Size: a a a

2021 March 10
#velonation
Следим и держим кулачки!
источник
#velonation
Через 5 минут начнётся заседание Мосгордумы с отчётом главного полицейского Москвы и моим законопроектом о нулевой смертности!

Трансляция тут: https://t.me/mgd_broadcast
источник
2021 March 13
#velonation
​​На этой неделе МГД проявила увидительное единодушие в вопросе защиты домашних животных. А вот нужно ли защищать людей от риска ДТП, депутаты пока не уверены. Законопроект Дарьи Бесединой о нулевой смертности депутаты отклонили. Но подвижки есть и в этом вовпросе. По ссылке рассказыаю о тонкостях голосвания и о том, как помочь депутатам на сторону добра
источник
2021 March 15
#velonation
Новые велообещания от департамента транспорта. Чуть позже сделаю разбор, а пока ознакомьтесь, какое будущее нам сулят, если еще не видели.
источник
#velonation
Всем привет, Это Максим Ликсутов!
Уже совсем скоро станет тепло, и на улицы вернутся велосипедисты. Год пандемии показал, велосипеды и самокаты — одни из самых безопасных и востребованных видов транспорта. Причем почти во всех городах: от Лондона и Монреаля до Мадрида и Шанхая.

По данным Яндекс.Маркета, в 2020 году личных велосипедов купили на 11% больше, чем год назад, а московским «Велобайком» стали пользоваться на 14% чаще. С помощью городского сервиса в 2020 году жители сделали 5,7 млн поездок — это рекорд. Очень популярен был и прокат самокатов — около 2 млн поездок за прошлый сезон. Сегодня в московском кикшеринге 7 операторов и около 6 тысяч электросамокатов, которые жители любят за удобство, простоту в использовании и мобильность. Поэтому в этом году, по прогнозам операторов, поездок будет ещё больше.

По итогам прошлого года география проката расширилась: в 89 московских районах можно было взять в прокат велосипед, а самокат — в 50 районах. В ноябре для москвичей работали 662 пункта, где в общей сумме было 6,5 тысяч велосипедов. Протяжённость велоинфраструктуры (в том числе выделенных полос) более 900 км. Велопарковок в городе сейчас больше 2 тысяч: это почти 10 тысяч парковочных мест. Мы все хотим, чтобы в 2021 году пользоваться сервисами стало еще удобнее. Теперь немного о наших планах:

Во-первых, мы уже начали готовиться к запуску велопроката. Если повезет с погодой, откроем его как можно раньше. В этом сезоне будет на 1000 велосипедов больше, в том числе появятся 500 электровелосипедов. Мы установим 67 новых прокатных станций в разных районах города. А парк самокатов, по прогнозам операторов, пополнится ещё 4 000 новых электросамокатов.

Во-вторых, мы расширим инфраструктуру. Планируем установить больше 1 000 парковок для личных велосипедов. А ещё до 100 км новых временных велополос появится в 4 районах города: Академическом, Марьино, Отрадное и Строгино.

Мы проложим велополосы на улицах так, чтобы сделать велосеть связной: пользоваться ей будет безопасно и удобно. И начнём реализацию первого этапа проекта «Зелёное кольцо». Велоинфраструктура появится на участке от МЦД Щукинская до Тимирязевского парка и МЦК Коптево.

В-третьих, в этом году, по просьбам москвичей, мы вернем велофестивали. Если не будет сложностей с коронавирусом, то проведем их 4 раза. Весенний пройдет 23 мая, ночной — 10 июля, осенний — 5 сентября, зимний — 12 декабря. Актуальную и подробную информацию о событиях смотрите здесь и в нашем канале.

А теперь самое главное. Пока еще есть время, приглашаю вас принять участие в развитии велосипедной инфраструктуры. Часто велопарковки заняты не только велосипедами, но и самокатами, поэтому если в вашем районе не хватает станции велопроката или вы знаете, где лучше всего установить велопарковку — пишите в @to_deptrans_bot. Если у вас есть идеи по организации велофестивалей —
тоже буду ждать. Каждое предложение мы с коллегами прочтём и проанализируем, а самые интересные и полезные внедрим.
источник
2021 March 16
#velonation
​​Обещанный разбор вчерашней колонки Максима Ликсутова. Если совсем коротко: дептранс продолжает жить в придуманном мире, не видит круглогодичных велокурьеров, зато видит 900 км велодорожек. Обещание сделать 100 км временных велодорожек звучит заманчиво, но памятуя о прошлогодних инцидентах на Лесной, сложно даже представвить сколько сил придется вложить в реализацию проекта, который превратится в тыкву буквально через несколько месяцев. По ссылке, само собой, подробней. О том, чем мне не нравятся временные полосы расскажу отделно, это большая тема.
источник
2021 March 18
#velonation
Граждане Нидерландов прибыли на выборы, честь по чести https://twitter.com/secretcoauthor/status/1372265133116899334?s=21
источник
#velonation
​​Спешу поделиться открытием: оказывается, в Японии есть специальные велосипеды для кимоно. https://soranews24.com/2014/09/18/from-kyoto-the-bicycle-you-can-ride-while-wearing-a-kimono/
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2021 March 20
#velonation
С начала пандемии города Европы потратили на экстренную велоинфраструктуру около миллиарда евро. На эти деньги сделали по меньшей мере 1000 км велодорожек, а также внедрили меры по успокоению трафика и организовали зоны без автомобилей.
источник
2021 March 22
#velonation
​​Московская мэрия регулярно внедряет велосипедные меры, позаимствованные в других странах — выпускает велосипеды на выделенные полосы от или рисует выделенные велополосы. Но все это работает плохо. Дело не в менталитете или климате. Главная проблема в том, что машины едут слишком быстро. Российские 60 км/ч, по меркам ВОЗ, считаются небезопасными. Скорость обязательно надо снижать.
источник
2021 March 24
#velonation
​​Велосипедная инфраструктура нужна, чтобы защитить людей на велосипедах от столкновения с автомобилями. По крайней мере, так мы привыкли думать. Но, как утверждают авторы датского исследования Factors influencing the injury severity of single-bicycle crashes, больше половины велосипедных ДТП — одиночные. И от них, как на странно, велоинфраструктура тоже помогает.
источник
2021 March 25
#velonation
​​На днях отмечалось 125-летие Пьера Жаннере — архитектора и кузена Ле Корбюзье. Жаннере знал толк в хорошем дизайне. И велосипед у него отличный, и стулья получались гениальные.
источник
#velonation
источник
#velonation
В твиттере пополняемый тред от архитектора Ивана Иванова о том, как правильно делать велопарковки https://twitter.com/vanchouzzz/status/1373646759017263106?s=21
источник
2021 March 28
#velonation
​​Стало сухо, и  велосипедов на улицах сразу стало гораздо больше. Отмечечаем это дело песнями, плясками и новой порцией клипов с велосипедами.
источник
2021 March 29
#velonation
​​Если у вас в гороже зашкаливает количество смертельных ДТП с пешеходами, то наверняка есть и люди, которые знают, что во всем виноваты смартфоны. А также наушники и капюшоны. Никаких подтверждений этому нет, но легенда устойчива. Попробуем доказать обратное, сравнив статистику ДТП в разных странах и сравнив ее с долей владения смартфонами среди населения (Спойлер: концв с концами не сходятся)
источник
#velonation
Есть ощущение, что доктор Утин редко бывает в Москве. Велосипеды у нас тут действительно есть в изобилии, а вот велодорожек — нет. И фестивали веловаренья никак не помогают их появлению.
источник
#velonation
🚲Готовь сани летом, а велосипед — весной. В этом году нас ждут целых 4 городских велофестиваля:

Весенний — 23 мая
Ночной  — 10 июля
Осенний — 12 сентября
Зимний — 5 декабря

Сейчас мы готовим весенний велофестиваль, если вы знаете, как сделать очень круто, пишите свои идеи нам в бот: @to_deptrans_bot. Давайте создавать впечатления вместе💓
источник