Size: a a a

2020 November 23
#velonation
Снегодорожка на Лесной
источник
#velonation
источник
2020 November 24
#velonation
​​Выпал снег, и московская велоинфраструктура превратилась в тыкву. Зима в Москве страшна не тем, что темно и холодно — для этого у нас есть электричество и пуховики Uniqlo. И даже не плохой уборкой. Главный зимний ужас — это черная жижа, в которую стремительно превращается упавший на землю снег. От этого страдают все. Пешеходы месят её ногами и ловят на одежду брызги из под колес автомобилей, а сами автомобили покрыты омерзительными грязными подтеками. м. Тут можно спорить, откуда берется эта грязь: приезжает из пригорода на колесах машин, стекает с неправильных газонов или что-то еще. Но это не главное. Как известно, первый шаг к решению проблемы — её признание. Так вот: я ни разу, ни на одном урбанистическом форуме, в СМИ или где-то еще не слышала от московских чиновников, что у нас есть проблема с грязью.
источник
#velonation
На Васильевской улице праздник — новый пешеходный переход. Раньше легально перейти можно было либо у Тишинской площади, либо уже на перекрестке со 2-ой Брестской. Между ними приличное расстояние, причем, с одной стороны все больше жилые дома, а с другой - магазины. Сама улица тихая и неширокая. Догадайтесь, где ходили люди? Правильно: везде. Несколько лет назад я просила чиновников сделать там еще один переход, но он не укладывался в их глупую трактовку ГОСТов — мне писали, что между переходами должно быть больше 300 метров, а тут так не выходило, расстояние получалось короче. И вот наконец здравый смысл победил!
источник
2020 November 26
#velonation
​​В Эйндховене построили новый велосипедный мост над многополосный автомагистралью. Раньше велосипедисты переезжали ее по велодорожке на более широком виадуке, который они делили с автомобилями. Но теперь виадук решили целиком отдать машинам, а для велосипедистов и пешеходов сделали отдельный мост.
источник
#velonation
В Нидерландах уличные пепельницы переделали в зарядные станции для электровелосипедов.

В прошлом году в стране запретили курить на остановках, и пепельницы-столбики остались без дела. Теперь от них можно бесплатно подзарядить велосипед.

https://stre.lk/3XCc
источник
2020 November 27
#velonation
​​Если в ближайшие выходные вам захочется домашнего праздника после 23, то вот вам для затравки, очередные видео-клипы с велосипедами. Это уже 21-ый выпуск и, пользуясь, хэштегами, вы легко обнаружите еще сотню, так что хватит надолго.
источник
2020 November 28
#velonation
​​Электрические автомобили оказались ещё хуже бензиновых. Как так вышло? В городах во время поездки электрокары, в отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания, небо не копят и вреда не производят. Но вот с их производством дело нечисто - в процессе выделяется куча CO2. Например, электроавтомобиль Polestar 2 марки Volvo выделяет в атмосферу 24 тонн углекислого газа ещё до того, как отправится в свой первый путь. Для аналогичного автомобиля на бензине Volvo XC40 этот показатель заметно меньше - всего 14 тонн. Похожая картина получается и при сравнении электрокара e-Golf марки Volkswagen с дизельным Golf. Все дело в батареях - их производство требует огромных ресурсов.

Если учитывать совокупный вред для окружающей среды, то электрокары становятся менее опасными, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, лишь после 80 тысяч км пробега. Это означает, что все усилия, направленные на сокращение традиционных автомобилей и их замену на электрические, - довольно бессмысленная затея.

Правда, этими данными есть одна проблема - они получены в ходе исследования, которое финансировали Honda, Aston Martin, Bosch и McLaren. Ряд европейских стран уже назвали сроки полного отказа от автомобилей на бензине и дизеле, и автопроизводителям это явно не нравится. А главный вывод исследования явно играет им на руку: электрокары не решат всех проблем, поэтому надо не запрещать бензин и дизель, а совершенствовать технологии производства. Так что надо смотреть, как будут развиваться события и какие контраргументов приведут сторонники электрокаров. А пока чаще ходите пешком и передвигайтесь на велосипед - это хорошо и для вас, и для природы.
источник
2020 December 01
#velonation
Москомархитектуре нужно как-то работать над своими подходами, конечно. Начиная с коммуникации.

Вот, например, какуой иилюстрацией они сопроводили сегодня новость о том, что “зона отдыха с беговыми и велосипедными дорожками появится в Даниловском районе”. Тут два вариант – либо заявление не очень правдиво, либо так видят себе подчиненные Сергея Олеговича Кузнецова беговые и велостпедные дорожки (сам-то он в этих зверях разбирается, чего уж там, не зря марафон из 3-х часов выбегает).

Кстати, что не так с проектом на картинке, по вашему мнению – напишите в комментариях!
источник
2020 December 02
#velonation
​​30 декабря 2016 года московский дептранс разместил на сайте "Госзакупки" конкурс на проектирование велодорожек и велополос на 23 улицах Москвы. Победителем вышло ООО “СТ-Центр”, взявшееся выполнить эту работу за 9 617 627 рублей 99 копеек. Работы были выполнены в полном объеме и сданы в срок. Документы на оплату работ ООО “СТ-Центр” датированы 16 марта 2017 года. А за день до этого  замруководительница дептранса Алина Бисембаева заявила, что никакой велоинфрастуктуры в Москве не будет, потому что “нет запроса”. Проекты легли в стол, да так глубоко, что теперь об этом не понят даже в самом дептрансе. Не пора ли извлечь их из стола и пустить в дело?
источник
2020 December 04
#velonation
​​Это Копенгаген. А у нас зима девять месяцев в году ❄️ 🚲❄️🚲❄️
источник
#velonation
Новый выпуск нашего подкаста про радости и прятности городской жизни. На этот раз про Новую Голландию https://soundcloud.com/bbuckets/bivis-i-bakets-v-novoy-gollandii
источник
2020 December 05
#velonation
​​Мэр Нью-Йорка назначил временным комиссаром по транспорту Маргарет Форджион. Не знаю, будет ли она на этом посту такой же революционеркой, как Джанет Садик-Хан, но вид у неё озорной и многообещающий. Кстати, в транспортном департаменте Маргарет работает уже целых 26 лет.
источник
#velonation
​​Департамент транспорта США впервые в своей истории принял план действий по повышению безопасности пешеходов. Вызвано это жутким ростом летальных ДТП с их участием, с 2010 года пешеходы стали гибнуть чаще на 44%, 6205 человек погибли в прошлом году. План выключает просветительские мероприятия, корректировку расположения пешеходных переходов и создание руководства, объясняющего, как безопасность пешеходов связана с освещением улиц. Также федеральное правительство будет побуждать местные власти к принятию программу Vision Zero («Ноль смертей»).
источник
#velonation
Невероятная экологическая велоакция проходит сейчас в Германии. Энтузиасты из Ляйпцига смастерили Эйфелеву башню из картона, как символ Парижского соглашения 2015 года об изменении климата и решили привезти ее на велосипедах за 14 дней из Дрездена в Брюссель (~1000км).

За очень короткое время к акции присоединились сотни людей, неравнодушных к теме изменения климата. Акция стартовала в городе Дрезден 26го декабря, сегодня участники акции переняли Эйфелеву башню в городе Лимбург и к вечеру ее должны привезти в город Бонн.

Наша команда «ВвР» решила поддержать замечательную акцию #ParisGoesBrussels и уже завтра Лина вместе с велосипедом отправляется в город Бонн, где пройдет экоакция с требованиями принять меры по сдерживанию повышения средней глобальной температуры на уровне 1,5 градуса. Из города Бонн мы отправимся в Кёльн, чтобы передать символ этой акции следующим участникам.

«Парижское соглашение должно стать реальностью!» -  главный лозунг этой акции.

10го декабря, за один день до Пятилетия Парижского соглашения, самодельная Эйфелева башня должна оказаться в Брюсселе, где сейчас проходит Европейский саммит – встреча всех глав государств Европейского союза.

Следить за подробностями акции можно во всех соц.сетях по следующим хештегам: #ParisGoesBrussels #makeParisREAL #FightFor1Point5
источник
2020 December 07
#velonation
​​В Нидерландах случился дефицит велопарковок. На его устранение правительство выделило 200 миллионов евро.
Сейчас на вокзалах страны уже есть полмиллиона велопарковок. Довольно часто они попадают не только в урбанистические, но и в архитектурные новости — нидерландские велопарковки часто проектируются как знаковые сооружения, настоящая гордость страны победившего велосипедизма. Но всё равно их не хватает, что неудивительно в стране, где велосипедов не меньше, чем жителей, а каждый второй пассажир железных дорог приезжает на станцию на велосипеде.
источник
2020 December 08
#velonation
Новые рижские велодорожки. Нравится? https://twitter.com/sprottenmarty/status/1335976195637338113?s=21
источник
#velonation
Что-то тексты про деньги пошли косяком. Сегодня поговорим о поправках в бюджет Москвы, которые подготовила депутат Даша Беседина. Если совсем коротко: она предлагает уменьшись закупку реагентов, а разницу отправить на развитие велоинфраструктуры. Но вы лучше почитайте развернутую версию)
источник
2020 December 11
#velonation
Отличная история
источник
#velonation
Велосипед, книги и борьба с глобальными корпорациями. Знаю несколько человек, которые готовы были посвятить себя этому набору полностью) Есть способ – стать книжным велодиллером!

Луку Сантини прозвали Дон Кихотом книжной торговли. Более 20 лет он владел книжным магазином в центре Милана, но в 2013 году перестал выдерживать конкуренцию с платформами и вынужден был закрыться.

Но это не стало концом его истории, а послужило началом нового этапа. Лука оборудовал свой велосипед грузовой тележкой и стал развозить книги горожанам на дом. Заказать книгу можно по почте или в мессенджере и оплатить картой или наличными. Если книга у Луки есть, то доставка оказывается заметно быстрее амазоновской, с ним можно было поболтать о литературе и попросить посоветовать книгу.

Такие люди и истории создают неповторимую атмосферу и мифологию городов, берегите их.
источник