и стало основой нового исследования. Полный текст исследования тут

Согласно данным, которые получили после подсчета трафика в 106 европейских городах, инвестиции в вело инфраструктуру увеличивают количество велосипедистов не только на новых велополосах, но и по всему городу до 48%. В городах, где общественный транспорт популярен, прирост велосипедистов оказался самым большим. В городах, где больше автомобилей и высокие скорости на дорогах, прирост велотрафика оказался меньше.

В итоге, ответ на вопрос (сначала велодорожка или велотрафик?) оказывается контринтуитивным. Строительство вело-пешеходной инфраструктуры стимулирет больше людей использовать велосипед и ходить пешком, что в свою очередь снижает выбросы вредных веществ, улучшает качество воздуха и здоровье горожан.
источник
#velonation
Насте Брюхановой, которая выдвинулась на выборы в госдуму, все ещё не хватает сборщиков подписей. Их нужна целая армия! Это работа, которая не требует опыта (всему научат) и хорошо оплачивается (300 рублей за каждую подпись). Присоединяйтесь! https://bit.ly/3j9T8QG
источник
2021 June 29
#velonation
​​Погоды стоят нервные, то жара, то стихийные бедствия. Некоторые не справляются. Поэтому вот инструкция на случай, если вы мирно катите на велосипеде по городу, а из окна ближайшей машины в ваш адрес несутся адские пролятия. Берегите себя!
источник
#velonation
Смотрите какую классную штуку запилили - "снобизм пространства" - загружаете спутниковый снимок какого хотите места и вам паказывает сколько процентов там отдано пешеходам, машинам или травке с цветочками. https://cyklokoalicia.sk/arrogance/
источник
#velonation
Встретила сеголня курьеров нового образца
источник
#velonation
источник
2021 June 30
#velonation
​​Этим летом в Лондоне проведут международный архитектурный конкурс на редизайн площади Оксфорд серкус. Сейчас это место, расположенное на пересечении торговых улиц Оксфорд-стрит и Риджентс-стрит — из тех, где вы едва ли захотите оказаться в час пик. Там слишком тесно, слишком много машин и людей. Предполагается, что обновление площади, которая станет полностью пешеходной, обзаведётся скамейками и деревьями, сможет составить конкуренцию проекту реконструкции Таймс-сквер. Главная площадь Нью-Йорка когда-то тоде задыхалась от пробок и человеческого столпотворения, но после реконструкции по проекту норвежского бюро Snohetta стала приятным общественным пространством. Как и в Нью-Йорке, обновление Оксфорд-серкус пойдёт в несколько этапов. До конца года там сделают временное благоустройство: площадь станет частично пешеходной и там появятся места для сидения, а более основательные изменения надо ждать к весне 2022. https://www.dezeen.com/2021/06/23/oxford-circus-car-free-pedestrian-piazzas-competition/
источник
2021 July 02
#velonation
В прошлом году жители США купили 600 000 электровелосипедов. Это значит, что в стране продавали один такой велосипед каждые 52 секунды. Электрокары американцы покупали примерно вдвое реже, хотя такие покупки и субсидируются государством. https://usa.streetsblog.org/2021/07/01/an-american-buys-an-e-bike-once-every-52-seconds/
источник
#velonation
​​Урбанистический подкаст снова в деле. В новом выпуске вас ждёт история про диковинное архитектурное чудище, возникшее под боком у безликой Истры. https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-muzee-novyy-ierusalim
источник
2021 July 03
#velonation
К рейтингу велогородов, который сделали Стрелка с Деливери есть немало вопросов по методике, но покажите мне рейтинг, к методике которого никаких вопросов нет. Можно придумать еще сто способов измерить уровень российской велосипедизации — и не найти данных. Потому что велосипедистов у нас никто не считает и главный критерий — доля велопоездок — отсуствует. Но давайте признаем очевидное: даже при наличии данных, общий вывод не изменится: с велоинфрастуктурой в России все плохо. Крутость иследования в том, что оно емко раскладывает это "плохо" по пунктам и цифрам. И показывает, что нужно исправить. Так что рекомендую.
источник
2021 July 05
#velonation
​​В 2019 году полиция Нью-Йорка устраивала облавы и конфисковала велосипеды, если на них не было звонка. Нашему ГИБДД до такого маразма еще далеко, но госинспекция уже на верном пути. Похоже, у них началась очередная кампания по борьбе с велосипедистами. И если какие-то их претензии еще можно понять, то порой инспекторы просто не читали ПДД, соблюдать которые они нас призывают. Важно понимать, что вам это может грозить штрафом в 800 рублей. Так что будьте бдительны!
источник
2021 July 06
#velonation
14 июля Стрелке пройдёт дискуссия по итогам исследования "велосипеды в российских городах" и я в ней участвую в роли спикера. Приходите обязательно. Дублирую ниже полный анонс. А регистрация вот тут: https://strelka.timepad.ru/event/1698456/

Международные исследования доказывают: если в результате развития инфраструктуры горожане пересаживаются на велосипеды для регулярных поездок, это запускает цепочку положительных эффектов, которые касаются здоровья людей, экологии города, развития бизнеса и рынка труда. Теме велосипедов в городе мы посвятили отдельный блок цикла «Велолето на «Стрелке», подготовленного вместе с Delivery Club — крупнейшим сервисом доставки еды в России, активно занимающимся вопросами повышения безопасности движения велосипедистов и развития велоинфраструктуры. В рамках цикла мы будем обсуждать развитие велотуризма, формирование сообщества в России и создание инфраструктуры для велосипедов.
Сегодня из-за отсутствия удобных велодорожек и высоких скоростных режимов на проезжей части все средства передвижения, кроме автомобилей, оказываются на тротуарах. Это не только неудобно для всех участников дорожного движения, но еще и опасно: в городах регулярно происходят аварии между автомобилями, велосипедами, электросамокатами и пешеходами. Общественные организации, активисты, представители шеринговых сервисов и служб доставки уже давно говорят о необходимости создания безопасной велосипедной инфраструктуры в городах — но как это можно сделать сегодня? Насколько сейчас современные российские мегаполисы удобны для велосипедистов и людей вокруг них?
На первом событии «Велолето на «Стрелке» представители бизнеса, городского управления и активизма расскажут, что происходит с велоинфраструктурой сегодня и какие изменения ее ждут в будущем. В ходе дискуссии обсудим, что может предпринять каждый на своём уровне, чтобы сделать среду комфортной для велосипедистов — и как это поможет городскому пространству.
В начале дискуссии пройдет лекция-презентация исследования Delivery Club и КБ Стрелка, которое посвящено развитию велоинфраструктуры в 15 российских городах-миллионниках. В ходе него специалисты разобрались, насколько города России готовы к развитию велосипедного движения не только во время прогулок и занятий спортом, но и в повседневной жизни.
Спикеры:
Анастасия Щербакова
Управляющий директор проектов КБ Стрелка, руководитель многолетнего исследования «Индекс качества городской среды для 1000 городов России» и проектов в сфере бренд-урбанизма.
Анастасия Ромашкевич
Журналистка, муниципальная депутатка Пресненского района, автор блога velonation.bike.
Дмитрий Васильев
источник