Size: a a a

2021 May 06
#velonation
источник
2021 May 08
#velonation
​​Переход улицы в "неположенном месте" по-английски называется jaywalking, и звучит довольно оскорбительно: jay — это дурачок, деревенщина, простофиля. Одним словом, человек, настолько непутевый, что не может уяснить простые правила. Но правила эти существовали не всегда — идея перехода в "неположенном месте" возникла  в 1910-1920-е годы, а законодательно была оформлена в США в 1928 году. Общие улицы, где люди имели возможность передвигаться свободно, мешали массовой автомобилизации, так что автомобильное сообщество приложило все усилия к тому, чтобы загнать пешеходов в резервации тротуаров и переходов. И вот теперь некоторые штаты решили пересмотреть установки почти вековой давности.
источник
#velonation
РенТВ сообщает, что велосипедист 7 мая сбил женщину, но не сообщает, что за то же 7 мая на дорогах России погибли 19 человек (и это рекордно мало, обычно в день гибнет 30-40 человек). Происходит это потому, что гибель людей от автомбилей воспринимается как "нормальная" и потому не заслуживающая отдельного внимания. Такая вот плата за прогресс. ДТП, где велосипедист нанес пешеходу серьезную травму, — редкость, заслуживающая отдельной заметки или сюжета на ТВ. Это укрепляет перекос в восприятии: смерть под колесами это рядовое событие, а велосипеды — страшная напасть и очень опасны.
источник
2021 May 09
#velonation
​​Новая карикатура «Борьба за крохи» Bill Roundy точно описывает то, что сейчас происходит в Москве. Пешеход и парень на велосипеде дерутся в клочья, пока мимо них по широкой дороге катятся машины, и один из водителей размышляет о том, что и велодорожку тоже стоит присовокупить у проезжей части.
источник
2021 May 10
#velonation
​​В прошлом году продажи каргобайков во Франции выросли в 3,5 раза. Люди покупают грузовые велосипеды не только для личных, но и для коммерческих перевозок, а правительство страны собирается стимулировать отказ от грузовиков. Уже этим летом должна заработать тестовая программа субсидирования доставки посылок на каргобайках, рассчитанная на три года. В первый год будет просубсидированно полмиллиона доставок на сумму 2 евро каждая. На второй год правительство заплатит по 1,3 евро за 1,5 миллиона доставок, а на третий 0,6 евро за 3 миллиона. Все это делается ради экологии — каргобайк объемом 1 500 литров выбрасывает в воздух на 85% меньше углекислого газа, чем автомобиль аналогичной вместимости. https://cyclingindustry.news/france-plans-subsidy-for-packages-delivered-by-cargo-bike/
источник
2021 May 11
#velonation
C 11 мая во всех городах Испании максимальная разрешённая скорость будет снижена с 50 км/ч до 30 км/ч. Это ограничение коснётся большинства городских улиц (в Мадриде — 80%), исключением станут лишь те, на которых есть минимум по 2 полосы движения в каждом направлении. На них сохранят ограничение 50 км/ч.

Несоблюдение водителями новых ограничений будет рассматриваться как серьёзное или очень серьёзное дорожное правонарушение. Штрафы будут варьироваться от 100 до 600 евро, предусмотрена также возможность лишения прав и ареста.

Так, например, на улице с ограничением 30 км/ч штраф за езду на скорости от 31 до 50 км/ч составит 100 евро. Если водитель превысит отметку 50 км/ч, но не достигнет 60 км/ч — 300 евро. И так далее.

Превышение скорости на 60 км/ч будет считаться преступлением против безопасности дорожного движения, включённым в уголовный кодекс Испании. Наказывается такое нарушение «тюремным заключением на срок от 3 до 6 месяцев или общественными работами на срок от 30 до 90 дней, а также запретом на управление транспортными средствами, включая мопеды, на срок от 1 до 4 лет».

Новые ограничения вводятся для повышения безопасности пешеходов и велосипедистов. Проанализировав разные ДТП, в Испании пришли к выводу, что снижение ограничения скорости с 50 км/ч до 30 км/ч снижает вероятность смерти после наезда с 90% до 10%. Ожидается, что новые меры сократят количество ДТП с летальным исходом или серьёзными травмами более чем на 50%.
источник
2021 May 16
#velonation
источник
2021 May 17
#velonation
Традиционная биполярка от дептранса: то ли мы велотранспорт развиваем, то ли в парках катаемся
источник
#velonation
❗️🚲Весенний Велофестиваль, ранее запланированный на 23 мая, переносится в связи с эпидемиологической ситуацией.

Скоро сообщим точные даты — следите за новостями. А пока погода чудесная, самое время кататься на велосипедах в парках☀️
источник
#velonation
​​В городах, где на улицах мало велосипедов, мужчин-велосипедистов больше, чем женщин. Обычно это объяснят тем, что женщины более требовательны к инфрастуктуре и не готовы рисковать. Но тут появилось новое исследование, которое показывает, что дело не только в наличии велодорожек, но и в том, где они находятся. У мужчин и женщин разные маршруты и требования к велоинфраструктуре тоже различаются.
источник
2021 May 18
#velonation
Скорость в 30 км/ч - базовая в мире, недостижимая в Москве.

Данное сообщение (материал) упоминает организацию/компанию, выполняющую функции агента спецслужб, и (или) ведущую преследование граждан/сотрудников по политическим причинам.

В мире в эти дни идет шестая глобальная неделя безопасности ООН. Она посвящена скорости как основному фактору ДТП и идет под лозунгом #like30, что обозначает использование скорости в 30 км/ч в городах как базовой (еще недавно речь шла по 50 км/ч). Скорость на большинстве улиц предлагается сделать именно с таким скоростным режимом как самым безопасным для всех участников. На такие меры уже пошли Испания, Бельгия, города Франции, США и других стран, скоростной режим в 30 км/ч стал базовым около школ и в жилых районах для стран Африки и Латинской Америки, включая Танзанию, Перу, Кению и других. Хорошая статья на эту тему у Городских Проектов - https://city4people.ru/post/love30.html

В России, как говорится свой путь, если где-то и снизим скорость, то точно не машинкам, а скорее пешеходам и самокатам.

Вот и в Москве Департамент Пиара и Пустых Обещаний остался верен себе и ограничился несколькими сторис в инстаграмме (хотя что еще ожидать от организации, которая в Всемирный день без автомобиля смогла провести лишь йогу на 8 человек на собственной парковке). Вспомнив другую бесполезную акцию ЦОДД по раскраске убогих светофорных шкафов (пафосный конкурс на граффити закончился красивыми фотками на сайте не затронув 99% оборудования) активисты решили помочь коллегам сразу в двух этих активностях и разместили на них знаки ограничения скорости в виде наклеек. Расположенные на перекрестках и у переходов, эти плакаты помогут напомнить какой действительно должна быть скорость на этих улицах и ничего не мешает департаментам транспорта уже сейчас ввести такие режимы около школ и жилых домов.
источник
2021 May 19
#velonation
​​Департамент капитального ремонта выкинул велодорожки их проекта благоустройства Красной Пресни и Звенигородки, а в ответ на мое обращение, что так делать не надо, советует велосипедистам ездить по тротуарам. Круто, что замглавы целого департамента не знает ПДД. Надеюсь, он хотя бы машину не водит.
источник
#velonation
В четверг, 20 мая в 19:00 куратор проекта Let's bike it! проведёт прямой эфир о том, что мы делали и делаем. Подпишитесь, чтобы не пропустить.

https://youtu.be/WIkYmxTRRYo
источник
2021 May 21
#velonation
Украден велосипед. Если видели, свяжитесь с хозяйкой
источник
#velonation
Ребята, из чата Веломосквичи, плиз если увидите такой байк, свяжитесь с девушкой https://www.instagram.com/p/CPGw0FGHii_/?utm_medium=share_sheet
источник
#velonation
Сегодня день украденых велосипедов. Своего транспорта лишилась депутат МГД Даша Беседина. https://twitter.com/naive_elf/status/1395679171066712069?s=20
источник
2021 May 23
#velonation
🚲Пока вы спали, на улицы начали возвращаться временные велополосы! Первый участок длинной 1,1 км мы открываем на Лесной улице.

А ещё в этом году новые велополосы появятся в центре и ещё 4 районах: Академическом, Люблине-Марьине, Отрадном и Строгине. Это будет временная инфраструктура. Зоны обозначат оранжевой краской и отделят сплошной линией от дороги, а на тротуарах установят специальные знаки.

В прошлом году велосипедисты стали ездить по Лесной улице на 57% чаще. А всего временными велополосами вы воспользовались 300 тыс. раз. Это лето — время новых рекордов, но не забывайте, что надо соблюдать правила дорожного движения ездить аккуратно.
источник
#velonation
Пришел ответ на наши коллективные обращения по поводу создания велодорожки на Красной Пресне. Из ответа дептранса следует, что полосу разработали, но на этот раз делать не будут. Ничего нового — мы это знали и, собственно, потому и писали обращение. Есть также ощущение, что департамент решил схалтурить и прислать ответ не всем заявителям, а одной только мне. Если вы подписывали обращение, дайте знать, получили ли вы аналогичную отписку или нет.
источник
2021 May 24
#velonation
​​Похоже, департамента транспорта начал наносить на московские улицы временные велополосы, обещанные еще два месяца назад. Но где и когда они появятся, мы в точности так и не знаем. Судя по всему, это большая государственная тайна! Даты нанесения разметки остаются тайной, а полный перечень улицы опубликован под видом редакционной статьи в нишевом урбанистическом журнале. Все это выглядит так, словно велоинфраструктура — это какая-то сомнительная авантюра, о которой не принято говорить вслух. Как будто это не полезная инициатива, а диверсия против честных обывателей.
источник
#velonation
Центр Амстердама становится всё более пешеходным — велосипедисты боятся, что их хотят вытеснить на окраины.

Конфликт развернулся вокруг реконструкции улицы в университетском квартале. Вместо велосипедной дорожки там сделают зону для пешеходов.

Это решение вызвало протесты. Местные власти отрицают, что велосипедистов намеренно «выталкивают» из центра — это происходит только там, где они не могут уместиться на одной улице с пешеходами.

https://stre.lk/vigU
источник