Size: a a a

2021 June 09
#velonation
​​Следственный комитет решил заняться урбанистикой.

Более сюрреалистического заголовка придумать сложно, конечно, но жизнь круче любой фантазии.

В Петербурге силовики потребовали закрыть все прокаты самокатов и вывезти все самокаты с улиц. Поговаривают, что это в преддверии Чемпионата Европы по футболу. Заваленные автомобилями улицы питерские власти не беспокоят, не беспокоят их и 200 с лишним смертей каждый год от автомобилей. Это, кстати, даже больше, чем в Москве, если пересчитать на количество жителей. А вот, о ужас, самокаты на улицах города — это да, это кошмар, ужас, срочно убрать, запретить и не пущать.

Но Петербург — это просто самый яркий пример развернувшейся войны с самокатами. Вместо решения реальной проблемы власти нашли лёгкую жертву и вот-вот её полностью разгромят и запретят.

А реальная проблема в том, что наши улицы небезопасны, и вовсе не из-за самокатов. В 2020 году в ДТП с автомобилями в России погибли 16010 человек — это как если бы каждые десять дней случалась катастрофа самолёта Боинг 777, заполненного пассажирами. Но это мало кого беспокоит! Чиновники сопротивляются снижению максимальной скорости автомобилей и нештрафуемого порога, не хотят повышать штрафы за превышение скорости… И мы продолжаем терять тысячи человеческих жизней ежегодно. И продолжим — пока чиновникам интереснее побеждать самокаты и здравый смысл, чем смертность на дорогах.

Но есть и хорошие новости: в ГИБДД сегодня утром впервые заговорили о поддержке снижения скорости в городах. Правда, спустя несколько часов передумали...
источник
2021 June 11
#velonation
Вопрос к тем, кто подписывал обращение за велодорожки на Красной Пресне. Получили ли вы ответ от мэрии?
источник
#velonation
На сайте velostat.ru появилась незаметная, но очень важная кнопка -  теперь данные по загрузкам станций московского велопроката можно выгрузить себе для анализа (разбивка с начала сезона по часам).

У нас все еще серьезные (в 15%) расхождение со статистикой публикуемой самим велобайком. Возможные причины:
1) В случае недоступности прокатов мы не регистриуем данные, возможно коллеги вносят поездки в это время вручную
2) Велобайк учитывает технические поездки в рамках ребалансировки, привоза вело из мастерских и так далее
3) Учитываются поездки с нулевой длинной или нулевым временем проката - таких почти 100 тысяч в месяц

Надеюсь выгрузка будет вам полезна и мы увидим много дипломных и не только работ на эту тему. Городу не хватает хороших исследований.
источник
2021 June 12
#velonation
​​Городской совет Утрехта обсуждает план транспортного развития. Предполагается, что базовая скорость на всех улицах будет ограничена 30 км/ч. Но не все депутаты с этим согласны. Некоторым кажется, что 30 — это многовато. Большинство считает, что скорость надо снижать ещё сильнее — до 15 км/ч. Спор идёт о том, насколько активно надо это внедрять. Есть вариант, что 15км/ч установят сперва на отдельных улицах по просьбе живущих там людей. Но некоторые парламентарии предлагают вводить ограничения более решительно. https://www.rtvutrecht.nl/nieuws/2186304/utrechtse-politiek-pleit-voor-een-maximum-snelheid-van-15-km-u.html
источник
2021 June 13
#velonation
​​Ребята, я хочу понять, как движется дело с временными велополосами, которые ещё в марте нам пообещал департамент транспорта. Если вы были в последние пару дней одной из улиц этого списка, дайте мне, пожалуйста, знать. Появилась ли там велоинфраструктура или пока нет. В списке есть ЦАО, Академический район, Люблино, Строгино и окрестности Войковской. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1170YN5FPs4xHIVycuUGI3aLqkKEYwLAKpE_ylrMqL68/edit
источник
2021 June 14
#velonation
​​Очень часто необходимость иметь машину и ежедневные поездки на ней объясняются наличием детей. Все ради них, а ведь их нужно возить в школу, к бабушке, в кружок и на дачу. При этом мало кто думает, так ли уж хорошо ли им живется на заднем сидении автомобиля. В реальности получается замкнутый круг — вы не пускаете ребенка одного в школу, потому что кругом слишком много машин, но лишь увеличиваете их число, когда везете его в школу на автомобиле. Крис и Мелисса Брантлет, переехавшие из Канады в Нидлерланды, чтобы вырваться из этого круга, рассказывают о том, как наша транспортная политика влияет на наших детей.
источник
2021 June 15
#velonation
​​На этой неделе будем говорить о временных велодорожках. Московская мэрия пообещала их нам еще весно, но пока дело идет ни шатко, ни валко. Поэтому давайте поизучаем опыт других городов. Вот, например, Париж. Столица Франции показывает нам, как важно все делать быстро. Прошлой весной там строили по 5 км временных велодорожек в день. А сейчас пожинают плоды — доля поездок здорово выросла. По ссылке вас ждет краткий пересказ большого доклада, в котором они обобщили свой опыт.
источник
#velonation
🚲Мы начали создавать первый веломаршрут от МЦД «Щукинская» до МЦК «Коптево». Это первая часть «Зелёного кольца» — велосипедного маршрута, который пройдёт через все парки и лесопарки столицы и объединит город удобной велоинфраструктурой.

В 3-м Михайловском переулке появилась велополоса, а в Полесском проезде — велосипедная зона. Это значит, что у велосипедистов там абсолютный приоритет, им можно двигаться по всей ширине проезжей части, а скорость для транспорта ограничена 20 км/ч. Проведите выходные на колёсах!
источник
#velonation
источник
2021 June 16
#velonation
А мы тем временем записали новый выпуск урбанистического подкаста https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-parke-krasnaya-presnya Можно также слушать на Яндекс-музыке и в подкастах Apple.
источник
2021 June 17
#velonation
Вчера архитектор и урбанист Валера Ларионов вступил в твиттере в переписку с ДКР, от которой я так разозлилась, что меня чуть не разорвало на тысячу маленьких Ромашкевичей. Департамент капремонта, который выкинул велодорожку из благоустройства Красной Пресни теперь заявляет, что такова воля жителей района. Мол, инфраструктуру хочет велосообщество, а жители района не хотят. Конечно, жители Пресненского района мечтают, чтобы по тротуарам и дальше ехали велосипеды в перебежку с самокатами. Это чудо как хорошо! О том, что проект благоустройства с велодорожками вообще-то проходил публичные слушания, ДКР умалчивает. Конечно, этот вам не хорды строить. https://velonation.bike/2021/06/17/kak-departament-kapremonta-slivaet-velodorozhku-na-krasnoj-presne/
источник
#velonation
Если вы думали, что сесть на лавочку — это худшее, что вы можете сейчас сделать в Москве, то попробуйте только припарковать велосипед на велопарковку.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2021 June 18
#velonation
​​На вчерашний пост про велодорожки на Пресне много реакции в духе «все тлен», «это распил, вы что не в России живете», «а вот бы пересадить чиновников на велосипеды, и тогда наверняка вдруг запляшут облака».  Предлагаю отложить апатию и резонёрство — это путь в никуда. Направьте своё разочарование и гнев в правильное русло — подпишите обращение за велодорожки. https://podpishi.org/bikepresnya
источник
#velonation
​​В Москве происходит какой-то цирк. И нет, это не новость об очередном задержании.

Сейчас в городе идёт благоустройство Красной Пресни. В целом будет классическая история: дорожная диета, новые тротуары, уберут провода с фонарей, высадят деревья и тд. Вот только из проекта выкинули велодорожки, хотя в транспортных схемах и на общественных слушаниях они были.

Ходят легенды, что после неудачного опыта с велодорожками на Пятницкой и Никитских улицах Собянин вообще запретил их делать. Звучит абсурдно, но это вполне в духе мэрии, плюс это подтверждается практикой: за последние годы делали лишь велополосы из разметки и столбиков.

Начнём с простого: велополосы подходят лишь для небольших улицах, где машины не ездят быстрее 40 км/ч, в остальных случаях нужны физически обособленные велодорожки — это вопрос безопасности и комфортности. Тип велоинфраструктуры напрямую завязан на категорию улицы, на Красной Пресне нужны именно велодорожки.

Попытка чиновников перевести стрелки на самих жителей выглядит нелепо: москвичи хорошо знают, как мэрия протаскивает проекты хорд, метро и другие «нужные» стройки без учёта мнений жителей. Здесь же неожиданно решили подумать о всех — да-да, конечно.

И главное: делать в 21 веке улицу вообще без велоинфраструктуры безрассудно — это приведёт к жертвам. Если раньше об этом говорили лишь эксперты и велосипедисты, то с появлением электросамокатов это стало очевидно всем. Почти каждый день приходят сводки о новой трагедии и проблемах с самокатами.

Нормальная велоинфраструктура предотвращает конфликты между автомобилистами, велосипедистами/самокатчиками и пешеходами — это делает улицу комфортной и безопасной для всех. Даже в наших нормативах прописано требование обустраивать велопути. Но, видимо, департамент кап.ремонта живёт в отдельном мире и не замечает проблем. В итоге после реконструкции улицу вновь придётся переделывать, чтобы исправить текущую близорукость чиновников.
источник
2021 June 19
#velonation
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и разобраться с самокатами они точно не смогут. ГИБДД запрещает самокатчикам выезжать на проезжую —  самокаты не учтены в ПДД и, строго говоря, пока считаются пешеходами, поэтому на проезжую часть им нельзя. Но если они и так уже пешеходы, то зачем им, как того требует дептранс, спешиваться на переходе? ПДД предписывают спешиваться велосипедистам, с которыми самокатчики (с точки зрения текущих правил) ничего общего не имеют. Короче, чиновники явно запутались. А выход из этой ситуации один — нотная грамота велоинфраструктура, которая решает вопросы безопасности гораздо лучше, чем юридические споры о сущности самокатов.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2021 June 20
#velonation
Несколько лет назад урбанист Микаэл Колвилл-Андерсен ругал новый веломост в Копенгагене, где сделали заезды под прямым углом. Эта велодорожка в Новороссийске из той же серии — картинка идёт впереди функции, а дизайнер полностью игнорирует пользовательский опыт. Смотрю и думаю: если наши проектировщики умеют делать глупости европейского уровня, может они уже и что-то хорошее на там же уровне сделают?
источник