Электрические автомобили оказались ещё хуже бензиновых. Как так вышло? В городах во время поездки электрокары, в отличие от машин с двигателем внутреннего сгорания, небо не копят и вреда не производят. Но вот с их производством дело нечисто - в процессе выделяется куча CO2. Например, электроавтомобиль Polestar 2 марки Volvo выделяет в атмосферу 24 тонн углекислого газа ещё до того, как отправится в свой первый путь. Для аналогичного автомобиля на бензине Volvo XC40 этот показатель заметно меньше - всего 14 тонн. Похожая картина получается и при сравнении электрокара e-Golf марки Volkswagen с дизельным Golf. Все дело в батареях - их производство требует огромных ресурсов.
Если учитывать совокупный вред для окружающей среды, то электрокары становятся менее опасными, чем машины с двигателем внутреннего сгорания, лишь после 80 тысяч км пробега. Это означает, что все усилия, направленные на сокращение традиционных автомобилей и их замену на электрические, - довольно бессмысленная затея.
Правда, этими данными есть одна проблема - они получены в ходе исследования, которое финансировали Honda, Aston Martin, Bosch и McLaren. Ряд европейских стран уже назвали сроки полного отказа от автомобилей на бензине и дизеле, и автопроизводителям это явно не нравится. А главный вывод исследования явно играет им на руку: электрокары не решат всех проблем, поэтому надо не запрещать бензин и дизель, а совершенствовать технологии производства. Так что надо смотреть, как будут развиваться события и какие контраргументов приведут сторонники электрокаров. А пока чаще ходите пешком и передвигайтесь на велосипед - это хорошо и для вас, и для природы.